ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА

Анна Зайцева-Каспер
  Для  тех,  кому  за  .....


Основано на результатах исследований, проведенных в университете Вирджинии: Ученые наблюдали за группой людей от 18 до 60 лет и установили, что всплеск умственных способностей приходится на 22 года, в то время как в 27 лет психическое здоровье и скорость мышления уже начинают снижаться. Где-то в возрасте 37 отмечается значительное ухудшение памяти, а в 42 года аргументация и пространственная визуализация значительно уступают результатам 22-летних испытуемых.


Старость   подходит
Анна Зайцева -Каспер
Старость  подходит  ко  мне  потихоньку,
Руки  мои  щекотя полегоньку
И сединой  покрывая  виски,
Переполняя  меня  от  тоски,
Глаза  закрывает  седым  покрывалом,
Я укутываю  ноги  под  одеялом.
Старость  моя,  я  тебя  не  звала,
Ты ко  мне  рано  пожалуй,  зашла,
Я  женихов  заводить  собираюсь,
Модно  пока  я  еще  одеваюсь,
Внуков  понянчить  еще  я  должна,
Ты,  дорогая,  мне  не  нужна.
Старость  моя,  ты  иди,  погуляй,
И  красоту  ты  мою  не  меняй.
Старость  моя,  ты  меня  уж  прости,
Но  мне с  тобой  не  по  пути .
    20/9  -2003 год.



«Старость – не радость», эта простенькая формулировка известна нам с детства. Действительно, когда организм стареет, все его функции ослабевают. Ум уже не такой ясный, активность не такая высокая, внешность уже не столь привлекательна, да и здоровье оставляет желать лучшего. Во многом наша старость предопределена генетически, зависит она также от образа жизни в молодом возрасте.


Когда нам 15-20-30 лет – кажется, что вся жизнь впереди, а здоровье безгранично. На самом деле это не так, и резервы организма постепенно исчерпываются. А потому, как бы банально это не звучало, здоровье нужно беречь смолоду. Приучайте себя к спорту, откажитесь от вредных привычек, учитесь правильно питаться. Ваши труды не пройдут даром, ведь все это если не гарантия, то хороший залог счастливой и безболезненной старости.   


     Ах,  старость  !
Анна Зайцева -Каспер

Ах,  старость !
Тебя  мне  не  понять :
То  ты  готова  отдыхать ,
То  рвешься  ты  дела  свершать !
То  тишины  тебе  вот  подавай,
А  то  тоскуешь,  что  забыта всеми.
Ах,  старость !
И  как определится  мне в тебе ?
Как  мне переступить ступени эти ?
И  мудрость  есть,  но  память  уж  слаба,
И мысль  есть, но  нет  уж  прежних  сил.
Ах,  старость !
Тебя  нам  не  понять ,
Но  надо  как-то  доживать .
Душой  сплясал  бы я и спел
И  всю  работу б  переделал,
А  тело  хочет  отдыхать.
Ах,  старость !
Тебе ли  этого  не  знать ,
Но  молодым  вот  это  не понять...
Слеза в  глазу  застыла,
И  сердце от  тоски  заныло...
Как  быстро  жизнь  уж  пролетела !
И  старость  вот  уж  подоспела.
Ах,  старость !
Но  будем  жить, не  доживать !
Из сборника "Жизнь  строкой "
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016



Эти  стихотворные  строки  были   мной  написаны  еще  когда  я  работала  и    пенсионный  возраст  был  ,  как -бы  далеко,  но  что-то    появились  признаки  старения  , и  страх   .   Да   ,  были  написаны  такие  строки  ,  но  как-то  говорить  откровенно  о  них  не  хотелось.  Так  же  как  признаваться  тяжело  в  грехах ,  так  многим  тяжело  видеть  свое  старение.  Очень  хочется  быть  всем  вечно    молодыми  и  вечно  жить  .....

Связь  кружащая  голову

Телефон  держу  в  руке,
кнопку  нажимаю,
и себя я в миг какой-то 
на  фото  помещаю.

