Жизнь сложна?..

Александр Жданов -Добромыслов
Как я привык во всём увидеть некий смысл!
Искать его, когда его не видно,
Причинно-следственно оттачивая мысль,
А не найдя, я чувствую - обидно…

Ведь должен быть во всём порядок, думал я,
И до него мне нужно докопаться…
Понять…, хотя бы, и того же соловья,
Что майской ночью любит заливаться…

Порядок, чувствую, во всём какой-то есть,
Но он анализу не поддаётся,
Не для того он существует, чтобы влезть,
Вмешавшись… - Этого не удаётся…

Не разложить его на части, хоть убей!
Здесь математика, увы, бессильна,
Не для того порядок этот для людей,
И эта тема зря меня бесила...

Но для чего этот порядок?.. Чтобы нам
Жилось непринуждённо и вольготно?..
И чтобы радостно смотреть по сторонам,
Ты в этом убеждён бесповоротно?..

А как же, цели, драмы и депрессии?
Мы, что же, сами их себе и создаём?..
- А кто ещё?.. – Заваливаем сессии,
Пьём, курим, мусорим, и не туда идём…

Но жизнь-то правильная и разумная,
Когда всё в ней по-нашему, как мы хотим…,
Когда же нет, тогда она безумная,
И мы ругаемся, а иногда грустим…

Но жизнь - заботлива и безразлична!..
Ты с этим сможешь, как-то, согласиться?
Ведь это выглядит так нелогично,
А с этим всем приходится мириться…

И начинаешь думать…, для чего, зачем?..
Но чем сильнее я ищу разгадку,
Тем более всё вязну, остаюсь ни с чем,
И по утрам не делаю зарядку…

Ответ же, на поверхности, и он простой:
- Не существует никакой загадки…
Таков есть этот  мир…, да, этот мир такой,
И он с тобою не играет в прятки…

Но тайна есть…, её постичь не суждено,
Ни мне, и ни тебе, как, впрочем, прочим…
А то, что нам необходимо, всё дано,
Не дан лишь дар нам, что-нибудь пророчить…

Но мы умеем чувствовать, предполагать,
Угадывать, хотя и мыслим косно…
Да, жизнь сложна…, но, всё же, надо полагать,
Сложна она затем, чтоб жить нам было просто…