Иван

Константин Русанов
Больница. Туда - сюда ходят врачи, суетятся люди. Конечно, большинство посетителей были пенсионеры, но и не без молодых. В дальнем углу, на стуле, сидел мужчина лет 30ти. Скромно одет, но отличался тем, что среди всех остальных, он читал газету. Он не сидел с планшетом или телефоном, а просто читал газету. Его интересовали новости.
"Сегодня на встрече, Российский президент...", интересно! - промолвил он.
Человек он простой, без всяких наворотов. Пришел в больницу с термосом, а не с новой банкой "Кока - колы". «Заграничный яд»-так отзывался он о ней.
А что там у нас с экономикой, с этими санкциями, запретили, наконец, весь этот заграничный яд? Или нет,- задумчиво произнёс он.
Я думаю, нет.- Произнес, сидящий рядом с ним, мужчина. Они были чем - то схожи: оба одеты бедно, оба не любили заграничную ерунду, но только вот читали в этот момент разное, один - газету, другой - романтический детектив.
—Вы действительно так думаете?
—Думаю, да. А зачем?
—Я спорить не стану, ваше право. Думайте как угодно.
Опять оба начали читать. Вдруг мужчина оторвался от своего детектива и произнес.
—Меня кстати Вадимом звать. А Вас?
— А вам какое дело?
—Да что вам трудно?- и в надежде протянул руку.
—Не вижу смысла.- Перелистнул страницу газеты.
Мужчина растерялся, но потом вновь открыл свой детектив. Через минуту задал вопрос.
— Вот как вы думаете? Я вам сейчас прочитаю строчку, что она значит?
—Вадим, вам это так важно? Меня не интересует это.
—Но вы всё-таки попробуйте.
—Зачем вам это знать?
—Я не понимаю.
—Хорошо, слушаю.- С досадой положил газету.
—" Мир - есть мы, природа - есть каждый из нас, лишь в совокупности мы все есть природа. И лишь белая единица есть всегда, среди черных нулей."
—Бред какой-то, даже думать не хочу. Вы что читаете?
—Романтический детектив.
—Как называется?
—"Серые мечты". Очень интересно.
—По-моему это философия... Слушайте! Отстаньте от меня с этим бредом.
Мужчина встал и ушел в другой конец. Налил себе чай, поставил рядом с собой и продолжил чтение экономических событий в России.
— Ха-ха,- посмеялся он,- этот американский президент не понимает, что плевали мы на его санкции. То ли дело наш президент...- потянулся за чаем, глядя в газету, но по необъяснимой причине там его не обнаружил.
—Так что вы считаете? мне интересно.- Прихлюпывая чаёк, сказал Вадим.
Мужчина с ошалелыми глазами убрал газету в сторону.
—И очень интересно, что там с президентами?
—Да вы что... совсем что ли. Неужели не понятно, я ушел от вас подальше, вы мне надоели, вы меня достали! Что вам от меня нужно? Ладно, вы хотели знакомиться, я был против. Доставали меня, но я же ушел. И тут на тебе, расселся и пьет мой чай и продолжает действовать мне на нервы. Да вы моральный урод! Вы совершенно не приятный человек, с которым я бы никогда не хотел бы иметь знакомства. Можно мягко попросить Вас уйти? Вы же мне не откажете?
Выходит врач и произносит:
—Аскет Иван Игнатьевич, к терапевту, ваша очередь.
По всей больнице прошел маленький хохот.
— Знаете, а фамилия у вас говорящая Иван. Прям как у меня.
—Да? и какая же?
—Докопайся Вадим Эпифанович.
—Мужчина отстаньте, всё мне пора к терапевту... уйдите, прошу Вас. И хватит пить мой чай!
Иван привстал, как вдруг, к нему подошла женщина.
—Мужчина хватит пугать людей, почему вы сами с собой разговариваете, пожалейте хотя бы детей.
—Что значит сам с собой,- взорвался окончательно мужчина,- вот сидит же. Моральный урод.
— Нет, Вадим я не такой.
— Мужчина там никого нет. Прошу Вас успокойтесь.
Мужчина закивал головой и сел. Совершенно ничего не слышал.
— Дядь, а дядь?- послышался тонкий голосок девченки.
—Чего?
—Здравствуйте дядь Ваня!
—Привет Лизочка!
—Что? ты тоже его видишь?
—Да!
—Скажи ему, чтоб он отстал от меня! Или что он хочет?
—Да все просто, вы есть та светлая единица. Вы личность, дядь. – Сказала девочка и убежала.
Мужчина молча встал, еще несколько раз объявляли его фамилию, но он не слышал, он просто пошел домой, совершенно не понимая ничего. Сделав пару шагов, он не увидел сидящего Ивана. Больше он его ни разу не видел. Что с ним было - неизвестно.