Новелла 7. Экономика и политика в семье

Арт Ангелуа
     Новелла 7. Экономика и политика в семье

     Психология семейной жизни. Последнее время я все чаще склоняюсь к мысли, что семейная жизнь похожа на футбол. Как и всякая спортивная игра, он состоит из стратегии атаки и своевременного отступления для защиты собственных ворот «от взятия». И в семейной жизни такая же тактика: сперва жена наступает, потом ты отступаешь - в «собственные ворота». «Сосуществуя» с женой, я уже познал одну простую истину: Мудрая жена, в отличие от просто умной, никогда не выпячивает достоинства своего ума по любому, даже самому незначительному повод. Она просто делает свое дело по дому без многозначительности и многословия - короче говоря - с закрытым ртом. Но моя жена любит «общение» и любит, чтобы ею «восхищались». Но моя постоянная «мягкотелость и невнимание к ее речам», а ее «доброе здоровье» развили в жене агрессивность, и она стала из частных «сериально-жизненных» случаев делать выводы вселенского масштаба.
     Последний вывод жены: мужья рождены только для того, чтобы сказку об идеальной семейной жизни сделать «пылью». Хотя я тоже пришел к такому же заключению, но только в отношении рождения жен для семейной жизни. Короче говоря, жена любит делать «психо-пилинг» моих мозгов. Вот и сейчас, в этот благостный для меня момент, жена, как всегда в «пику» моему естественному и простому человеческому желанию спокойно посмотреть футбольный матч, абсолютно не к месту, «запустила процесс импичмента» - выяснения важного, по ее мнению, для нее обстоятельства. А именно - почему это все мужчины, эти неблагодарные козлы, никогда не могут оценить тот факт, что женщины слабые, нежные существа - это при ее-то неподъемном весе 108 кг - держат на своих руках половину мира, и она уже изнемогает и уже не может нести эту обременительную и тяжелую ношу. Ее «тяжким крестом», ее тяжелой  жизненной  ношей был, конечно, как всегда, никто не иной, как я.
     Я, не спуская глаз с экрана телевизора, опять же несколько легкомысленно «встрял» в поток ее слов и опять же, несколько неадекватно, выразил мнение, что, неся на своих руках половину мира, вторую - сильную, половину человечества женщины крепко держат в своих «ежовых рукавицах».
     Лучше бы я ничего не говорил! Мое замечание вызвало у жены в адрес как конкретно меня, так и в адрес всех мужчин на свете, бурный выплеск стандартного набора обвинений в моей «неадекватности» ее жизненным идеалам, который я не буду перечислять т.к. думаю, что он знаком всем женатым мужчинам во всем мире. Мне сразу же вспомнился анекдот: Папа, а почему у тайфунов женские имена? - Сынок, ты это поймешь только тогда, когда вырастишь и женишься! И еще я вспомнил, как однажды моя дочка - не помню уже по какому случаю, безапелляционно заявила мне: Это глупая идея, папа! На что я ответил: Если бы я не сделал глупость, то ты, дочка, не родилась! Хотя теперь я рад этому обстоятельству и сейчас, глядя на тебя, о своей глупости не жалею! Самое трагическое в семейной жизни то, что с течением времени привыкаешь к словесным баталиям с женой и стараешься не волноваться по бытовым мелочам. Потому что, живя в семье, со временем понимаешь, что лучше не «выходить из себя». А если вышел из себя то, как говорится - желательно всегда оставлять дверь за собой открытой - для своего же душевного спокойствия и возможности вернуться к «родным истокам» - к крыше над головой.
     Где-то и когда-то я прочитал, что как показывает опыт истории, рабам никогда не приходило в голову устраивать забастовки, митинги, шествия и т.д. и тем самым демонстрировать гражданское неповиновение. Они просто поднимали бунт и убивали своих хозяев. Наверное, именно этим отличается рабская психология от психологии свободного человека. Как сказал, кажется, Наполеон: Чтобы быть свободным, надо быть рабом закона! По всему видать - ему тоже крепко доставалось от своей жены - Жозефины.
     В семейной жизни бунт мужчин редко доходит до крайности - «смертоубивства» своей госпожи - жены, хозяйки дома - матери детей. Демонстрация «гражданского неповиновения» в семейной жизни для мужчин часто кончается «толерантно-плачевно». В лучшем случае «холодной войной», а именно: питанием всухомятку «холодными котлетами из холодильника» и холодной постелью. В худшем случае холодная война перерастает в «войну горячую». С применением соответствующего арсенала подручных боевых средств, вплоть до стратегического оружия: «летающих тарелок», сковородок, скалок, битьем посуды, и т.д. И все эти боевые действия сопровождаются сильной, морально изнуряющей пропагандистско-психической атакой: криками, слезами, обвинениями в отравлении юной, несчастной девической жизни коварным, «вонючим козлом». Слава Богу, что в моей семейной жизни «баталии» не доходят до боевых действий, а сопровождаются только словесными «ндравоучениями» о моей «неадекватности» жизненным реалиям в «женском вопросе».
     «Состоя в браке» довольно давно, я твердо усвоил, что женщины, по своей женской логике не могут постичь, что такое война, так как для  создания «теплоты и уюта в семейном гнездышке», постоянно находятся в состоянии необъявленной войны с мужчинами. Например, моя жена считает, что холодная война - это драка пингвинов с большими полярными медведями из-за кильки в «Антрахтиде». А горячая война - драка тех же зверей, только в Африке. А так как и Антарктида, и Африка находятся очень далеко от нашей квартиры, то никакой войны в нашей семье просто не может быть. А в моем вялотекущем процессе постоянного противостояния с женой, мне оставляется право только догадываться, кто в нашей семье является потенциальным пингвином, а кто «полярной звездой и большой медведицей». Я сильно подозреваю, что эти «антрахтические» познания жена переняла с детства от своей мамы - моей драгоценной тещи. Так сказать - преемственность поколений.

