Синегорье. тяжёлые времена Продолжение 7

Геннадий Шальопа
                Тяжёлые времена
Страна потихоньку разваливалась, но Синегорье продолжало жить своим  мирком, затерянное  среди заснеженных сопок. Привычная работа , вокруг знакомые люди. Ну задерживают зарплату, но ведь не голодаем пока.  Котельная работает исправно, почти во всех домах тепло. Ну бывает рвутся трубы, но приходят слесаря и сварщики. Заменят  трубы и порванные морозом батареи. И живём дальше. Как то незаметно из строителей , народилось новое племя предпринимателей.
 Но они были свои, очень знакомые, можно сказать друзья. В первых этажах пятиэтажек,  в пустующих малосемейках, пооткрывались магазины. Синегорцы ломанулись к невиданным ранее вкусностям. Но довольно быстро отхлынули. Зарплата пришла не всем. Появилось новое слово бартер. Это такой способ менять имущество стройки на продукты и товары, например для начала, в Краснодаре. Часть результатов обмена руководство продавало народу за пехтинки, что то шло на нужды стройки.  Короче предприимчивые люди стали предпринимать.
 И вот ,как то незаметно наша комсомольская стройка стала проваливаться в болото капитализма. Однажды после отпуска вернувшись в нашу с Любой однокомнатную квартирку и с трудом дотянув до получки я узнал что зарплаты в обозримом будущем не будет.   А до этого, полтора года назад, мы пережили ещё один стресс, связанный с Наташей.  Наташу Люба воспитывала одна. Так уж сложилось.  И надо сказать воспитала хорошо. Наташа хорошо училась ,много читала .. Я рассказывал содержание книг своими словами, а затем подсовывал книги Наташе. Например  мою любимую Мастера и Маргариту, которую она читала потом много раз.  Рассказывал о своих путешествиях. Но в начале девяностых годов школа без пионерской и комсомольской организаций, как корабль потерявший ветер и компас  стала неуправляемой. Рухнули кумиры.  Растворилась идея. Скрылась в тумане цель.
 Ребята потянулись в подвалы . В Синегорье в подвалах было тепло. Раньше там размещались мелкие общественные организации , склады, секции по вязанию, кройки и шитья, и т. п. Но сейчас всё опустело. Свято место пусто не бывает.  Ребятам было скучно и страшно . Вот они и сбивались в стаи. Многие бросили школу.  Наташка тоже не избежала этого. По новой школьной реформе, куда то исчез восьмой класс. И семиклашки стали вдруг девятиклассниками. Почти взрослыми. Однажды вечером мне позвонили  из милиции.  «Геннадий Анатольевич  Наташа Ваша дочь?» . Ну раз мы живём вместе, то конечно дочь. « Да». « Зайдите  пожалуйста в отделение. Сюрприз  будет.»   Время было уже часов девять. На улице темно. Приличный мороз.
Захожу в отделение. Молодой лейтенант ,конечно знакомый спрашивает «это ваша дочь?»  Моя дочь развалилась на деревянном стуле  и лыка не вяжет. Но пытается, что то сказать , качать права. «Моя ,моя».  Наташка  завякала «Нет» . Я конечно был злой  . Заполнил все документы, взял Наташку за шкирку  и сказал: «Вот сейчас   выйдем не улицу и я покажу тебе тебе кто твой отец».    На улице было скользко, Пару раз Наташа пыталась упасть, но я тащил её домой жёстко и безжалостно. В ванной я сунул Наташку под кран с холодной водой, и даже слегка съездил по физиономии. Люба тихонько сидела в комнате и не вмешивалась.  Когда я стал жить у Любы , то отделили Наташе почти пол комнаты. Я сделал большой стеллаж ,благо у Любаши к этому времени была хорошая библиотека. Закрыл плотной шторой тыльную стену стеллажа .получилась почти изолированная комната. Там стояла кровать, письменный стол и стул от щедрот больницы.
 Вот в эту комнатку на кровать я забросил провинившегося ребёнка.  На утро  был большой разговор. Конечно, я Наташку не ругал. Я ждал чего - то подобного. Говорить раньше не имело смысла. Все дети были как ежи полны гордости и обиды. Но сегодня ,когда она чувствовала вину, да ещё голова трещала с похмелья, было в самый раз.
