Наказание

Светлов Ян
     На выезде из города всегда толпится народ. Особенно много в конце рабочего дня. Это те, кто живут за городом. Маршрутки ходят по расписанию, и мест всем не хватает. Желание быстрее попасть домой велико, вот и выскакивают на трассу, голосуют, ловят любую попутку.
     Я, когда на своих колёсах, обязательно притормаживаю на отчаянные махи. А почему бы не взять? Веселее в дороге, и людям доброе дело сделаю. Народ счастлив, да и мне какая-никакая компенсация за бензин. Беру, сколько дают, а дают, как платят в маршрутке. Конечно, не густо, и удобства не сравнить. Тут тебе и музыка, и тепло, и чистота, и скорость. Но и на том спасибо. Всё равно лучше, чем порожняком в одиночестве. Ведь сам часто оказываюсь в такой шкуре.
     В тот вечер так и получилось. Конец рабочей недели, народу уйма. Только остановился, как толпа нахлынула волной. Четверо счастливчиков запрыгнули в салон и захлопали дверцами. Счастливчики – потому что за окном минус с ледяным ветром, и их мытарства наконец закончились. Остальные, увидев, что все места заняты, отхлынули и побежали ловить свою удачу.
     – Давай, шеф, поехали! – услышал я позади себя чванливо приказное, и в салоне резко запахло алкоголем вперемешку с крепчайшим куревом.
     Амбре, я вам скажу, не дай бог. А для меня, некурящего и непьющего, так вообще как жуткий понос. Окно не откроешь – сквозняк, но и обратно на улицу не выгонишь – уже отъехали. Придётся терпеть. Сидящая рядом пассажирка от этой вони даже нос платочком прикрыла.
     А «оно» развалилось сзади и командует:
     – Давай, шеф, жми! Хочется быстрее домой попасть! Пока тебя ловил, весь промёрз.
     Ладно, думаю, прижму, чтобы быстрее избавиться от такого попутчика. Придавил на газ, и машина полетела по трассе.
     Все люди, как люди – тихо-смирно едут себе, а этому не сидится. Чего-то крутится, вертится, сопит, ногами дрыгает и дышит прямо мне в затылок. Видно эйфория его взяла от того, что на остановке нагло женщин оттолкнул и первым запрыгнул в тёплую машину. А ещё принятые «градусы» берут своё. Вот и распирает, тянет на подвиги.
     – Слышишь!? А ну добавь музыки! – начинает мне приказы раздавать. – У меня сегодня хорошее настроение.
     Чтобы лучше разглядеть пассажира, тихонько направляю на него зеркало заднего вида. Такой себе высушенный сигаретами и убитый безудержными возлияниями усатый сморчок земляного цвета в старомодных очках и потёртой одёжке. А-ля жэковский сантехник, а гонору как у министра.
     Понимая, что пассажир не в адеквате, начинаю осторожно уводить на другую тему:
     – Боюсь, что вашей жене такое хмельное настроение может не понравиться.
     – А что мне жена! – прёт мужика от смелости. – Скажу ей: «А ну, ша! Рот закрыла, слушать меня!», и никуда она не денется!
     Понятно, знакомо, есть такие. Кинет за воротник и строит из себя на людях Наполеона, а дома может от жены скалкой по голове получает, на цыпочках ходит и пятый угол ищет. Ну-ну…
     – Откровенно говоря, у меня от вашего «выхлопа» уже голова кружится. Не дай бог, полиция остановит, буду потом объясняться, – иронизирую я.
     Но это «чудо» шутку не прохавало. Вдобавок ещё и злорадствует:
     – Ага! Так тебе и надо! И дома от своей получишь, что пьяным приехал!
     – Не получу. Со мной такого никогда не бывает.
     – Ты что, не бухаешь?... И не куришь?... Значит, и по бабам не бегаешь? И откуда такой взялся?! Нет! С этими суками надо построже…, – начал было он нравоучения, не обращая внимания на сидящих рядом женщин, но я его перебил:
     – Уважаемый! В моей машине попрошу не выражаться.
     – А чё я такого сказал?
     – И сигарету, пожалуйста, спрячьте – курить тоже не разрешаю. Потерпите, пожалуйста, до остановки. Вам где выходить?
     Он слегка опешил, даже обиженно надул губы.
     – До Комарова мне. Тогда хоть музыку громче сделай!
     До Комарова оставались считанные километры. Ладно, сделал ему громче.
     Немного погодя:
     – А ты, мужик, ничего так – нормальный! И машина у тебя ухоженная.
     – Спасибо.
     – Не, я точно говорю: нормальный ты мужик! Притормози мне тут на повороте.
