Улыбка из далёкого детства Гл. 21

Клименко Галина
Гл.21


Валентина Дмитриевна, уверенная в обратном, совсем не ожидала последующей развязки, когда у неё вырвалось:- "Тогда ты уволена."

-  Ну что ж, отлично! Как говорится, лучше умереть стоя, чем всю жизнь ползать на коленях. - сразу отреагировала Галина и уселась за столик, вытащив из ящика тетрадный листок с ручкой и принялась писать заявление на увольнение по собственному желанию. В парикмахерской соблюдалась полнейшая тишина, лишь было слышно поскрипывание стержня шариковой ручки о бумагу. Но потом Галина усмехнулась и с иронией заметила:

-   О, Сонька, как же ты права оказалась! Ты же Олегу сказала, что я рассчиталась, так и есть, рассчитываюсь. Ну, прямо напророчила.

Сонька стыдливо опустила голову и Галина понимала почему она так себя ведёт.
Сонька просто хотела выслужиться перед заведующей, но палочку-то перегнула. Это она доложила Дмитриевне, что напарница покинула рабочее место.

Но Боже мой, у всех у нас иногда возникают различного рода ситуации и что теперь? Без конца названивать начальству? И если уж случилась, скажем так, неувязочка, разве нельзя было сказать Дмитриевне, что у Галины образовались, вдруг срочные переговоры, или, например, она плохо себя почувствовала? Да существует множество уловок, дабы покрыть друг дружку в подобном недоразумении. Когда Люда, Машка и Галина работали втроём, то Валентина Дмитриевна и не догадывалась, как у них сложен график и когда они позволяли себе чуток передохнуть или ещё что-то.
Ведь сколько раз было, что их просили задержаться и на несколько часов после окончания смены или прийти в Фиалку пораньше. Понятно, что им платили за это, но порой никакие деньги не заменят человеку утерянное, из-за частой нагрузки, здоровье. На производстве люди наоборот должны поддерживать своих коллег, но не топить в грязь перед руководством.

Но это одна сторона медали. Соньке ещё далеко до настоящего мастера, Галина её неоднократно выручала, каждый день давала советы и учила всем азам, особенно сложным приёмам их профессии. А теперь она останется одна, Дмитриевна на неё не станет терять своё драгоценное время. Конечно, появятся здесь и другие работники, как без такого, но это, стопроцентно, будут неопытные ученицы после курсов, которые сами нуждаются в подсказке. Опытные мастера все уже определены по насиженным местам и такие случаи, как сегодня приключился с Галиной - единицы.
Сонька не выиграла, а проиграла.

Галина протянула Дмитриевне заявление, а та, не читая, прошла с ним в свой кабинет. Она вынесла оттуда деньги, заработанные Галиной за неполный месяц.

-   Галя, пока твоя трудовая пусть полежит в отделе кадров...  -  она выдержала паузу, но подчинённая молчала.  -  Но при необходимости, я сразу её принесу.

-   Хорошо, спасибо.  -  женщина заторопилась на улицу.

-   Перепсихуешь - возвращайся!  -  крикнула ей вслед заведующая.

-   Ага, щас, разогналась!  -  буркнула про себя Галина.  -  Сегодня заставляли её съездить к Нелли и сделать той халявную причёску, а завтра может за прокладками ей в магазин смотаться? Так дело дойдёт и до того, что Нелли исподнее надо будет простирнуть, а чего?
Блин, что за люди? А потом жалуемся, что чиновники ведут себя, как господа. Всё правильно, именно спрос рождает предложение и об этом нужно помнить всегда. Да мы сами хотим быть холопами, так зачем потом кого-то обвинять?

Неделю Галина не показывалась на улицу из-за жары, так, быстро в булочную и назад. Но потом зачастили настоящие ливни, что редкость для июля. Сначала дождевые капли нагревались ещё в воздухе и уже тёплыми падали на потрескавшуюся землю. Но постепенно температура стала падать и, наконец, опустилась на целых десять градусов.
И всё живое облегчённо вздохнуло. Сразу на улицах появились толпы народа, играющие ребятишки, даже кошки с собаками, прячущиеся в тени от зноя, теперь важно прохаживались по двору, лаяли и мяукали, извещая мир, что они героически выдержали природные капризы.

