В больницах те же люди, а не одни зекА ч. 1

Игорь Исетский
     Попал я в конце зимы в общую палату одной городской больницы. По вечерам татуированные парни до утра смотрели одни и те же 3 или 4 диска с огромным интересом. Один почему-то был в цветастом летнем женском халате без рукавов. Тихий ужас.
     Старенький гость, которого все уважали, а он вёл себя вежливо, подобно вору в законе, когда всё позади и, прилично одевшись, эти люди и ведут себя подобающе, хотя всё это обычная рисовка, лажа.
     Ходил с тростью и дипломатом в другой руке. Конечно, все подумают, носил с собой кошелёк. Как знать, но «пахан» говорил, что ходит с грузом для равновесия. Видать, и трость у него такая же тяжёлая… со стальным стилетом внутри размером с саблю Будённого?
     Думаю, не от совсем здоровой обстановки в клинике, просыпаясь по ночам, я считал, что нахожусь дома. Жену даже как-то громко позвал. Слава Богу, никто не проснулся, особенно один явно больной на голову пациент. Я с ним не ругался. Его сильно искусали собаки, видимо, когда он зашёл на охраняемую территорию «по ночным делам». Потому что псы были сплошь сторожевые. А дальше он не рассказывал. Переходил на бешеный лай на меня из-за того, что я в разговоре по телефону, рассмеялся. Нельзя! Здесь он! Ну, что с ним, спорить? На «заткнись» он не реагировал. То ли за ухом почесать надо было, но он мог укусить.
     Правая рука у больного до конца не разгибалась, он ею закрывал горло от одной из троицы сторожей. А две другие усиленно рвали ему ноги. Да так, что перегрызли кости и поужинали, твари, отпущенные на ночь с цепей, пока охрана пьянствовала.
     Покусанный почти до бешенства пациент лез к каждому новому больному. Поговорит и уже что-то выпрашивает. Двоих пацанов, что заходили в гости, растряс так на еду (шашлыки из кафе горсада, дорогие фруктовые напитки, (иногда фруктовые, но крепкие), что они начали спрашивать, а где здесь банкомат? Всю наличность они истратили на мошенника, который их сумел как-то охмурить.
     На ногах потерпевшего аппараты Илизарова. Встаёт, но не ходит пока. Не знаю, почему он сразу в центр им. Илизарова не поехал, а маялся здесь, находясь в одном городе со знаменитой клиникой. В результате, отлежав месяцок-другой, с одной ноги ему сняли аппарат и стали готовить к переводу всё же в научный центр. Ох, и намучается он там ещё месяца четыре. Исправлять ведь ошибки коллег станут местные мастера - кандидаты и доктора наук, на кого не глянь. Зато вылечат. Да, собственно, клиентуры для вынимания денег там гораздо больше. Не пропадёт.

     Теперь о герое-спасателе, простом мужчине.
     Мне, как обычно, снился дом. Вот сын надевает обувь, собираясь в университет. А двери моей комнаты закрыты. Их потом открывать замаешься, спать хочется, а дышать уже трудно, душно.
     Почему-то сынок в этот раз оделся мгновенно и уже стоял у раскрытых дверей. Тут я во всю глотку и заорал: «Коля, открой мои двери, а то я задохнусь!!!» …И проснулся. В палате все спали, лишь один мужчина, лежащий напротив меня, моментально соскочил с койки и распахнул двери палаты настежь. Я даже не смеялся, не посмел.
     Говорю:
     - Друг, извини, пожалуйста, я кричал во сне. Со мной всё в порядке.
     - Так я-то, как услышал, решил, что тебя приступило и рванул по твоему указанию. И сестёр бы поднял.
     - Спасибо, дорогой друг. Как хоть тебя зовут?
     - Николай.

     Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/19/765

     Картинка: www.google.ru/search?q