     Останавливаю. Он выходит, хлопает дверью и не «спасибо», и не до свидания». Короче – «кинул», зная, что я людей в машине не брошу и за ним не побегу. Обидно, конечно, стало. Вломился наглец быстрее всех, варнякал тут, вонял, доехал куда хотел под музыку, так ещё и «нахаляву». Лучше бы ту женщину с ребёнком, что на остановке осталась, подвёз, чем этого говнюка. После него вонизм в машине ещё долго не улетучивался.
     Потом видел его на конечной остановке несколько раз, ломящимся в другие авто. Тогда я сам маршруткой добирался. Вот же, думаю, гад. Сейчас залезет, как ко мне, на заднюю дверь, доедет до своего Комарова, и «кинет» очередного доброго дядю. Видимо, он всегда так ездит. Ничего, когда-нибудь свидимся. Земля ведь круглая. У меня так бывает:  сильно загадаю, а через какое-то время сбывается.
     Года два прошло. Я уже забыл про тот случай. Еду на своей «каламбине» домой. Как обычно подбираю на выезде из города отчаянно голосующих. И вдруг слышу позади себя чванливо приказное:
     – Давай, шеф, поехали! – и невыносимо вонючее амбре прямо мне в затылок.
     В голове выстрелом вспыхнуло: «Не может быть…». Тихонько направляю зеркало заднего вида. Так и есть! Он самый, только потрёпаннее – годы берут своё, но гонористость нисколечко не убавилась.
     Всё же есть правда на свете! Вот мы и встретились! Теперь будем играть по моим правилам, и просто так я тебя уже не отпущу. Рога хитрожопому «оленю» сегодня обломаю.
     – Давай, шеф, полетели! Хочется домой быстрее попасть! Пока тебя ловил, чуть от жары не издох.
     Ну-ну, знакомая песня. Только тогда была зима, а теперь лето.
     – Сейчас стюардесса разнесёт по салону прохладительные напитки и салфетки. Пристегните ремни безопасности, летим по правилам, и скоростной режим нарушать не будем, – спокойно, но уверенно отвечаю ему. – Мне проблемы с полицией не нужны.
     Пассажиры весело отреагировали на мою шутку, но «сохатому» она явно не понравилась. Водитель почему-то не вёлся на приказы и сбивал давно отработанную программу запудривания водительских мозгов с последующим «кидаловом».
     Интересно, что он дальше запоёт? Музыку погромче или ещё чего? Ага! Так и есть:
     – Слышишь!? А ну включи весёлую музыку! – начинаются знакомые команды. – Хочу настроение себе поднять.
     – «А ну» будете дома раздавать, там же и музыку закажете под настроение, а я лучше окно открою для проветривания. Если бы я знал, что вы «под газом», ни в жизнь бы не остановил. Впору задохнуться, – всё также уверенно и спокойно гну свою линию.
     Мужик совсем скис. Пытается вывернуть на свою колею:
     – Можно подумать, ты не бухаешь!
     – А вот представьте: не бухаю, не курю и поэтому по бабам не бегаю! И откуда я такой взялся?!
     Он уже открыл рот, но я тут же:
     – Только избавьте меня от подробностей по поводу того, как вы дома воспитываете свою жену, и вообще прошу без матов.
     Он в растерянности. Что-то сегодня у него не клеится. В зеркало заднего вида вижу, что в его и без того пустой голове напряг и полный хаос.
     А вот сейчас устрою проверочку. Объявляю всем, что мне необходимо заправиться, и сворачиваю на ближайшую бензоколонку.
     По устоявшимся традициям добросовестные пассажиры тут же скидываются по таксе и отдают деньги водителю, чтобы одновременно и машину заправить, и за проезд рассчитаться. Все засуетились, а этот весь как-то съёжился и «не жужжу». Всё понятно – денег нет или не хочет отдавать. Значит, ехать собрался «надурняк», то есть как обычно. Для вида начал шарить у себя по карманам, достал сигарету, сунул её в рот, полез в карманы брюк. Изображает поиск.
     – Вы мне для полного счастья в машине ещё закурите! – остановил я его.
     А когда вышел, чтобы заплатить за бензин, вынул из его рта сигарету и выбросил в мусорный бак со словами: – На заправочных тоже нельзя курить! Опасно для жизни!
     Облом со всех сторон. Но окончательно я его добил, когда он, было, завёл знакомую «шарманку»:
     – А ты, мужик, ничего так….
     Но напоролся на моё ответное:
     – Знаю – нормальный. И машина у меня ухоженная, и остановить нужно на повороте на Комаров.
