16. Архимаг и Вещун-камень-8

Елена Алексеевна Миронова
Сквозь прозрачные стенки было отлично видно, как неотвратимо приближается грандиозное сооружение с хищно разверзнутым люком. Даже видавшему и не такие виды архимагу стало как-то не по себе, не говоря уже об остальных: Черномор размашисто крестился, Фармазон шевелил губами с таким видом, словно мысленно составлял завещание и прикидывал объёмы нажитого непосильным трудом.
Между тем капсула скользнула между створками люка, немедленно сомкнувшимся и отрезавшими путешественников от внешнего мира. Сейчас они двигались внутри огромной субмарины навстречу неизвестности.

- Праматерь моя Ева! – внезапно изрёк Лев Абрамович, застывая наподобие супруги Лота. Черномор тоже добавил что-то вроде «матушки мои» и потянулся за мечом. Скорее всего, чисто рефлекторно, поскольку логики в этом не было вовсе. Чтобы уязвить двинувшееся им навстречу создание, меч должен быть по меньшей мере джидайским, и то трудно поручиться за исход поединка.
- Держите себя в руках, - призвал Стас, внимательно оглядывая гиганта, вооружённого мощными челюстями. – Это подводный дракон, наподобие Ферри и Дона. По внешнему виду напоминает лиоплевродона, только значительно больше. Удивительно, что этот вид сохранился до наших дней, однако мы в сказке, а здесь возможно всё.
«БЛАГОДАРЮ ВАС, ДОСТОПОЧТЕНЫЙ АРХИМАГ! – мысленный голос услышали все и сразу. – ВЫ СОВЕРШЕННО ПРАВЫ, БОЛЕЕ ТОГО, Я ЛИЧНО ЗНАКОМ С ТЕМИ, КОГО ВЫ СЕЙЧАС НАЗВАЛИ, ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ – ПАРВИНДОКЛЬ. ПОСЛЕДНИЙ В СВОЁМ РОДЕ И, УВЫ, ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ЖИВУЩИХ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ…»

Фармазон и Черномор представились в ответ, слегка запнувшись. Архимаг, уловив нотки грусти в мыслепослании, на секунду представил, каково это: обитать на дне океана, одному, без друзей, без единой понимающей тебя души?...
«БЛАГОДАРЮ ЗА СОЧУВСТВИЕ, ЭТО ТАК РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ СЕЙЧАС… - продолжил Парвиндокль. – У МЕНЯ БЫЛ ДРУГ, ДЛЯ КОТОРОГО Я И ПОСТРОИЛ «АКТИНИЮ». УВЫ, ОН ОТПРАВИЛСЯ НА ПОИСКИ АРТЕФАКТА И ПРОПАЛ. С ТЕХ ПОР Я ТАК ОДИНОК… НО ОСТАВИМ УНЫНИЕ! ВЫ – МОИ ГОСТИ, И Я ОЧЕНЬ РАД ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ОТДЫХ И БЕСЕДУ».
- Нам бы покушать, - вставил оправившийся от первого потрясения Черномор. В подтверждение его слов, живот морского воеводы заворчал действительно по-богатырски.
«АХ, ДА! – встрепенулся Хозяин морей. – ЕДА! ИЗВИНИТЕ, САМ Я НЕ НУЖДАЮСЬ В ОБЫЧНОЙ ПИЩЕ, ПОЭТОМУ ЗАБЫВАЮ О ТАКИХ ПРОСТЫХ ВЕЩАХ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СИНТЕЗИРОВАННОЙ ЕДЕ?»
- Нам бы мя… - начал Черномор, однако Лев Абрамович, слегка побледнев, резко дёрнул его за рукав. «Молодец! – подумал Стас. – Вряд ли созданию высшего порядка понравилось бы напоминание, что мы, люди, поглощаем живых существ, можно сказать, соседей по планете!»
- Положительно! – заверил Фармазон. – Обожаем синтезированную пищу!
Архимагу почудилось, что Парвиндокль улыбнулся. Однако кто бы поручился за это, раз речь идёт о столь древнем и мудром создании? К тому же при таких зубках…

Раздался тихий мерный гул, и сбоку откинулась панель с тремя кубами.
«УГОЩАЙТЕСЬ, - услышали невольные гости «Актинии». – Я ПОЗВОЛИЛ СЕБЯ ЗАГЛЯНУТЬ В ВАШИ МЫСЛИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЙ АРХИМАГ, Я ВЫБРАЛ ПО СВОЕМУ ВКУСУ».
Стас мысленно усмехнулся: похоже, мысли архимага недоступны даже такому крутому специалисту! Он первым взял в руки зеленоватый куб, состоящий из зеленоватого желе, и осторожно попробовал. По вкусу напоминало фруктовый салат, сочный и несомненно питательный. Глядя на него, и оба напарника решились на дегустацию.

- Ого! Картофельная запеканка, да с грибами, и сметанки не пожалели! – довольно жмурясь, отрапортовал Черномор.
- Таки он шутник, - раздался голос Фармазона. – Вы только подумайте – это же маца! Да я с детства ничего подобного не пробовал!
- Кушайте, Лев Абрамович, кушайте! Приятного аппетита! – скрывая улыбку, напутствовал Стас.
Уговаривать не пришлось, все трое сосредоточенно жевали, решив, что раз кормят, то не всё так уж и плохо на сегодняшний день.