Чёрный кофе с зелёными яблоками

Сьюзи Лав
   Весна в этом году какая-то нерадостная. Всему причиной полное отсутствие на небе солнца. Когда есть солнце, то  моя жизнь не кажется такой беспросветной.

   Ты, конечно, помнишь, как было солнечно той весной, когда мы впервые встретили друг друга. После рабочего дня шумной компанией отправились на шашлыки. Выпивали, болтали, пели песни, смеялись. Для меня это был первый выход в люди после продолжительной болезни. Я чувствовала, что очень соскучилась по солнцу, которое редко заглядывало в окна больничной палаты. 

   Напротив меня сидел ты. Наши взгляды случайно встретились. Я смотрела на тебя,  и твое смуглое лицо мне показалось очень знакомым. Где раньше я могла тебя видеть?   Ты тоже смотрел на меня и не отводил взгляда. Мне стало неловко, потому что вокруг были люди, и это могло показаться подозрительным. Я, то отводила взгляд, то снова украдкой наблюдала за тобой. И вдруг поймала себя на мысли, что мне хочется нравиться тебе. Мои женские антенны развернулись в твоем направлении. Мне  было совсем безразлично, что между нами разница в семь лет и что я, в конце концов, глубоко  замужем. Я чувствовала себя тоже молодой и привлекательной.  Ты помнишь, я произнесла тост и спела песню. Там были такая строчка « Желаю тебе…» Я пела ее для тебя. Желала и яркую звезду, и сладкую слезу, и счастливую встречу, и самую длинную ночь… Разве я знала, что ты об этом давно мечтаешь, вот уже пять лет пытаясь оправиться после тяжелого развода. Стало темнеть, и все забежали в здание продолжать вечеринку.

   Я не знаю, что такое со мной произошло в тот вечер, но я попросила тебя проводить меня до дома, потому что денег на такси у меня не осталось
, а идти домой через парк ночью одна я боялась. На самом деле я могла вполне попросить об услуге  кого-нибудь другого, но мне просто хотелось, чтобы меня проводил ты. Как ни странно, ты согласился. Моей радости не было предела. Когда мы вышли из душного помещения на улицу, то сразу  опьянели, хотя должно было произойти наоборот. Потом я поняла, что это от вечерних весенних запахов нас так разморило. Рядом росли высокие ели, их смолистые шишки источали волшебные флюиды. Я растерла в ладонях сосновую веточку и протянула тебе. Так пахнет весна… А может, так пахнет любовь?

   Я взяла тебя за руку, и мы пошли по тротуару до моего дома. За разговорами о том и сем незаметно летели минуты. Я отметила, что мне было с тобой очень легко и просто. Мне нравился твой голос и еще что-то. Я поняла это позже. Мне нравился твой запах. Он был какой-то особенный, притягивающий. Хотелось уткнуться в твою крепкую грудь и незаметно для всех вдыхать тебя до потери сознания. Прощаясь, я неожиданно приподнялась на цыпочки и поцеловала тебя в щеку. Ощутила на губах мягкое тепло. Пока ты приходил в себя, я уже забежала в подъезд.

   Это было начало. С тех пор я не помню момента, когда бы я не думала о тебе. Ты словно проник в мое сознание, в душу. Возможно, вместе с поцелуем, я вдохнула частичку тебя.

   Конечно же, муж не мог не заметить моего странного  состояния, ведь я излучала счастье  и молодела на глазах. Сказать ему об истинной причине, я не могла. Зачем? Моя душа ожила и напевала какую-то, неизвестную мне, прекрасную мелодию, которую я обязательно хотела дослушать до конца. Наверное, это моя особенность, но не было в тот момент такой силы, которая бы смогла заставить меня отказаться слушать свое сердце и идти вслед за ним.
 
   Я словно родилась заново и удивлялась той красоте, которая открылась мне после встречи с тобой.  Я вспоминаю, как подолгу мы беседовали  по телефону обо всем. И даже о том, о чем никому нельзя рассказывать. Мы пообещали хранить все, что узнали, в тайне. Обычные вещи стали для меня с того момента наполнены каким –  то скрытым смыслом. Я смотрела на окружающие меня предметы и не узнавала их, настолько новые очертания они принимали. Как-то, прогуливаясь по саду, я заметила в бочке с водой, тонущего воробья. Он раскинул крылышки и из последних сил пытался удержаться на поверхности, выглядел он очень жалко. Я спасла его от неминуемой смерти, и, завернув в полотенце, положила сушиться в теплицу.  Он исчез из убежища уже через два часа. Где-то внутри я пожалела об этом. Каково же было мое удивление, когда на следующее утро меня разбудило громкое чириканье. Я открыла глаза и увидела на подоконнике своего «пленника». Он прыгал и заглядывал в окно моей спальни, словно благодаря за вчерашнее спасение. Но самое интересное заключалось в том, что я узнала в этом  птенчике тебя. Птичка так же, как и ты попала в трудную жизненную ситуацию и не могла без посторонней помощи выбраться . Я вдруг ясно осознала, что обязательно должна помочь тебе. Своей любовью. С этих пор у тебя появилось новое имя. Воробышек. Оно тебе очень понравилось.

