Победа со слезами на глазах

Зульфико
        - Петр! Давай сюда! – услышал откуда-то сверху крик Коли Корытина сержант Петр Алексеенко.

        Он поднял голову и увидел, что на высоком бугре над дорогой Коля машет ему рукой.

        - Здесь целая поляна цветов! Идем, для девчонок из госпиталя наберем! – радостно крикнул он и скрылся за высокой травой.

        «Ох, непоседа», - подумал про себя Алексеенко и укоризненно покачал головой. Он служил бок о бок с Николаем уже год и видел, каким озорным был этот двадцатилетний парень и как его юношеский задор заразительно влиял на самых строгих и суровых бойцов. Бесстрашный, с озорными глазами, ловкий и очень сообразительный. Сержанту было всего-то лет сорок, но он чувствовал себя почти стариком и по-отечески опекал парня. Уж очень нравился он ему своей неуемной энергией жизни.

        Вот и сейчас, пока Петр копался в моторе заглохнувшей полуторки, Коля улизнул за цветами. «Едрена вошь, прыткий угорь!» - подумал сержант, кряхтя и поскрипывая, слез с машины и направился в ту сторону, куда рванул Николай.

        - Колька! Ты где? – крикнул Петр.

        - Я тут! Поднимайся! Здесь столь…., - внезапно раздался взрыв и комья земли, травы и цветов посыпались из-за бугра.

        Сержант замер на секунду и ту же бросился вверх, туда, где рвануло.

        Первое, что он увидел - это был сапог, без ноги и без крови. Колькин сапог.

        Еще надеясь, что все обошлось, Петр осторожно пошел дальше. «Мины», - мелькнуло у него в голове, но поворачивать назад не стал. И тут в траве мелькнула гимнастерка. Он раздвинул траву и увидел Колю. Он лежал на боку, согнувшись калачиком, в одной руке держал охапку цветов. Можно было подумать, что он спит. Если бы не кровь под ним, которая стекала к ноге, которая была без сапога.

        «Коля! Николай!» - стал теребить его за плечо сержант, надеясь, что парень только ранен и оглушен. Но тело Николая обмякло и опрокинулось на спину. Его глаза, которые не успели закрыться, устремились в небо. Только взгляд не был тем озорным и веселым, как обычно. В нем застыло другое выражение: то ли удивления, то ли сожаления. Он как будто спрашивал: «Неужели это все?».

        Петр Алексеенко сел рядом с телом друга и беззвучно заплакал. Его натруженные морщинистые руки гладили непослушные вихри молодого парня, который так хотел жить. И КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ЖИТЬ!

        «Войне конец! Гитлер капитулировал!» - раздались крики внизу. «Ура!Победа!!!!!!!» - подхватили новость другие голоса.

        -Ну вот и конец этой мясорубке пришел. А я вот тебя, Николай, не уберег. От вас, сволочей не уберег! - размазывая слезы по щекам и грозя кому-то кулаком вполголоса проговорил Алексеенко.

        Взрослый мужик плакал у тела мертвого друга, который погиб в День Великой Победы огромной страны и великого советского народа….

        Сколько жертв, ужасов и боли принес фашизм на Землю. Читая свидетельства, рассматривая фото- и видеоматериалы, сердце разрывается и не может принять того, что как люди, видевшие все это и выжившие в этом кошмаре, остались людьми.

        Я преклоняю свою голову перед всеми, кто приближал этот Великий день: на поле битвы или в лазарете, за станком или в поле, в концлагере или в кабинетах. Все вы достойны огромного памятника человеческому духу, который устоял и победил самую страшную чуму ХХ века.

        Я с гордостью одеваю георгиевскую ленту. И вижу, с каким чувством ее одевает моя дочь.

        Я помню,  горжусь и никогда не откажусь отмечать этот праздник. Праздник со слезами на глазах: от радости и боли за то, что многие не дожили до него, от того, что мы все таки выстояли, мы выжили, мы дошли…..

С праздником всех нас, с Днем Победы, друзья!

8.05.2016г. © З.Г.

Все герои рассказа вымышленные. Любое совпадение с реальными событиями -случайность.