Я тебе  мгновенно  фото
по  связи  отправляю,
и  ответ  по  смс 
вскоре  получаю.

Ах,  чудесная  та  связь,
что  дало  нам  время,
расстоянию  сейчас
не  придаем  значение.

Полотенцем  я  свою
головку  обвязала,
что  красавица  я  в  нем 
ты  мне  вдруг  сказала.

Ах,  зачем  ты  говоришь
такие  вещи  бабке  ,
ведь  в  морщинках  все  лицо
и  на  шее  складки.

И  даешь  ты  мне  ответ,
для  бабке  в  утешение  ,
посылая  смс
 со  стихотворением:
что  не  быть с годами  мне
лучше  и  красивей,
оставайся  для  себя
в  зеркале  ты  милой.

Ой  спасибо  вам  родные
за  теплые  признания,
ведь  с  годами  женщина 
нуждается  во  внимании.

Так  не  хочется  стареть...
поддержка  выручает,
тот  кто  любит  и  любим 
точно  это  знает.

Как  чудесна  эта  связь,
с  годами  улучшается
и  по  разному  она
все  чаще  называется .

Но  стараемся  и  мы 
в  ногу  жить  со  временем  ,
и  завидуем  немного
новым  поколениям.
(Каспер-Зайцева  Анна )




                СТАРОСТЬ  И  СТАРЕНИЕ
 Старость — закономерно  наступающий  период  возрастного   развития, заключительный этап онтогенеза. Старение — неизбежный   биологический разрушительный процесс, приводящий к постепенному снижению адаптационных возможностей организма; характеризуется развитием так называемой возрастной патологии и увеличением вероятности смерти. Исследованием закономерностей старения занимается геронтология, а изучением возрастной патологии — гериатрия.
Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55—60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет — старыми, с 90 лет — долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92—95 годам.
Одна из важнейших демографических особенностей 20 в. состоит в прогрессировании постарения населения многих стран мира, т.е. увеличении как относительной, так и абсолютной численности людей старших возрастов. Постарение населения оказывает влияние на экономическую политику, структуру и функции семьи, ставит важные задачи перед здравоохранением.
Видовая и индивидуальная продолжительность жизни определяется сложным взаимоотношением процесса старения и процесса, направленного на сохранение жизнеспособности организма, увеличение продолжительности жизни, получившего название «витаукт» (лат. vita жизнь + auctus увеличение, прирост).
Все сдвиги показателей обмена веществ и функции, развивающиеся с возрастом, относятся к одному из трех типов изменений: прогрессивно снижающиеся (сократительная функция сердца, функция пищеварительных и ряда эндокринных желез, память и др.); существенно не изменяющиеся (уровень сахара крови, кислотно-щелочное равновесие и др.); прогрессивно возрастающие (активность ряда ферментов, содержание холестерина, лецитина и др.) Существенные возрастные различия в надежности гомеостаза выявляются при функциональных нагрузках. Поэтому объективная оценка стареющего организма может быть получена на основе не статической, а динамической характеристики с применением функциональных проб. Для старения характерны гетерохронность (различие во времени наступления старения отдельных органов и тканей), гетеротопность (неодинаковая выраженность старения в различных органах), гетерокинетичность (развитие возрастных изменений с различной скоростью), гетерокатефтентность (разнонаправленность возрастных изменений клеток и органов).

         Попутчики   старости
Попутчики  старости  -  злые  враги,
Вместе  со  старостью  приходят  они.
Исподтишка  так  тихонько  шалят  ,
Как  распознать  ?  Как  отпор  врагам  дать  ?

При  ходьбе  вдруг  качает,  но  я  не  пьяна  !
Помощь  перил  на  ступеньках  нужна ...
Сумки  с  продуктами  вводят  в  думу  тревожную,
А  если  тропинка  по  бездорожью.....

То  и  дело  мутнеет  стекло  на  очках,
Если  забыл  где  очки  -  жизни  крах  !!!
Пыль  не  видна  - на  душе  уж  покой,
Наденешь  очки  и  воскликнешь  :  О,  ужас  какой  !!!.

