Вкусная капуста

Валентина Безносова
В лесу, в еловой избушке, жила крольчиха с крольчатами.  Один, другого меньше. Поставила крольчиха щи варить. Хватилась, а капусты нет.  Да вот беда, идти за капустой некогда, стирку затеяла с утра. Вот и попросила мама крольчиха старшего сыночка Липку, сходить в деревню за капустой. Да наказала, чтобы был осторожней. Если встретишь волка, беги со всех ног. Встретишь хитрую лису, путай следы. А если медведя увидишь, обходи стороной.
Взял Липка большой мешок и пошёл в деревню. Там живёт дядюшка Матвей. Летом, крольчиха помогала дядюшке, ягоду собирать, на варенье.  А он, ей за это обещал, дать несколько кочанов капусты.
Прыгает по тропинке кролик и песенку поёт:
Прыг, скок, прыг, скок.
Вот запрыгну на пенёк, посмотрю по сторонам - тут и там, тут и там.
Ты гляди,  гляди глазок, может в чаще бродит волк.
Может хитрая лиса в наши забралась леса.
Или вышел вдруг медведь.
Надо лучше посмотреть.
Из-за куста вышла рыжая красавица лиса. - Нешто я такая хитрая? Просто я умная лиса. И тебе, бояться меня, совсем не  надо. Скажи маленький кролик, куда ты несёшь такой большой мешок?
- Иду в деревню к Дядюшке Матвею.
- А что, приготовил дядюшка Матвей для тебя. Мешок-то большой, наверное, курочку или уточку?
-Нет. Он приготовил вкусную капусту. Маменька приготовит салат и щи.
- Фи… Капусту. Мне это не подходит. Я овощи не ем. Ну, что, ступай за своей капустой. Удачи тебе маленький кролик. - И лиса исчезла.
Вдруг колючий клубок выкатился перед испуганным кроликом. А это ёжик – ни головы, ни ножек, одни колючки.
– Здравствуйте кролик!  Куда так спешишь?
- Ты посмотри,  какой огромный мешок он тащит. – Спрыгнула с ветки белка.- Вот зачем такому маленькому кролику нужен такой большой мешок?
 -Да зачем мешок? – Спросил ёжик.
- Мешок для капусты, я за ней в деревню иду. - Ответил кролик.
- Ты что, воровать капусту с грядок будешь? Так тебя поймают и побьют. Испугалась белка.
- Нет, для нас дядюшка Матвей приготовил. За то, что маменька ему ягоды собирала.- Улыбнулся маленький кролик
- Как же ты, такой маленький  понесёшь капусту, в таком огромном мешке? - Спросили вместе ёж и белка.
- Возьму сколько унесу.  Положу в мешок и потяну по траве, как на санках.- И кролик показал, как он потянет мешок по траве.
- Мы тебе поможем.  А ты нас угостишь капустой.- Снова хором закричали белка с ёжиком.
- Конечно, угощу.- Пообещал Липка.
И они пошли за кроликом, напевая песенку:
За капустой  мы идём.
Песню звонкую поём,
О вкуснятине на грядке.
Будет всё у нас в порядке.
Зубы станут поострей и в желудке веселей.
Очень, очень вкусна - круглая капуста.
Очень даже вкусна - крепкая капуста.
Вдруг из чащи выскочил волк. – Где вкусная капуста? Дайте сейчас же эту вкуснятину, а то я вас сейчас съем!!!
Белка с ёжиком бросились бежать в разные стороны и оставили кролика наедине с волком. Кролик от страха спрятался под мешок. Волк приподнял мешок. – Что. Испугался? Где вкусная капуста?
- Она, она в де-де-деревне у дя-дя-дюшки Матвея. – Лепетал испуганный кролик.
-  Давно я не был в деревне. Надо проведывать, как там люди поживают. Да попробовать вкусную капусту. Давай я мешок понесу. Скажи мне кролик, а кто такая капуста?
-Тысяча одёжек и все без застёжек. - Загадал загадку кролик.
Так это одёжка? Тьфу ты! - Остановился волк.
 Это загадка про капусту. А вообще-то, это очень вкусный овощ! - Объяснил Липка.
- Ишь, ты, загадки любишь загадывать. А ещё знаешь?
Знаю. Вот угадай. На собаку он похож. Только ты его не трожь. Он зубами щёлк, да щёлк. Ну конечно это…. Как ты думаешь? - Спросил маленький кролик.
Неужели это капуста, задумался волк? Тогда я с тобой не пойду. Я её боюсь.
- Эх, ты! Волк это! Это загадка про тебя. - Засмеялся Липка.
- Надо же. Какой я страшный. Только я на собаку походить не хочу. Не нравится мне эта загадка. Хватит болтать, пойдём скорее, а то есть охота. - Зарычал волк.
И побежали они дальше, напевая песенку.
-За капустой мы идём,
 песню весело поём.
Когда в желудке пусто,
годится и капуста.
Вкусная превкусная, круглая капуста!
Затрещали ветки. И на поляну вышел медведь. – Куда так спешите? Ну, отвечайте!
- В деревню за капустой! - Задыхаясь, прокричал кролик.