Галина тоже стала посещать парки, аллеи или просто так бродила по городу. Вволю лакомилась мороженым, запивая сладкой газировкой.
Честно сказать, она была довольна. Наконец-то некуда спешить, частенько не досыпать, а главное, нервы в покое. Средств ей хватало, даже если она полностью год никуда не оформится, а то и больше. Кроме некоторых накоплений, у неё лежали ещё не тронутые денежки, вырученные от продажи однокомнатной квартиры.

"Может на море съездить?  -  подумала она.  -  А что, замечательная идея! А то, когда ещё придётся? Вот и решено, пусть только духота ещё немножко убавится и можно покупать билетик на поезд."

На море Галина выбралась в середине августа. Облюбовала себе (по журналу) небольшой прибрежный городок и покатила туда "дикарём". Но это на тот случай, если в гостинице не окажется мест. На перроне толклись местные зазывалы, упражняясь в красноречии перед приезжими. Каждый нахваливал свои апартаменты, но женщина пока не повелась на их уговоры и купила в киоске газету с рекламой всех имеющихся здесь санаториев. До каждого, без проблем, можно было доехать автобусом, не тратясь на такси, и вот удача, уже в самом первом, куда она обратилась, нашлись свободные кровати. И стоимость терпимая, хотя она могла себе позволить и более крутую гостиницу. Но зачем? И здесь неплохо. Номер чистенький, с лоджией, чтобы любоваться бескрайними просторами водоёма, также есть кондиционер и даже телевизор с холодильником. Но Галина заметила, что в комнате она не одна, на кровати у окна лежали вещи, а на тумбочке бутылка минеральной воды. И тут же, дверь открылась и в помещение вошла высокая женщина лет тридцати пяти. Коротко стриженая, слегка полноватая, но лицо очень приятное, его красила добродушная улыбка.

-   Слава Богу, хоть кого-то ко мне подселили!  -  продолжая улыбаться, радостно проговорила вошедшая. - А я уже здесь три дня сама кукую... Люба!  -  неожиданно представилась она и протянула руку.

-   Галя.  -  улыбнулась Галина и вложила свою руку в её.

Через час они уже знали друг о друге всё, имеется в виду: семейное положение, возраст, откуда прибыли, профессия.

-   Галочка, я из столовой только что, тут кормят бесподобно, но за свой счёт, если ты не по путёвке.

-   Нет, я сама приехала наугад. Да ничего, расплатимся.

-   Я это к чему? Может ты голодная, так пошли, там салаты, бутерброды и всякую выпечку можно купить в любое время. Это для тех, кто опоздал явиться в положенные часы. Да и на улице, через каждые пять метров стоят продавцы и чем-то торгуют.

-   Спасибо, Люба, но по дороге тоже полно таких продавцов на попутных станциях. Я покупала вареную картошку с укропом и селёдку. Так наелась, что хоть бы к ужину вновь захотеть.

-   Ну тогда, на море?

-   Вот туда с удовольствием!

Они плескались несколько часов. Полежат на песочке и вновь плавать. Красота! Потом захотели есть и оправились в столовую, но не в ту, что в гостинице.

-   Гал, я тут общепит один дешёвый надыбала.  -  просто, по-деревенски сообщила Люба.  -  Там такую окрошку варганят - закачаешься! И чебуреки там сочнее, чем в других торговых точках.

-   Ладно, пошли пробовать твою окрошку.

Они всё время потом сюда приходили на завтраки, обеды и ужины. Иногда питались и в гостинице, но в любом случае, Галина была поражена доступностью цен. Она представляла себе, что в курортных зонах всё иначе, а вот получается, что не везде.

Дней через пять, портье пригласил Любу на низ к телефону и она оттуда вернулась расстроенная.

-   Дочь моя звонила...  -  пояснила она.

-   Что-то дома случилось? - участливо поинтересовалась Галина.

