Какалогия

Сергей Глезеров
.               
Когда дедушка приглашал Машу с мамой в Питер, он обещал массу интересных мероприятий. А когда все приехали на дачу под Питером, то стал все перекладывать на свою жену, машину бабушку. Так обычно поступают все настоящие мужчины!
Но от обещания сходить в поход отвертеться «настоящему мужчине» было никак, потому что бабушка в походы никогда не ходила и ничего про них не знала.
— А куда мы пойдем в поход, и что возьмем с собой? — поступил вопрос от женской половины семьи.
Вопрос не был для деда неожиданностью. Он заранее все обдумал, чтобы увильнуть от  этого мероприятия.
Дед построил всех по-военному, в одну шеренгу, на газоне рядом с домом. Сюда же принесли и клетку с Афой. Под ногами болтался пес Кузьма.
Дед начал издалека, для того, чтобы придать значимость своему выступлению. Он ходил туда-сюда вдоль шеренги, а потом достал журнал «Вокруг света» и показал переднюю обложку, где была фотография альпинистов, поднимающихся на Эверест.
— Поход — это вам не вечерняя прогулка! — начал стращать дед. — Поход — это тяжелый, изнурительный труд, и не все возвращаются обратно живыми и здоровыми! А иногда вообще не возвращаются, застряв в ущелье или попав в горную лавину! — так он собирался отбить желание пойти в поход.
— Я не пойду в ущелье! Там сыро и змей водится! — вспомнила бабушка стих Максима Горького. — А я резиновые сапоги в городе забыла!
— А я горные лавины не переношу. Они там «бегут одна за одной», — вспомнила мама слова Высоцкого. — Шумят очень и мешают разговаривать по телефону! — мама Маруси сморщилась, отвечая на очередной телефонный звонок.
— А я еще маленькая для похода! — ничего не вспомнила Маша. — Но в  поход ходят одни старички! Посмотрите, какие они на картинке в этом журнале — согнутые, с какими горбами, а в руках палочки, как у всех старых людей!
— Ха! Сработало! — про себя обрадовался дед.
Но не тут-то было!
Объявилась не в меру активная бабуля и сказала, что надо разделиться на две группы. Мама, бабушка и Афа пойдут на озеро купаться.
— Только Афу будем держать в клетке, а то в прошлом году она хулиганила. Кричала, как ворона, и распугала на озере всех уток. Перед людьми стыдно! — сурово произнесла бабуля. — А дедушка пойдет с Машей и Кузей куда-нибудь недалеко, например, вокруг озера. Возьмите с собой подстилку, бутербродики и мешок для мусора, чтоб «экологию не нарушать». Вперед!
Никто не возражал. Дедушка даже с удовольствием воспринял предложение насчет бутербродов! Обе группы двинулись в поход!
— А что такое «икология»? — не успокоилась Маша.
Дед объяснил по-простому:
— Экология — это когда кругом чисто, тихо, свежий воздух и прозрачная вода, и никто не мешает «ничего не делать»!
— Это как в кроватке, что ли?
— Вот-вот! Как в кроватке. Только ногами надо двигать, к сожалению, а в остальном все, как в кроватке!
Шли по тропинке вокруг озера. Впереди бежал Кузя. Он искал место, где можно было бы присесть. Но искал он, как всем показалось, очень долго. Подбежит к озеру, фыркнет и несется дальше.
— Какая-то собака у нас привередливая! — стал возмущаться дед, вспомнив про бутерброды. — Хватит фыркать, давай присядем на этой полянке!
Кузя все понял. Он посмотрел на деда, гавкнул что-то по-своему и отбежал в сторону.
Дедушка собрался сесть на травку, но его остановила внучка:
— Стой, стой! Не садись! Здесь кругом папиросы валяются и бутылки! Я тут не хочу сидеть и кушать!
Дед посмотрел вокруг внимательнее и согласился. Кузя бросил на деда победный взгляд и побежал дальше!
Эта история повторилась и в другом месте: на полянке, на пляже, на мостиках для купания, на лодочной стоянке.
Машенька с дедом шли домой невеселые, с нетронутым мешочком с бутербродами. Подходя к даче увидели возвращающихся с купания маму и бабушку с Афой.
— Ну, как водичка? — спросила Маша.
— Водичка, может быть, и хороша, но на всем пляже — собачьи какашки! Покупаться не удалось! Вот тебе и «Экология»! — ответила бабуля.
— Какалогия! — повторила бабушкины слова Афа.
— А у вас как дела? Далеко ходили? Чего видели?
— Какалогию видели! — с обидой произнесла Маша.
— Ну вот! Не хотел я вас в поход водить! — сказал дедушка. — Как чувствовал! Вокруг одна «какалогия»! В следующий раз возьмем в поход рукавички и мешки для мусора. «Какологию» собирать и относить в помойку!
— И еще совочек с метелкой! — уточнила мама.
— И тележку побольше! — добавила бабушка. — Вокруг столько этой какологии!