Слезы

Иван Шапошников
Курсы повышения квалификации придумал очень не глупый человек!Во первых это возможность узнать что то новое в своей отрасли. Во вторых пообщаться с себе подобными в неформальной обстановке.В третьих посмотреть город и культурно обогатиться.
За время работы главным инженером теплосети мне повезло дважды.Один раз я ездил холостяком на два месяца в Киев,а другой раз на неделю с семьей на неделю.О обоих случаях есть что рассказать, но я остановлюсь на первом.
Собрали нас на курсы со всей Украины.Народ разнообразный,но веселый за редким исключением.Как то сама собой организовалась компашка человек из пяти,которая любила не только пиво но и культурный отдых.Времени было вечерами достаточно,что бы посещать театры,музеи,картинные галереи,концерты и т.д. Что и делалось почти каждый день.Вспоминая Киев тех времен и наполняемость залов,можно было с уверенностью сказать что культурная столица страны.Не знаю как сейчас,давно не был...
И вот настала очередь органного зала.К сожалению не помню ни программы концерта,ни места расположения,ни исполнителей.Сборы были долгими,костюм и галстук(а я тогда их ещё носил) подверглись тщательной глажке во время которой и случилось неприятное событие. Каким то образом,наверно в спешке, я обжог себе палец левой руки и довольно сильно.Но поверхность ожога была не большая,так что перематывать палец я не стал.Итак,все такие красивые мы явились в органный зал.Зал был полон,свободных мест практически не было.Наши места располагались с правой стороны от партера .Как они называются точно не скажу.Но факт тот что люди сидящие по центру зала могли спокойно нас рассматривать.
Конечно великолепное звучание и мастерство исполнителя не могло оставить равнодушным и увлекло в мир музыки и душевных переживаний.Орган это всегда что то космическое по звучанию,позволяющее забыть о земных заботах да и о себе самом.Но!Не тут то было.Я не знаю зачем,то ли автоматически,то ли искал чего.Я полез в левый боковой карман пиджака забыв что у меня там пристёгнутая к клапану (так кажется эта часть называется )всегда хранилась булавка которая наверно вовремя глажки расстегнулась.И вот острый кончик булавки впивается в мой обожженный палец!Страшная боль пронзила руку,слезы полились из обоих глаз...Скрепя зубами терплю,а слезы льются.
И вдруг замечаю что одна солидная дама из партера смотрит на меня и шепчет что то подружке.А та соседке...Скоро все ближайшие зрители проявляют ко мне интерес.Видимо полагая что так на меня подействовала музыка,что я начал плакать!
Конечно я не стал их разочаровывать,и ещё минут пять подержал руку в кармане.Потом кое как справившись со слезами и стерев их платочком дальше слушал музыку.После концерта у меня целый вечер горели уши,видимо свидетели музыкального  экстаза рассказывали родным и знакомым о моей феноменальной чувствительности к органной музыке!А товарищи услышав мой рассказ ещё неделю хохотали когда я им показывал забинтованный палец...
Истинную причину проявления чувств человеком очень не просто определить.



Жаренная картошечка
Прожить студенту на одну стипендию практически невозможно.Да ещё в Москве.Которая просто кишит соблазнами.Я не знаю как нынешние,а мы во времена союзные хватались за любую работу.После двух курсов технического вуза учебный напряг как правило спадает.В институте студент уже не новичок,знает все ходы выходы и к тому же предметы пошли по легче.Балбесы и лентяи отсеялись,остались только те кто готов и может идти до конца,всмысле до диплома.При нормальном старосте денек другой можно пропустить.Конечно важно было что бы в эти дни не было практик,лаб.работ,зачетов и т.д.Не помню как ,но нам крупно повезло.Мы вдвоем с другом Сашкой устроились грузчиками на продуктовую распределительную базу.Наша база специализировалась на мясной продукции.А были еще как минимум молочная и ликероводочная на которые бегали коллеги для натурального обмена.К нам привозили говядину,свинину,курей,колбасы и другие продукты с мясокомбинатов и колбасных фабрик.Мы их выгружали.А потом за ними приезжали машины из близлижащих буфетов,столовых,кафе,ресторанов которые мы комплектовали и загружали по их заявке.База работала круглосуточно.Мы как правило выходили в ночную смену.Платили за такую работу достаточно хорошо по тем временам ,где-то рублей 150-200 взависимости от выходов.Помимо обед бесплатно,паек раз в неделю(курица,кило колбасы или сосисок,и палка сухой колбаски).Конечно не сразу,а после того как к нам присмотрелись мы попали и в узкий  воровской круг.Он работал только тогда когда приходили полутуши коров.Самый опытный залезал в машину и очень острым ножом вдоль спины отрезал узкую полоску мяса.Это мясо называлось вырезка и было лучшим в туше.Конечно много не брали,но за смену 1,5-2 кг на человека приходилось.Не стоит и говорить что жизнь как говорится наладилась.Хотя числились на базе мы двое но очень часто по просьбе товарищей уступали им свои смены,руководство базы закрывало на это глаза.Так что из ближайщего надежного окружения нас кормилось там человек десять.Жители наших комнат в общежитии были несказанно рады такому изобилию и поэтому с нас денег на другие продукты не брали ,даже на спиртное.И в приготовлении пищи мы тоже участия не принимали за редким исключением.И надо же такому случится что как раз в такой день,кажется это была суббота,наше общежитие пришел проверять декан.По чему то он на нашем девятом этаже повернул сразу в сторону кухни где мы только-только положили куски отборного мяса в две большие сковородки что бы поджарить.Зайдя на кухню декан увидел нас,сковородки и произнес фразу которую я наверно никогда не забуду." Вспоминаю свою студенчискую жизнь...Картошечку жарите... Да небось ещё и на воде"На нас как буд-то напал ступор.Ни сказать слово ,ни пошевельнутся мы не могли.И тут декан делает смелый шаг и подымает крышки обоих сковородок.С двумя крышками в обеих руках смотрит в сковородки и застывает в позе участника оркестра играющего на тарелках перед извлечением решающего звука во время апофеоза. .Немного прийдя в себя он переводит расширенные от удивления глаза на наши упитанные фигуры...Я думаю такое выражение лица,как у него будет у землянина который увидит инопланетянина...Прейдя в себя он вернул крышки на место,молча развернулся и ушел.Мы с Сашей пару недель переживали ожидая каких либо последствий.Но ничего не случилось.После зимней сесии,наступила летняя,потом каникулы.Пришлось уволится,а по приезду на учебу выяснилось что наши места заняты...Вот так и закончилась наша райская жизнь...