-   Ага. Говорит, бабушка ногу сломала. От предупреждала её, мам, не лазь одна в огороде, я приеду и сама с Натахой выкопаю тебе твою картошку. Так нет же, ну как это она без дела будет сидеть? От неугомонная. И как умудрилась она там ногу сломать, ума не приложу.

-   Старенькая уже мама, да?

-   Это моя свекруха, Гал. Не поверишь, душа в душу с ней живу. Со своим придурком уже восемь лет, как в разводе, а с его матерью общаюсь. Люди удивляются. Некоторые ругают, мол, зачем она тебе нужна, с Ванькой разбежались, а ты к ней ходишь. А что она мне сделала плохого? Ничего. И помогает мне до сих пор, и Натаха моя бабушку любит. Ладно, Гал, мне за билетами надо, может повезёт и сегодня уеду.

Галина не провожала Любу, потому что у той поезд прибывал ночью. А утром женщина сама спустилась на пляж. Купаться стеснялась, вот если бы вдвоём с Любой. Она примостилась у самой кромки воды и опустила туда ноги. Как приятно! Так бы и сидела здесь всю жизнь.

-   А почему только ножки мочим, не купаемся?

Галина подняла голову. Рядом с нею стоял высокий статный мужчина, много старше её. Он открыто улыбался, обнажая красивые зубы.
Галина отвернулась, не считая нужным отвечать.

-   Погодка сегодня хорошая, не находите? Не печёт...

Женщина вновь промолчала. Потом подумала, что последний вопрос с его стороны был далеко не последним, поэтому подскочила и торопливо направилась к себе в номер. Но там было скучно. Она забралась в лоджию и просматривала небольшую книжицу рецептов, они с Любой приобрели по экземпляру в одной из книжных лавок. А к вечеру к ней подселили двух девушек, Свету и Марину. Последним исполнилось только по девятнадцать лет и приехали они сюда оторваться по полной. Нет, не в плохом смысле слова, просто тут же, не успев принять душ, они засобирались на дискотеку. Приглашали с собой и Галину, но та сразу же запротестовала.

Удивительно, она и не слышала, когда Света с Мариной явились ночью. Девушки спали вовсю и Галина не стала их будить на завтрак, а в одиночестве поспешила в столовую. Женщина сильно проголодалась, так как осталась без ужина, потому что есть тогда совсем не хотелось.
Она выбрала порцию сырников со сметаной и стакан какао.

"Не соврала Люба, всё-таки классно тут готовят.  -  думала она, уплетая еду за обе щеки."

-   Я вас вчера напугал? 

"О Боже, снова этот мужик. Он что, следит за мной?"  -  Галина с недовольством скосилась на него, но нагрубить не успела.

-   Приятного аппетита!  -  донеслось до неё.

-   Спасибо.  -  с иронией поблагодарила она, мол, обошлась бы и без вашего пожелания.

-   Я Виктор.  -  представился он и присел напротив с подносом, на котором стояла тарелка лёгкого салата, отбивная и стакан чая с лимоном.

-   Что-то не помню, чтобы я у вас спрашивала ваше имя.  -  не выдержала Галина. Хотелось смыться отсюда, ну уж больно вкусные сырники.

-   А я бы у вас с удовольствием спросил, но боюсь, что не получу ответа.

-   Вы одарённый психолог, поздравляю!  -  съязвила Галина.

-   А может мне, всё-таки стоит попытаться?

-   Неа, не стоит.  -  сказала женщина и допив какао, удалилась с грязной посудой к окошку посудомоечной.

Света с Мариной ещё дрыхли, как сурки. Жаль, а она размечталась уболтать их на пляж. Может, если они там покажутся втроём, то и приставать никто не будет.
Ну что за мужчины?! Если заприметили женщину одну, то сразу почему-то думают, что она срочно нуждается в их компании, а то ещё и хуже.

Выглянув с лоджии на берег и не заметив там надоедливого дядьки, Галина направилась туда.

"А то побываю на море и вспомнить нечего, потому что чаще любуюсь на него с лоджии седьмого этажа."