Заметки на полях 2

Александр Тебеньков
Швейцарский коммунизм.

Эта история хронологически относится к тому же периоду, а именно, к началу 90-х годов прошлого века. И, если я не ошибаюсь, произошла в том же 93-м году. Время это, как мы с вами помним, было интересным и насыщенным.
У того же известного творческого коллектива, одним из артистов которого был ваш покорный слуга, выдалась поездка в Швейцарию. И не просто в Швейцарию – это было выступление на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Каким чудом это всё произошло одному богу известно! Объяснить сие могу только огромным интересом, который существовал тогда к нашим новым постсоветским странам (перестройка, новое мышление, мир, дружба, матрёшка, жвачка и так далее).

Так вот, с трудом пробившись через заснеженные Швейцарские горы, мы, хоть и с опозданием, но добрались-таки до этого местечка для избранных! Почему с трудом? Просто, дело было зимой, а наш респектабельный по тем временам Икарус (помните такой автобус, от венгерских товарищей?) оказался совсем не приспособленным к горным дорогам.
Но, слава богу, доехали!
Времени оставалось ровно на то, чтобы бросить в отеле свои вещи и прибыть на площадку - надо было сразу готовиться к выступлению. По пути в концертный зал, а находился он в общем комплексе, где проходили все мероприятия всемирного форума, мы прошли ещё два или три кордона автоматчиков. С безопасностью там всё обстояло по-взрослому. Ну, ясен пень, кругом премьер-министры, топовые политики, шейхи, банкиры, директора транснациональных компаний и т.д. и т.п. Сплошная крутизна, короче говоря! Первый, кого мы встретили на входе в здание, кстати, был Анатолий Собчак, который с кем-то оживлённо говорил по телефону. Для справки, а то кто-то мог и подзабыть: Анатолий Собчак был в то время мэром Санкт-Петербурга, одним из лидеров демократического движения России, очень известным и медийным человеком. Он же - папа Ксении Собчак по совместительству (это инфа для молодых).
 
Но всё по порядку.
Конечно, все мы были страшно уставшими с дороги  (двое суток в автобусе-то!), но ответственность момента обязывала: артисты собрались, настроились и концерт прошёл прекрасно! Нас встретили бурными аплодисментами! Сразу после выступления подходили разные люди, которые искренне и восторженно благодарили нас за концерт.
Потом был общий фуршет, к которому мы присоединились с огромным удовольствием.
Вообще, всё, что происходило в Давосе, казалось, происходило по коммунистическому принципу, который точнее звучал бы так: от каждого по способности, каждому – то, чего его душеньке угодно. На фуршете ты мог заказать у бармена еду и напитки – бесплатно, естественно, а уж ассортимент этой еды и этих напитков был просто велик! Чего там только не было: от самого простого до самого экзотического (можете смело использовать своё воображение, перехлёста не будет)! Испытывая некоторые языковые трудности при заказе, мы иногда просто говорили: "мне то же самое", вслед за каким-нибудь солидным парнем, только что заказавшим себе коктейль. Потом, отойдя в сторонку, ты сперва недоверчиво пригубливал его и тут же восклицал внутри себя: а ведь не дурак! А какие люди возникали кругом! Кроме упомянутого уже Анатолия Собчака, там были Григорий Явлинский, Борис Немцов, другие известные персоналии (это из наших), а также различные иностранцы, мелькавшие в мировых новостях, но имена которых, конечно, я уже не воспроизведу. В общем, довелось и нам, друзья мои, немного потусоваться на высшем уровне! Почувствовать себя частью элиты, так сказать, и прикоснуться к швейцарскому коммунизму в одном отдельно взятом месте!
После фуршета нас ждал ещё прекрасный бассейн. Хотя, дождался он немногих. Трудно рассчитывать свои силы в условиях коммунизма-то!

А на следующий день был выходной. Целый день в Давосе!
Эх, ребятки, есть ещё в мире места, есть! Как хорошо в швейцарских Альпах зимой, вы бы знали! Красотища, не передать словами. А как народ отдыхает! И лыжи тут тебе, и парапланы, и просто - садись в шезлонг, загорай. Райский заповедник! 

Впрочем, как говорит один наш общий знакомый - это уже совсем другая история!

продолжение следует