     Мужик в полном ступоре – он ведь мне не говорил, куда ему, а тут такое откровение от меня. Даже хмель его куда-то улетучилась. Впереди показался поворот на Комаров.
     – Слышишь, ты мне тут притормози.
     Это была его последняя команда, но прозвучала она как-то неуверенно и не в позе развалившегося в кресле министра. Он уже потянулся к дверной ручке, а я ему встречную:
     – А деньги на проезд у вас, уважаемый, имеются? Все заплатили ещё на заправке, а вы как-то не торопитесь. Не слышу! Что молчите? Нет?! Тогда едем дальше.
     И не сбавляя скорости, пролетаю поворот на Комаров, а затем с такой же скоростью начинаю от него удаляться.
     – Ну, ладно, не шути, останови, – попросил меня уже блеющей овечкой.
     И вот наступил тот долгожданный воспитательный момент, о котором я мечтал всякий раз, когда наблюдал этого пьяного «оленя» на конечной, ломящимся в попутки и сбивающим всех на своём пути.
     – А я не шучу. Ты даже не подозреваешь, как всё для тебя серьёзно.
Я нарочито перехожу на «ты», добавляю металла в голосе и уничтожающе поглядываю на пассажира в зеркало заднего вида, не обращая внимания на остальных.
     – Вот ты мне скажи, только правду. Деньги, чтобы набухаться, у тебя нашлись, а денег на, как ты говорил, «хочется быстрее домой попасть» нет. Это как? Только не нужно мне сейчас ля-ля петь про то, что это только сегодня так. У тебя так каждый день: бухаешь и кидаешь, бухаешь и кидаешь. Повеселился, и домой бесплатно доехал. Хорошо устроился! Но сегодня прокол вышел. Ты попал к тому, которого однажды обманул. Я этой встречи ох как ждал! А ведь там, на остановке, остались нормальные люди. Слышишь? Женщины с детьми, старики, которым тоже нужно домой, и они готовы честно платить. А ты их локтями, и чуть ли не по головам. Быстрее всех запрыгнул. Тебе же нужнее. Побухал, а теперь можно и домой надурняк с ветерком и музыкой. Да? Ты думаешь, я из-за денег с тобой парюсь? Если так думаешь, то ты ни хрена не понял. Нормального человека мне не жалко и бесплатно провезти. Дело в принципе. Понимаешь? В прин-ци-пе! Таких хитрожопых нужно наказывать. Ловить и наказывать! Жизнь меня этому научила. Зло должно быть наказано! Слышишь?! И ты сегодня будешь сурово наказан!
     После моего железного вердикта наступило молчание, у «сохатого» в глазах полная прострация, как у взятого на горячем преступника. Остальные пассажиры замерли, боясь на меня глянуть. И только мелькание бескрайних полей за окном, и шелест шин летящей по трассе машины.
     – И куда мы теперь? – обречённо - смиренно пролепетал он.
     – Ко мне в деревню! Будешь отрабатывать прошлый проезд, сегодняшний, ну и на обратную дорогу постараешься заработать, чтобы ездить, как человек.
     – А что у тебя там? – ещё тише спросил он.
     – О! У меня там в сарае коза стоит, есть куры, утки, кролики. Огород размером с футбольное поле, сад, дом. В общем, работы хватит, ты не переживай.
     – А хозяйка у тебя есть? – начал было он шутливо, но получил облом: – Есть, но не про твою честь! Для тебя я буду хозяйкой. Ты же понимаешь, что со мной «А ну, ша! Рот закрыла, и слушать меня!» номер не пройдёт. Рабом пахать будешь в поте лица, смывая им свой грех. Будем делать из тебя нормального мужика. Ясно!
     – Ясно, – тихо выдохнул он, осознав, что силы не равные, и опустил голову на колени.
     Впереди разъезд. Начинаю притормаживать. Приехали. Мне дальше к себе через лес. Люди выходят, благодарят, что подвёз. Благодарю их за компанию. Последний, что сидел возле меня, перед тем, как уйти, наклонился и прошептал на ухо:
     – Слышишь, ты пожалей его Христа ради – отпусти!
     Когда все вышли, я его отпустил Христа ради:
     – Чего сидишь? Давай вали на все четыре стороны, и больше не попадайся мне. А если опять схитришь, шкуру спущу, голову оторву и ноги-руки переломаю.
     С него будет наказания. Ему теперь обратно до Комарова километров семь топать по жаре, а то и больше. Хотя опять может в обман удариться и тем же «Макаром» вернуться. Но ничего, ещё свидимся. Обязательно. Земля ведь круглая.


30 апреля 2017 г.