Изречения Николая Рубцова

Николай Проков
            
*Россия, Русь! Храни себя, храни!
*Собака – друг человеку одному, а другому – враг.
*Жизненная драма может стать трагедией души.
*Корабль моей жизни плывет по морю любви и поэзии.
*Душа, как лист, звенит перекликаясь со всей звенящей солнечной листвой.
*Мы будем свободны, как птицы.
*Только дохлая рыба течет по течению.
*Моряк обязан знать свое дело, как хирург свое дело знает.
*Хочется кому-то чего-то доказать, а что доказывать и кому доказывать – не знаю.
*Сама жизнь давненько уже доказала необходимость иметь большую цель, к которой надо стремиться.
*Я нередко землю проклинаю, проклиная, все-таки люблю.
*Орлу не пара жаворонок нежный, но ведь взлетают оба высоко.
*Пусть поют поэты во все свои земные голоса.
*Любовь не вернуть, как нельзя отыскать отвихрившийся след корабля.
*Ужас и отрава тебя тотчас открыто окружают, когда увидят вдруг, что ты один.
*Нет, не найдет успокоенья во мне живущий адский дух!
*Звезды на небе – ночь! Солнце на небе – день!
*Редактор читает мои стихи семье, друзьям, знакомым, переписывает их для себя, а издавать не хочет.
*Когда долго один, начинаю раскаляться от мыслей или от душевного ненастья.
* О чем писать? На то не наша воля!
*Острова свои обогреваем и живем без лишнего добра.
*Ах, город село таранит!
*Жизнь моя вращается незримо, как земля вокруг своей оси!
*И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей.
*Душа свои не помнит годы.
*Душа ведь может, как ты стонать, но так ли может за себя постоять.
*Горько поэту, что в мире цветущем ему после смерти не петь.
*Хочется как-то сразу жить в городе и в селе.
*Моя родимая землица надо мной удерживает власть.
*Память возвращается, как птица, в то гнездо, в котором родилась.
*Архангельский дождик на меня моросил.
*Я вспоминаю былые годы и – плачу.
*Все мне кажется – нет забытья!
* Хлеб, родимый, сам себя несет.
*Мысль, летая, кого-то ищет по белу свету.
*Соединясь, рассудок и душа даруют нам – светильник жизни – разум!
*С каждой избою и тучею , с громом, готовым упасть, чувствую самую жгучую, самую смертную связь.
* За все добро расплатимся добром.
* За всю любовь расплатимся любовью.
*В деревне виднее природа и люди.
*Лучше разным существам в местах тревожных не встречаться!
*О Русь – великий звездочет!
*Мы с тобою  как разные птицы!
*Полюбил я древние дороги и голубые вечности глаза.
*Не критикуют ради критики, а мудро судят обо всем.
*Мне спать велят чистовики, вставать – черновики.
*Что сам не можешь, то может ветер сказать о жизни на целом свете.
*Взглянул на кустик – истину постиг.
*Светлеет грусть, когда цветут цветы.
*За нами шум и пыльные хвосты.
*Мир устроен грозно и прекрасно, что легче там, где поле и цветы.
*Бессмертное величие Кремля невыразимо смертными словами.
*До конца, до тихого креста пусть душа останется чиста!
*Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.
*Красота не у всех одинакова, одинакова юность у всех.
*Я чуток, как поэт, бессилен, как философ.
*Каждому на Руси памятник – добрый крест!
*Мы сваливать не вправе вину свою на жизнь.
* Кто едет, тот и правит.
*Всё движется к темному устью.
*Человеку, любящему стихи, всегда бывает радостно, когда он находит в стихах поэзию. т.е. свежую тему, свежий смысл, свежее настроение, мировоззрение, мысли, свежие оригинальные слова. И всегда приходится огорчаться, когда всего этого нет в стихах.
*Тема любви, тема смерти, радости, страдания – тоже темы старые и очень старые, но я абсолютно за них и более всего за них.
*Все темы души – вечные темы.
*Поэзия идет от сердца, от души, только от них, а не от ума.
*Умных людей много, а вот поэтов мало!
*Душа, сердце – вот что должно выбирать темы для стихов, а не голова.
*Человек, несущий хотя бы немного поэзии, отличается особой живостью и переменчивостью настроений, у такого человека всегда ярко выражены симпатии и антипатии, в отличие от большинства.
*Поэзия не от нас зависит, а мы зависим от нее.
*Главное, чтоб за любыми формами стояло подлинное настроение, переживание, которое, собственно, и создает, независимо от нас, форму.
*Такое ощущение, будто мне все время кто-то мешает и я кому-то мешаю, будто я перед кем-то виноват и передо мной тоже.
*Были бы у меня средства, я  никогда не печатал бы стихи, не стремился бы к этому.