Вот  вам  характер  старости  той,
Лишь  бы  встречать  ее  ,  да  не  одной  ....
(Каспер=Зайцева  Анна  )  2010  год.


Вы  наверняка  слышали   о  значимости  кислорода.    Доказано, что кислород продлевает нашу жизнь и сохраняет молодость. Именно поэтому так полезны прогулки на свежем воздухе, особенно в скверах, парках. С целью продления молодости делают кислородные маски в косметологических салонах. А потому рецепт долголетия прост – учитесь хорошо дышать.


“Старости надо сопротивляться … Как борются с болезнью, так надо бороться и со старостью  :  следить за своим здоровьем, есть и пить столько, сколько нужно для восстановления сил, а не для их угнетения”.
                Марк Тулий Цицерон


Я  по  молодости  встречала  много  семей,  в  которых  уделялось  большое  место  здоровому  образу  жизни.    У  одной  моей  однокласснице  за  трапезу  обязательно  усаживалась  вся  семья  ,  и  меня  удивляло  время  проведения  самой  трапезы.  Я  постоянно  вспоминала  это,  но   привычка  формируется  с  детства  и  иногда  знания  не  так  сильно  влияют  ,  как  привычка  в  нормах  поведения.     Встречала  я  и  такие  семьи,  в  которых  еще  с  1960  годов    уделяли  внимание    чаепитию  с  добавлением  листьев  смородины,  крапивы  и  других  растений.

СОК ДОЛГОЛЕТИЯ
Пропустите через мясорубку 4 кг корней сельдерея, 400 г чеснока, 8 лимонов и 400 г хрена. Добавить в смесь 400 г меда, хорошенько размешайте и переложите в стеклянную банку. Сверху обмотайте марлей и поставьте в теплое место на 12 часов настаиваться, а потом еще на трое суток – в прохладное место. По истечению указанного срока достаньте банку, отожмите сок и перелейте в бутылку. Хранить сок нужно в холодильнике. Принимать по 1 ч.л 3 раза в день перед едой.

ЧАЙ НАСТОЯЩИХ ГОРЦЕВ
Залейте 25 г корня фенхеля, 1 л кипятка, прокипятите 2 мин. и дайте настояться 10 мин. Пейте по 3 чашки этого напитка в день. Или залейте 1 чайную ложку измельченных плодов фенхеля 1ст. кипятка. дайте настояться 2 часа в закрытой посуде, затем процедите и пейте по 1 ст.л 4 раза в день за 20 мин до еды.

ЕГИПЕТСКИЙ ЧАЙ
В Египте издревле был популярен красный чай из лепестков гибискуса( каркадэ). Пьют его и по сей день. Каркадэ богат антиоксидантами, защищающими кожу от старения, и регулярное употребление его позволяет сохранять молодость и красоту.

РЕЦЕПТ МОЛОДОСТИ ДРЕВНИХ ВИКИНГОВ
Смешайте сухие плоды шиповника с измельченной сухой крапивой и спорышем – все в равных частях. Столовую ложку смеси залейте стаканом кипятка и настаивайте 3 часа. Затем выпейте залпом. Этот напиток нужно пить по утрам вместо чая. Он придает бодрости и повышает настроение.

ЧАЙ С КРАСНОЙ РЯБИНОЙ
Этот напиток ценится из-за его омолаживающего свойства. Смешайте в равных частях сушенные плоды красной рябины и шиповника, измельчите в кофемолке и заваривайте как чай, по чайной ложке на стакан кипятка. Напиток полезен не только взрослым, но и детям, он стимулирует память и улучшает работу мозга.

ГРЕЧЕСКИЙ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ
В Греции распространен напиток который по праву считается эликсиром молодости. Нужно смешать стакан любой минеральной воды со столовой ложкой меда и соком, выдавленным из четвертинки лимона. Выпивая ежедневно, натощак, по стакану такой воды, можно надолго сохранить жизненный тонус и здоровье. Также прекрасно омолаживает чай из сушенных плодов калины или чаги( наростов на стволе березы).

