Гамадрил

Наталья Удонова
Был у нас сосед по даче по прозвищу Гамадрил. Высокий, нелепый и тощий, с непропорционально длинными ногами, одна из которых была сильно распухшей в щиколотке, как он сам говорил - следствие ожога космическим топливом во время службы на Байконуре.
Своим видом он напоминал мне грабли, но дядя прозвал его Гамадрилом.
- Ну истинный павиан.
Волосы, похожие на гриву, цвета сухой травы, кожа лица грязно-бурого оттенка и полинявшая с годами бессменная спецодежда, превращали его в единую серую массу. Летом Гамадрил выглядел бледной тенью, весной и осенью сливался с унылым пейзажем.
Он был одинок, угрюм и неразговорчив, но часто заходил к нам в гости, особенно, когда наливали.

***
Как-то дядя Юра купил водки. Тут же на веранду явился сосед. Я пожарила картошку с луком и свежих карасиков, выловленных утром из пруда. Сели. Дядя Юра налил. Гамадрил внимательно посмотрел на стопку, примерился и ухватил ее, водка дрогнула и пролилась на стол.
- Подождите, сейчас вытру, - вскочила я.
- Что ты, что ты! - Замахал руками Гамадрил.
Взяв ломтик чёрного хлеба и отломив кусочек, он принялся нежно обмакивать его в растекшееся по клеенке пятно, после чего ловко отправил пропитанный мякиш в рот и запил его тем, что осталось в стопке. Мы молча наблюдали процесс.
- А вот ещё в арбуз хорошо водки налить, - нарушил тишину Гамадрил, - ложкой есть можно.

***
Однажды у Гамадрила появилась женщина. Он даже заговорил о женитьбе.
По вечерам ее внушительная тень проплывала в окошке его маленького домика, затмевая собой свет, днём мы наблюдали обтянутые ярким халатом округлости, возвышающиеся над грядками.
Спустя пару месяцев женщина исчезла. Гамадрил явился в гости.
- Чего один? - Спросил дядя Юра. - Где твоя дама?
- Дама, - крякнул Гамадрил. - Я ее выгнал.
- Ты же хотел жениться?
- Глупая была затея, скажу я тебе.
Сосед сел за стол и замолк в ожидании. Дядя Юра налил. Выпили. Гамадрил тяжело вздохнул и подвинул рюмку. Выпили еще. После третьей стопки в глазах Гамадрила засиял праведный гнев.
 - Знаешь сколько она жрет?! - Яростно прошипел он. - Одного сахара извёл на неё три килограмма. - И добавил с горечью, - корова.

***
Однажды дядя Юра спилил сухое дерево у пруда, на котором гнездились вороны, чем очень разозлил постояльцев. Птицы стали подкарауливать его на проходной и атаковать с неба. Дядя Юра быстро смекнул, что его узнают по внешнему виду и сменил одежду. Вороны отстали.
Через некоторое время Гамадрил решил соорудить мостик, увлекся и плюхнулся в воду. Промокший до нитки он предстал на нашей веранде, вода стекала на пол, образуя лужу.
- Дай что-нибудь сухое, - пробормотал он, обращаясь к дяде Юре.
Долго не думая, дядя отдал ему ту самую одежду.
Едва Гамадрил вышел на улицу, на него налетели вороны.
- Что за черт, - выругался он. - Вот твари, сейчас я вам покажу!
И воинственно пригрозил кулаком, но птиц это не остановило.
Атаки приняли повседневный характер. Вороны с упоением налетали на долговязого Гамадрила, заставляя скакать его козлом по собственному огороду.
 - Мерзкие птицы! - Кричал он. - Проваливайте, пока не убил! Пристрелю!
Но стрелять было не чем, и вместо ружья над угодьями Гамадрила стали мелькать старые ржавые грабли.