- Капуста.… Это, что за зверь такой? – Не понял медведь.
- Капуста это, это очень полезный овощ. – Сказал кролик.
- Еда такая. – Поправил, кролика волк.
- Тогда и я с вами пойду. Я поесть люблю. Только в деревне мужики злые. Не пропустят.
- Это кролик идёт. А я только мешок несу. - Насупился волк.
- Мне дадите, большой кусок. Потому, что я большой. - Заревел медведь.
- Хорошо. – Согласились волк и кролик.
- Ты вот кролик про меня загадал загадку, а про медведя знаешь? - Ухмыльнулся волк.
- Знаю. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. - Без запинки скороговоркой проговорил кролик.
- Ха-ха-ха! Косолапый и большой!  Ну, насмешил. Твоя-то загадка, ещё смешней моей!  Рассмеялся волк.
- Это дразнилка, а не загадка. Не хочу загадок! Обиделся медведь. Волк перестал смеяться.
А вот и деревня показалась из-за пригорка. Тут медведь говорит: - Я в деревню заходить не буду. Идите вдвоём.
- Я тоже не пойду, меня там не ждут. – Струсил волк. Пусть кролик один идёт. Мы его здесь за кустом подождём.
Кролик подошел к дому, на окраине.  Радостно залаял пёсик Белок. В окошко выглянула Тётушка Матрёна. А на крыльцо вышел дядюшка Матвей.
- Здравствуй дядюшка Матвей, у нас капуста закончилась. Щи варить не с чем. Поделитесь, если можете. - Попросил маленький кролик.
- Здравствуй Липка. Я отложил, вам капусту. Только, вряд ли ты сможешь много унести. Возьми один кочан, на щи хватит. Остальное матушка Крольчиха потом унесёт. Я тебе помогу донести до лесу, а там сам понесёшь. Белок, пошли! - Скомандовал дядюшка Матвей. Щенок залаял и побежал впереди. Волк и медведь услыхали лай собаки и убежали в чащу леса. На опушке леса Матвей попрощался с кроликом и вернулся домой. А кролик, поволок мешок с капустой, дальше. Тяжело маленькому кролику, нести большой кочан. Сел он под кустик отдохнуть. Отщипнул листочек капусты, пожевал. - Вкусная капуста,  сочная, только очень тяжёлая. - Вздохнул кролик. Белка с ёжиком обещали помочь донести и пропали. Волк с медведем тоже убежали. Я бы с ними поделился, глядишь, кочан стал бы легче.
Вдруг из-за ёлки выскочил волк. – Ах, вот ты где!!! Один капусту ешь!!!
Обманул нас с медведем.
- Не сердись волк, ешь, пожалуйста. Я только рад буду. Легче мешок станет.
Волк ухватился за мешок. Моя капуста!
Тут вышел из лесу медведь, да как заревёт. - Вот вы где! Без меня капусту делите? Выхватил мешок у волка. Моя капуста! По траве катаются, все листья с деревьев стрясли. Растрепали кочан, на части рвут, в рот запихивают. Опомнились. Это что такое?! Какая - то не вкусная, эта капуста. Обманул нас кролик! Накормил нас травой, какой - то! Где капуста?! А ну подавай вкусную капусту!  А то тебя съедим!
На шум прибежали лиса, за ней ёжик и белка.
– Что тут у вас происходит? – Спросила лиса.
- За что вы хотите кролика съесть? – Высунулся из-за кочки ёжик.
- Что плохого он вам сделал? – Свесилась с ветки белка.
- Он нас обманул! Сказал, что капуста вкусная, она не вкусная. - Заревел медведь
 Да и не капуста это! Зарычал волк.
- Это капуста. Очень вкусная, сочная.  Я их не обманывал. - Лепетал кролик.
- Ну, это ваша оплошность. Разве вы не знали, что капуста овощ? - Спросила лиса.
-  Ну и что? Овощ и овощ, а кто знает, что за зверь? - Ревел медведь.
-  Овощи кролики любят.  Я тоже люблю овощи. Вставил слово ёжик.
- Да кто знает, что такое овощ? Пробурчал медведь.
- Все знают, что такое овощи: Капуста, морковка, огурец, редис, помидор, репка, редька, свекла. Всё что растёт на грядке. – Сказала белка и перепрыгнула с ветки на ветку. 
- Надо учиться, тогда знать будете. – Сказал ёжик и свернулся в клубок.
- Из этого следует, что кролик не виноват и его, надо отпустить. - Строго сказала лиса.
- Да пусть идёт, со своей капустой! Отпусти его медведь. Сказал волк и поплёлся в чащу леса. И всё ворчал: - Овощ, не овощ, капуста, морковка, огурец.
Медведь отпустил кролика и пошёл в другую сторону. Очень стыдно стало медведю, что он такой большой, а не знает, что такое овощ.
- Будьте осторожны малыши. И не ходите, по одному, в лес. - Предупредила лиса и исчезла в зарослях.
А Кролик с друзьями благополучно добрались до дому.
Маменька крольчиха, сварила вкусные щи из капусты и сделала салат. И конечно угостила всех, кто любит овощи.

 куклы автора