 По началу  конечно началось «вы не мой папа . не имеете права» .  Но я не первый год живу на свете. Нет девочка раз мы живём вместе я несу за тебя ответственность и относиться буду к тебе как к дочке со всеми вытекающими последствиями. Я не делю детей на своих и чужих . Так, что давай поговорим, как будем жить дальше.? Понравилось тебе вчерашнее приключение? Явно не очень. В школу пойдёшь? Нет !  Интересное положение .Чем будешь заниматься? Ничем.  Не выйдет. Ты не принцесса и ни мама ни я не обязаны содержать пьяницу и тунеядца. Тем более смотреть как ты погибаешь. Давай, думай дальше. Выбор у тебя не велик.  После раздумий и таблетки Пенталгина наконец прозвучал долгожданный вопрос . «Что же мне делать?»   
 Наташа человек со стержнем  Мама постаралась. .Но она ещё и экспериментатор, должна попробовать всё  сама.  К счастью она  прагматик  и очень хорошо чувствует ,что такое хорошо и что такое плохо. Но Наташа ещё ребёнок. «Значит так, Место главного врача тебе не подойдёт, уже занято. Свободно только место санитарки. Его я тебе постараюсь устроить.». На следующий день я договорился со старшей сестрой Светланой Гришиной .Она когда то была рентген-лаборантом  поэтому отношения у нас были почти родственные. Света берёт девочку под своё крыло. На следующий день Наташа вышла на работу. А через три дня срыв, проспала. Истерика, на работу не пойду, мне стыдно. Но я сказал нет. Ты должна сама пойти к Светлане Николаевне, всё ей честно рассказать. Она умный человек Тебя поймёт и простит.
Наташа  пошла, по рыдала со страху и от стыда. Света её пожалела. Сама такая была в молодости. И началась у Наташки рабочая жизнь. Работала по честному,  без скидок на молодость, на равне с опытными санитарками . Первого сентября Наташа пошла в вечернюю школу. В нашем спорт- комплексе было много разных секций, но Наташе было скучно. От старых друзей она отошла, новых не было. Я в это время стал ходить в стрелковый тир. Вот классное занятие для её боевой натуры. Почти насильно я привёл дочку в тир. К тренеру Клавдии. Очень хорошему человеку, путешественнице, спортсменке Тир был отлично оборудован. Разнообразное оружие. Я занимался стрельбой из пистолета. Когда Наташка открыла коробку с «Марголиным». глаза  у неё загорелись. Мы отстрелялись. почистили пистолеты, познакомились с ребятами стрелками и Наташа нашла себе друзей. Через год я спросил, что дальше, пожизненно таскать тряпку или всё же учиться. Наташа уже окончила в вечерней школе девятый класс. Можно поступать в техникум или как теперь говорят в колледж. «Буду учиться». Перед учёбой мы втроём съездили в Крым, а потом в Ленинград. Тогда же Наташа попросила разрешения называть меня папой.  Учиться Наташа уезжала в Иркутск на родину Любы. Там у Любиных родителей было не большое хозяйство. Своя картошка, иногда мясо.  Я до сих пор не понимаю как мы смогли помогать Наташе в это время .Но девочка справилась и с этим.
Впереди была трудная учёба. Мы ещё сняли с Наташей фильм . о Синегорском комбинате строительных материалов,  где она проходила практику .В колледже фильм приняли как курсовую работу,  на пятёрку. Наташа выдержала трудные безденежные годы учёбы. После колледжа Наташа вернулась в Синегорье. 
 Я достраивал дом в Хадыженске и поджидал  Любу. Мы возвращались на материк. Наташа работала в Синегорье.  Вышла замуж за хорошего парня. Родила двоих детей ,как и положено сначала мальчика Серёжу, а потом и девочку Настю. Рожала кстати у нас с Любой в Хадыженске. Из Синегорья семья переехала на Украину,  на родину Юры, в Широкое, посёлок днепропетровской области. Со временем в Днепропетровске  Наташа поступила в политехнический институт на строительный факультет. После окончания института ребята решили переехать в Хадыженск. На Украине становилось всё хуже. Успели вовремя. Через три года Юра получил российское гражданство , а Наташа получила вызов  в Синегорье. Круг замкнулся. Наташа опытный инженер, Юра водитель со всеми возможными допусками, Внучка Настя, заканчивает Синегорскую школу и заодно музыкальную для души. Будет поступать в институт. Сергей нашёл себя в училище операторов горного оборудования. В Синегорье ребятам нравится. Место не чужое. Там ещё помнят нас .