Неотразимые приметы любви

Татьяна Александровна Андреева
На прошлой неделе подруга привела меня к своему знакомому  ларингологу: у меня возникла проблема с горлом. «Молодой, симпатичный и глаза добрые», - мелькнуло в голове.  Пока доктор осматривал моё горло, подруга стояла в сторонке и ободряюще кивала головой.  Закончив осмотр, доктор сказал:

- С горлом у вас всё в порядке, зубы надо подлечить и заняться протезированием.

- Давно собираюсь это сделать, только подходящего зубного врача не найду, а просто к кому-нибудь идти боюсь.  Дело ведь тонкое, надо, чтобы человек с душой ко мне отнёсся и постарался сделать всё в лучшем виде.  А то, протезы сделаю, а носить не смогу, и будут они лежать в стакане.  У моей мамы такая история. 

И вдруг, до этого сосредоточенное, деловитое лицо доктора преобразилось, глаза засияли, а на губах появилась нежная улыбка, и он сказал:

- Знаю я одного хорошего стоматолога ортодонта, рядом со мной живёт, могу посоветовать.

- Кто это?! Почему я не в курсе? – воскликнула моя подруга.

- Неужели не понятно? – засмеялась я, - это жена доктора!

- Да, - немного смутился он, - могу адресок подкинуть.

По пути домой я размышляла о любви.  Ах, как неожиданно, как мило доктор открыл мне свою тайну!  Он ничего не говорил о жене, только намекнул на её присутствие в своей жизни, при этом чуть отвернулся от нас с подругой, отрешённо глянул в сторону, порывисто вдохнул глоток воздуха, а любовь, не спрашивая разрешения,  наполнила  его глаза и озарила лицо.  И эти тонкие приметы любви, внезапно сделали его неотразимо прекрасным и притягательным.  И, хоть это смешно, но я старая, усталая и не здоровая женщина, мучительно захотела, чтобы он поделился со мной своей светлой любовью.   

И мне вспомнилось...

Тридцать лет назад я также сильно любила своего мужа и носила эту любовь в себе, и мне казалось, что эта тайна никому не доступна.  Я не считала себя красавицей, но, когда во мне поселилась любовь, произошло что-то странное, на меня стали обращать внимание многие мужчины.  Это внимание скользило тогда по поверхности моего сознания, сосредоточенного на ощущении собственного счастья и летящей лёгкости бытия.  Однако память, неизвестно для чего, оставила в душе отдельные отпечатки происходившего... 

Я помню, шла по улице и, вдруг, со мною в ногу зашагал незнакомый молодой человек и предложил выйти за него замуж.  Вот так, сразу, минуя всякие формальные разговоры и ухаживания.  Я засмеялась и ответила, что уже замужем.   «Как жаль, - сказал он, - я о такой девушке мечтал всю жизнь».  И остановился, и растворился в толпе, а я пошла дальше. 

И один мой коллега, на удивление, начал проявлять ко мне совсем не дружеский интерес. 

А потом один юный студент, на потеху своим друзьям, влюбился в меня, и каждый день будто бы невзначай и незаметно сопровождал с работы домой. 

И из небытия возникли какие-то мои бывшие знакомые и друзья, которым хотелось вернуть мою дружбу и привязанность, быть рядом.  Они все хотели света и нежности, которые я несла своему любимому, хотели получить кусочек моего счастья. 

И теперь я знаю, как  неотразимы приметы любви! 

01.05.2017