Вот ты и дома, курсант

Станислав Климов
Корпоративную встречу нового года в управлении филиала задумали именно в тот вечер, когда мне пришлось ехать за Ильей, как я ему обещал осенью. Чувство глубокого разочарования посетило меня, когда пришлось у начальника брать отгулы для поездки в Москву, а именно там мы и договорились встретиться с сыном. Прежде, правда, пришлось поговорить о том же самом с командиром роты, который самолично сажал своих «детей» на автобусы и поезда во время первого их отпуска…

- Стас, ты такой сценарий для нашей команды написал и уезжаешь, как это понимать? – ко мне в кабинет влетела возбужденная все та же Ольга Михайловна, узнав, видимо, что начальник дал мне отгулы для поездки за сыном.
- Как желаете, так и понимайте, - пытался отшутиться я, подспудно осознавая, что подвожу в какой-то мере в большинстве своем женскую команду. – А если честно, то дети для меня превыше всего, Ольга Михайловна, так же, как и для вас. Моего сына не отпускают из училища без сопровождения, вот я и еду за ним.
- Ну ладно, - с сожалением вздохнула она, прекрасно меня понимая, - удачной дороги, придется на роль Деда Мороза кого-то искать, - и вышла из кабинета с грустным лицом.
Видимо, моя жена была права, они все меня Любят, правда, по своему, но Любят, я как-то быстро и легко вписался в их компанию три года назад, войдя в управление заместителем начальника. Мне на протяжении всей жизни и всей карьеры удавалось находить с ними, женщинами, общий язык, общие темы и, даже, быть той самой «жилеткой», в которую хочется иногда поплакать…

И только сейчас, спустя несколько лет, я понимаю, коли мне не суждено было с ними встретить наступающий год, значит, и не суждено с ними его провести. Именно так впоследствии и получилось, именно так…

Вечерними декабрьскими сумерками с южного направления  комфортабельный полутораэтажный автобус плавно катился заснеженными и ярко освещенными улицами столицы, мягко и почти неслышно тормозя на многочисленных ее светофорах. Разнообразные маленькие машиненки сновали по разные стороны «великана» где-то там, внизу, моргали «глазами» друг другу, клаксонили в вечно неудержимой столичной спешке, перестраивались и обгоняли нерадивых «чайников» и «лузеров». Наш спокойный «гигант» городского движения шел посередине четырехполосной автострады и ни на кого не обращал внимания, «Слон и Моська» достопочтимого русского сатирика баснописца Ивана Андреевича Крылова, да и только. Мы неумолимо сближались с Ильей, въезжающим на таком же автобусе в столицу, только с северной автострады, съезжались в одну точку, называемую Щелковским автовокзалом. Сближались с моим курсантом, скучающим по домашней пище приготовленной мамой и своей кровати, компьютеру и по младшему брату с сестрой. Это был его первый отпуск, можно сказать, первое взрослое посещение столицы нашей Родины – Москвы. Мегаполиса, с вечно загнанными и суетливыми замкнутыми в своих черепных коробках жителями и много задающими вопросов гостями города. С бесчисленным множеством «иностранных» рынков и «сногсшибательных» магазинов, со сталинскими «высотками» и «хрущевками», с ее, наконец, отличительным и никому во всей стране непонятным заносчивым менталитетом.
- Привет, пап! – искренне обрадовался сержант Илья, выскочивший из своего автобуса навстречу мне с широкой юношеской улыбкой.
- Привет, Илюха! – обнял я своего еще более повзрослевшего, но все такого же юного и розовощекого сына. – Как доехал? Комроты отпустил одного?
- Спрашиваешь! Я же на хорошем счету, даже, на три дня раньше других отпустил, - еще больше обрадованный, поведал он.
- А мы-то с мамой думали, почему так рано отпуск начался? А почему отпустил?
- Я раньше срока сессию сдал, меня и отпустили, причем, пап, без троек сдал! – гордо заявил он.
- Молодец, поздравляю! – и я пожал ему сильную руку...

А через два часа бравый, но слегка подуставший, первокурсник военного училища в форме с одной «соплей» и его папа сидели в теплом салоне автобуса. Участник массового автомобильного движения медленно и бесшумно выруливал с привокзальной площади Павелецкого вокзала столицы и сквозь строй все тех же маленьких легковых «коробочек» продирался на юго-восточную трассу «Каспий», что бы к обеду следующего дня доставить их в родной город. Новости, словно из рога изобилия сыпались из уст каждого, явно было о чем спросить друг друга и что друг другу рассказать, не виделись они целую вечность – полтора холодных осенне-зимних месяца…

Сон сморил нас почти на рассвете, немного исчерпав запас новостей и вопросов, когда сквозь слегка затемненные окна автобуса прорезался тусклый пейзаж серо-коричневых полей и голых деревьев северной окраины Волгоградской области. Малоснежная зима и выдуваемое всеми злыми ветрами то малое, что выпадало на долю степей и лугов, дополнял совсем не новогодний вид небольших вкраплений грязноватого снега, лежащего по обочинам междугородней трассы. Голубое небо закрывали «толстостенные» блеклые несимпатичные облака, не разрешавшие сверкнуть на землю своим сиянием небесному светилу. Узкая и не очень приятная для комфортабельной езды трасса была почти пуста, встречавшиеся «фуры» и «легковушки» так же, как и мы,  спешили в родные города и поселки, в свои гаражи и стоянки. А водители ехали к женам и детям, папам и мамам, родственникам и друзьям, к предстоящему новогоднему веселью. Нам оставалось каких-то две сотни километров до родного города на Волге…

- Мама, принимай похудавшего без твоей вкусной еду ребенка! – громко закричал я, закрывая за нашими спинами дверь квартиры. – Любимая, пахнет уже вкусно, а мы голодны, как… курсанты первогодки!
- Илюха! – первым выскочил из зала Никита и повис на брате.
Мама вышла из кухни, вытирая мокрые руки полотенцем, обняла сына и поцеловала в щеку:
- Вот ты и дома, курсант, - только и смогла проговорить она, обнимая старшего ребенка, а на щеках, как и у всех нас, самопроизвольно выступили слезы.
Из своей комнаты выскочила Людмилка и закричала:
- Братик приехал! – и подскочила к нему, тоже повиснув на шее.
Немая картина длилась несколько секунд, мы стояли в одном кругу в просторном коридоре большой и уютной квартиры. Вся многодетная семья была в сборе, как и раньше, как последние семь лет совместной жизни под одной крышей. Не зря же гласит пословица: «С кем встретишь новый год, с тем его и проведешь»…

Хотя, в тот праздничный приезд старшего сына из военного училища никто и подумать не мог, даже, предположить, хотя бы, отдаленно, что это будет совсем не так, совсем не так. В наступающем году нашу семью ждали великие перемены, заставившие по-иному посмотреть на дальнейшую жизнь, перемены, заставившие перевернуть с ног на голову все мировоззрение на происходящее вокруг нас…

Но это должно было случиться потом, а в тот предновогодний день мы были бесконечно счастливы, потому, что снова были все вместе, одной семьей, под одной крышей…