Какие-то  знания  и  привычки  у  нас  вырабатываются    с  детства  ,  о  каких-то  полезных  навыках  мы  узнаем  с  возрастом  и  стараемся  их  соблюдать. 


   Объявление
Старая  бабка,  стройна  и  мудра,
Спутника  жизни  ищет  она,
С  кем  можно  тихо  в  тиши  посидеть,
Музыку  слушать,  телевизор  смотреть,
Крапивку,  смородину  в  чай  добавляя
И   в  крепости  сил    свой  век  доживая.
Прогулки  по  лесу,  костер  у  реки - 
Есть  еще  планы  крупней  впереди  :
На  пароходе  с  толпой  прокатиться,
Походы  в  театр,  на  танцы  -  сгодится.
В  общем,  пожить  еще  в  полную  силу.
Как  ты  считаешь  ,  ты  этот  мужчина  ?
  Если  есть  силы  ремонтом  заняться
И  в  огороде  еще  покопаться  ,
Ты  мне  звони  поскорей,  не  ленись  ,
В  новую  жизнь  ты  со  мной  окунись.
Мой  телефон  записать  не  забудь  :
Можно  звонить.., ну,  пока  ,  ладно,  будь !
      (Каспер-Зайцева  )          2009  год .

Говоря  о  старости  не  возможно  умолчать  о    критикующей  всеми   старческом  слабоумии .....
Именно поэтому люди, всю жизнь посвятившие себя интеллектуальной деятельности, гораздо реже страдают слабоумием, чем те, кто трудился «руками». Даже выходя на пенсию нужно читать, изучать языки, самосовершенствоваться и развиваться. В противном случае клетки мозга будут отмирать, что непременно приведет к частичной или полной амнезии, старческому маразму.



Доказано, что люди, которые с детства свободно владеют двумя языками, стареют медленнее. Посему те, кто хочет дольше сохранить молодость, непременно должны становиться полиглотами.      Источник:   популярная  медицина .

По  поводу  таких  высказываний  я  могу  привести  несколько  одобрительных  высказываний  некоторых  людей  :

   Аватар-  -  Ersain
    Недавно смотрел передачу по борьбе со старением, участниками которых были специалисты работающие в этом направлении. По результатам их работы видны значительное продвижение работ по сохранению молодости.
   

Аватар -   Дмитрий • 4 года назад
О старости, конечно, не хочется думать, но все мы с каждым днем приближаемся к смерти. Генетическая предрасположенность очень важную роль играет в жизни человека, но я считаю, главное хороший оптимистичный настрой и активный образ жизни помогут прожить до  ....

Аватар  -  Анна •
 Моя бабушка стала учить английский язык, когда вышла на пенсию! Появилось больше свободного времени. Очень много читала. Утром ходила встречать солнышко. Каждодневная прогулка с утра. В остальное время - работа по дому, забота о нас. До 84 лет была активной и адекватной.

Аватар -    Богдан •
Могу только согласиться с фактом №6 №9 навыки здорового образа жизни привитые с детства и сохраненные до зрелого возраста отражаются не только на внешнем виде, но и качестве жизни.

Аватар  - Лариса •
 Совпадение, конечно, но только сегодня мне предложили заняться изучением английского,  а я еще и отмахнулась - а зачем? Вот, теперь появилась мотивация - да хотя бы для того, чтобы жить подольше!     А   ведь случайностей не бывает!




СЛАВИМ  СТАРОСТЬ
Лет  в  20  седой  парик  я  примеряла,
Но  я  тогда  еще  не  знала,
Чем  возраст  тот  еще  богат....
Ругать  его  ,  какой  он  гад  ?
Нет,  братцы,  делать    этого  не  стану,
Я  плюсы  в  нем  обязательно  достану
И  улыбаться  всем  я  стану,
Гордясь  ,  пусть  даже  этой  серой  сединой,
Зато  есть  мудрость  ,  братцы,  и  она  со  мной!
Да,  есть    грешок   один  -  это  многословие,
Но    развиваться  дальше  не  дадим
И  оговору,  пустословию,  сплетням,-
Дорогу  этому  греху  мы  преградим  !
Пусть  старость  мудростью  лишь  прославляют,
А  остальные  минусы  не  замечают.
(Каспер-Зайцева  Анна  )  2013  год .


