Нет в России семьи такой...

Лара Альм
  Песня из кинофильма «Офицеры» всегда трогает до слез.  Без сомнения, нет в России семьи такой, где б не памятен был свой Герой…
  Тем ужаснее видеть те безобразия, которые творят… так называемые человеки: глумятся над могилами павших бойцов, сносят памятники, нападают на ветеранов…
  Раньше я всегда говорила: жаль, что мой отец, ветеран Великой Отечественной войны, ставший сыном полка в десять лет и в мирное время дослуживший  до звания подполковника, не дожил до очередного Дня Победы.   Раньше… Теперь я говорю другие слова: хорошо, что не дожил и не видит… Не видит, как фашизм поднимает голову,  не видит,  что творят  молодые волки-вандалы.  А ведь в их семьях тоже были свои Герои. Настоящие Герои,  а не те, которых вдруг стали почитать в  одной известной нам стране. В стране, где всю жизнь служил мой отец, который был и остается для меня и моей дочери, его внучки,   Героем.
  Страшно… Больно…
  Страшно за ту страну, в которой  нет памяти… Я не обобщаю:  там тоже есть нормальные, вменяемые,  люди.
  Больно за тех, кто  выжил, кто дожил,  все видит и НЕ понимает…  Как им объяснить?  А разве можно объяснить то, чего сам не понимаешь и не принимаешь?
  Больно за ветеранов.   Так мало  их осталось. И так радостно видеть их бравыми, с добрыми улыбками на устах,  с горящими глазами. Мы улыбаемся им в ответ, а по щекам  текут слезы. От звона медалей сердце  тревожно стучит, как будто напоминает – это может быть для них  последний праздник Победы.
  Они не любят рассказывать о том времени. До сих пор воспоминания   даются им нелегко.  За семьдесят два года рана не затянулась.
  Мой отец не был  исключением: тоже не предавался воспоминаниям. На мои вопросы отвечал кратко:  на фронте всё было – и  смерть, и слезы, и радость, и любовь.  Это была жизнь, непохожая на прошлую их жизнь.  Они не считали себя героями, просто защищали свою землю. А победив, вернулись домой… и остались  там, вместе с павшими друзьями, которым было восемнадцать, двадцать, двадцать пять… Вечно молодые…
   Я очень сожалею, что не приставала с расспросами, не записывала, чтобы последующие поколения знали о подвигах Героя. 
  Но остались  награды, остались фотографии военного времени. С черно-белых снимков смотрит молодой парнишка, начавший службу в артиллерийской полку,  затем ставший  разведчиком.  Войну закончил в Венгрии,  в городе Секешфехервар  в составе 2-ого Украинского фронта.
  Пока жива память, живы наши Герои... Низкий вам поклон…

 Все равно хороших людей больше, чем плохих. А зло будет наказано… Должно быть наказано нами, детьми и внуками  настоящих Героев. Главное – помнить самим и рассказывать детям.
  В день Великого праздника Победы – самого главного праздника -  достаньте из шкафа китель вашего Героя с боевыми наградами.  Пусть он отпразднует   ЭТОТ ДЕНЬ вместе с вами…

  Мое всегдашнее многословие куда-то улетучивается, когда речь заходит  о Великой Отечественной войне, о людях,  благодаря которым мы  родились и живем, что-то делаем, возможно, не всегда что-то хорошее.  Но точно знаем – на подлости крупного масштаба мы не способны…  Живем с оглядкой на  Героя.
  Как бы на  наше неблаговидное поведение  посмотрел наш героический предок? Нельзя не оправдать его надежд…