   Моя душа обновлялась с каждым днем. Ты не поверишь, но я взялась за перо, до этого не прикасаясь к стихам целые двенадцать лет. Стихи сами собой начинали складываться в строчки. Я не прилагала никаких особенных усилий, а лишь записывала и чуть-чуть поправляла. Ты стал первым человеком, который просил читать их тебе. Я читала - ты внимательно слушал, а потом всегда благодарил, и я никогда не испытывала такого чувства удовлетворения.

  Происходило нечто волшебное.  Но иногда, когда я не могла видеть тебя или слышать, со мной творилось необъяснимое. Все мое существо сгорало от неимоверного желания быть рядом с тобой,  во что бы то ни стало, и находиться около, как можно дольше. К сожалению, это было невозможно. И я поняла, что это страсть. Страсть такой силы, которая ощущается физически. Все мое тело буквально ломало и выворачивало без тебя, настолько велико было желание.
Так во мне разразилась битва между  божественной любовью и дьявольской страстью, противоборство разума и чувств. Я боролась сама с собой, со своей заветной мечтой полюбить и с невозможностью отдаться полностью этому чувству. Многие осудят меня, и, возможно, будут правы. Но кто хоть раз в жизни испытывал нечто подобное, меня поймет. Я не пожелаю никому оказаться в этом огне и все же - это были минуты истинного блаженства. Никогда я так близко не сталкивалась с той темной силой, которая бросала меня  к тебе, в твое тепло, в твои объятия. Тогда я впервые поняла, что дьявол необычайно силен и испытывает меня, прикрываясь  любовью. Это все так сложно! Не знаю, поймешь ли меня.

  Я первой пошла на сближение, так как чувствовала, что ты тянешься ко мне. Ты пытался остановить, предостеречь о последствиях, говорил, что  можешь быть мне только лишь другом. Но твои глаза говорили другое. В них я видела ответные чувства. Как в зеркале, отразились мы друг в друге и восхитились увиденным.  В тот момент мы осознали истинную красоту друг друга и любовались ею, и так хотелось, чтоб это продолжалось вечно.

  Я пришла к тебе сама. Нашла твой домик и пришла. Почти ничего  о тебе, не зная. Ты помнишь, как мы сидели на крыльце и пытались в тишине понять друг друга. Я призналась, что безнадежно люблю тебя. Над нами раскинули свои ветви старые яблони. Сквозь их листья просвечивали осколки неба со звездами.  Ветер шевелил листву, и создавалось впечатление, что это стеклышки из звездного калейдоскопа складываются в причудливые узоры. Тогда я узнала твой поцелуй. Долгий, сладкий  и нежный.  Уходя, я понимала, что не прийти еще раз просто не смогу.

  Ты, конечно, помнишь эту теплую осень. Нам было так хорошо вдвоем, что ни о ком и ни о чем другом, мы  просто не способны были думать. Мы без оглядки мчались на зов любви и страсти. Я часто вспоминаю, как после всего мы подолгу лежали в постели и просто смотрели друг на друга, внимательно вглядываясь в каждую черту наших лиц… Потом наши глаза встречались, и мы тонули друг в друге, ныряя сквозь них глубоко в души. Иногда я пела тебе песню про капитана, который во что бы то ни стало должен улыбаться.  И ты улыбался, ненадолго забывая о своих проблемах, наверное, считая меня сумасшедшей. Потом мы обычно пили кофе без сахара, со сгущенкой. Ты угощал меня каким-нибудь печеньем. А еще приносил из сада созревшие ароматные зелёные яблоки. Я до сих пор помню этот вкус. Кофе и яблоки. Горечь и сладость одновременно с кислинкой.

  Ты улыбался, хотя знал, что должен уехать очень далеко и совсем скоро. Мы договаривались о встрече, и я чувствовала, что она может быть последней. Это добавляло остроты ощущениям. Я понимала, что встретила своего мужчину, а ты поверил, что любовь все-таки существует, хотя бы в моем необузданном воображении. После измены жены ты не очень-то верил в ее существование.

  Когда ты сообщил мне, что должен уехать далеко и надолго, я даже не удивилась, ведь все это я предчувствовала. У тебя были варианты, у меня же их не было. Я отпускала тебя в большую жизнь, где ты найдешь стабильную работу, встанешь на ноги, заведешь семью. Мы прощались в маленькой комнатке, прячась от посторонних взглядов. Ты сказал слова, которые были очень важны в ту минуту:
 - Я  буду помнить тебя всегда…
Я лишь добавила первое, что пришло мне в голову:
 – Мы обязательно встретимся, когда твой старший сын принесет тебе внука…

  С тех пор прошли  годы. Сейчас мне достаточно того, что ты просто есть. Ты живешь своей холостяцкой жизнью, я -  своей семейной, периодически напоминая друг другу о себе поздними звонками и сообщениями. Ты поешь в трубку грустные песни, читаешь мне стихи, или вдруг, слегка перебрав, зовешь к себе, а я тихо плачу и, отшучиваясь, обещаю обязательно рассмотреть предложение.
 Получается, воробышек, что мы и не расставались с тобой ни на один день. Ведь ты частенько прилетаешь к моему окошку и благодаришь за спасение.

 Да,  весна в этом году какая-то нерадостная. В такие серые дни я наливаю в кружку черный кофе без сахара и пью его вприкуску с зеленым  яблоком. И на душе становится теплее…


28.04.17