На  протяжении  всей  жизни  у  нас  могут  меняться  взгляды  на  какие-то  вещи.  И  это  прекрасно  !  Значит  идет  развитие .  Самое  главное  ,  чтобы  не было  уныния  и  разочарование   в  самой    жизни  .
Общаясь  с  друзьями  из  других  городов  ,  я  узнавала,  что  во  многих  больших  городах  имеются  в  клубы  -"  Кому  за  ...  "  ,  где  проводятся  много  разнообразных  развлекательных  и  образовательных  программ  для  людей  пенсионного  возраста.    В  поселках    сложнее,  но  и  там    многие  люди  могут  найти  себе  увлечение  по  душе  .  Главное  у  них  есть  -  свежий  воздух !


 НЕ  СДАЕТСЯ  СТАРОСТИ  ДУША
Не  сдается  старости  душа!
Ты  посмотри,  как   она  хороша !
Старушка ?  О  нет !  Она  ДАМА !!!
И  борется  со  старость  упрямо.
Вот  сшит  еще  один  наряд ,
Ура  !  Ура !  Опять  ведь  маскарад !
А  там  субботник  превратим  мы  в  праздник,
 День  урожая  на  носу  ...  и 
Новый  Год  -  опять  проказник !
Так  жизнь  украшая  ,  нарядами  яркими,
Не  даешь  ты  душе  в  уныние  впадать
Читая  со  сцены  ,  стихи  свои  страстные,
Не  давая  подругам  своим  унывать.
Пример  твоей  жизни   заразным пусть будет,
Пусть  душу  уставшую  любую  разбудит,
Ведь  старость   совсем -НЕ  ПРИГОВОР !
 Найди  в  себе, там  где-то  спящий,  задор !
(Каспер-Зайцева  Анна

   МОЛЬБА  ОДИНОЧЕСТВА
О,  Боже  мой ! Прости  меня !
На  склоне  лет  мне  дай  опору,
Не  забывай  ты  в  милости  меня  ,
Яви  помощника  моему  ТЫ  взору .
От  одиночества  Ты  душу  сохрани  ,
Не  дай  в  отчаяние  впасть  ,
Яви  ТЫ  милость,  Господи!  Яви !
Во  всем  есть  в  мире  Твоя  власть.

Судьбы  загадочные  скорби  ,
Нам  ,  глупым  ,  не  понять  во  век  ,
Прости  за  дерзкие  признания  ,
Ты  знаешь  Сам  ,  как  устроен  человек.
Четыре  личности  в  нем  борясь,
Себя  порой  не  понимая  ,
К   мечте  какой-то  все  стремясь,
Идет  к  греху  он  душу  открывая.

О,  Боже  мой !  Прости  меня !
Я  слаб  духовно  ,  понимаю.
Но  я  ищу  все  личность  ту,
Которую  не  четко  представляю.
Не  раз  Ты  в  помощь  посылал
Ведения  моему  Ты  взору.
И  силы  появлялись  вновь  ,
Дай  Боже  мне  на  старости  опору.
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2017



Тема  -  "Старость "  -  волнует  нас  на  подсознательном  уровне  всех.  Хоть  мы  стараемся  о  ней  не  думать.  Но  не    думая  -  это  не  значит,  что  задача  эта  решится  сама  по  себе.     Кроме  того  мы  все  в  душе  чувствуем  себя  одиноко....  хотя  нас  могут  окружать  соседи  и  друзья.  Я  люблю  людей,  люблю  саму  жизнь,  и  написала  эту  статью  со  своими  стихотворными  мыслями  -  переживаниями  ,  так  как  я  решаю  эту  проблему  возрастного  , заключительного  периода  жизни  человека . Желаю  ВАМ  сил  и  здоровья .     Анна . З.- К.