     Вопросы семейной экономики. Для полной экономической независимости и вытекающего отсюда права решающего голоса в семье у меня никогда не было достаточного количества наличных в кармане - львиную долю моего оклада жалования жена «отчуждала» в семейный бюджет. Не было у меня и права на «священную частную собственность». Вся моя недвижимость в виде полуторакомнатной квартиры, со всей своей «движимостью» - начиная от пианино - приданного жены и прочей мебели, постоянно передвигаемой женой по разным углам для обновления интерьера, давно уже перешла в разряд совместно нажитого имущества. Из «обстановки» в квартире лично мне принадлежала только табуретка, сбитая из необструганных досок дедушкой моего папы, как подарок ему ко дню его свадьбы. Она перешла мне по наследству, как историческая реликвия семьи в память от прадедушки и ее принадлежность лично мне не оспаривалось женой. На табуретку было страшно садиться - она угрожающе шаталась, а также занозила и щипала «седалище» щелями между не струганными досками сидения. Я накрывал ее газеткой и использовал как ломберный столик, чтобы не портить нервы жене и полировку обеденного стола своими жирными чипсами, копченной и вяленой рыбой и прочими деликатесами к пиву при просмотре футбола по телевизору. Такое имущественное «равенство» не давала никакого шанса посетить мою голову глупым мыслям сбежать из семьи и приобрести свободу.
     Я знал, что в случае развода все совместно нажитое имущество перейдет женской половине - «по закону». Не станешь же судиться с женой и дочкой за женские тряпки и «трюмо с женскими притирками». А мне пришлось бы остаться на улице с одним «ломберным столиком» на руках и светлым будущим в «богадельне» - по приговору суда.

     Вся жизнь - борьба! Покой нам только снится. Когда жена начинает приплетать к нашим семейным «междусобойчикам» проблемы женщин всего мира, я начинаю чувствовать, как семейный очаг стремительно начинает превращаться в «очаг напряженности». И зная, уже наперед, что бой со слабой, но прекрасной половиной человечества мною, сильной половиной человечества, будет проигран, «кожей» чувствую, что пора ретироваться в лазарет - тихую обитель для зализывания душевных ран. А иногда и физических.
     Однажды, в один из «критических дней», для того, чтобы «расставить все точки «i» на свои места» и показать: Кто в семье хозяин?, я попытался сильно «стукнуть кулаком» по «ломберному столику». Демонстрация мужской силы для «утверждения идей патриархата» закончилась разбитым табуретом, «морем крови» и занозами в моей ладони, которые потом целых полчаса вытаскивала жена, смазывая раны жгучим йодом и накладывая бинты со своими ватными «тампонами» - «для кризисных ситуаций». И все это сопровождалось «матриархальными психическими сентенциями», что мужчины даже по столику не могут «легонько постучать» ладошкой без того, чтобы не «поранить ручку».
     С тех пор я зарекся «стучать по дереву» и «уразумел», что с женщинами спорить и доказывать что-либо - бесполезно и «себе же накладно». Убедился в том, что уже давно известно: Желание женщины - закон, а желание мужчины - статья в законе - до 8 лет строгого режима, кажется.
     Исходя из экономических и политических обстоятельств семейной жизни, я понял, что вероятность исхода битвы в «горячей войне» с женщиной, идущей в атаку со «скалкой наголо», в пользу обезоруженного морально мужчины, ничтожна - практически равна нулю. Бунтовать, стремиться изменить существующий порядок вещей в семейной жизни - бесполезно. Поэтому бунт семейных мужчин почти всегда проходит на коленях и с «кукишем в кармане брюк», а именно:  «превентивным» побегом-исходом «сильной половины» из дома, от проблем семейного очага в землю обетованную, в так называемую «зону свободной торговли». То есть, короче говоря, необходимостью сбежать в «пивную с женской обслугой», где можно подальше от глаз жены спокойно глотнуть немного свободы - «пропустить» пару, другую кружечку пива.
     От долгой семейной жизни у мужчин это входит в привычку. Так поступают и «лесоманы-пикникисты» - любители свежего воздуха - ходят в лес и радостно нюхают, как смолой и морошкой пахнет «девственный темный бор», замусоренный и загаженный предыдущими «пикникистами».

   Арт Ангелуа 03.05. 2017 г.