Я был там

Вячеслав Абрамов
Я был там. Я помню, как мне было хорошо – никакого беспокойства и никаких сомнений в том,  что так хорошо будет всегда.

Но почему я тогда вернулся, зачем?! Не могу понять!

Значит, я вернулся не сам. Меня вернули. Но кому я здесь нужен? Значит, кому-то зачем-то нужен.

Или потому, что мне слишком хорошо было там? Да, было до невозможности хорошо! Никакой тяжести, был даже не полёт, а – парение. Этот спокойный, всё пронизывающий свет! Везде красиво и отрадно. Ровное, очень внятное объяснение того, что происходит и зачем происходит…

Но что-то не даёт радоваться и обо всём забыть. Как же те, кто остался?! Ты думаешь, тебя избрали для того, чтобы только тебе было хорошо?!  А всё, что с тобой раньше на земле было - пропади пропадом?!

Нет! Только вспомнишь, как он кричит, он отдаёт во мне болью, наш мир! Я вспоминаю всё и не избавлюсь от боли, пока каждому, кто присутствует во мне, не подам руку с уверенностью, что сделал всё, что мог. Иначе мне не будет покоя.

Пока я нежился в наслаждении, уже был готов отдать своё Я. Оно мне стало не нужно, неинтересно, оно стало мешаться, оно притягивало меня к земле. Моё Я стало ответственностью, которую на себя взвалил, а совесть не позволяла сбросить. Как быстро из самого главного моё Я стало мне обременением!

Ведь только что я думал, что это самое страшное  –  оставить своё Я. Но это же будет совсем не страшно, если всегда будет такое парение и наслаждение.

И тут я вдруг понял, что не всегда. И стал падать вниз, в пропасть. Появилось притяжение. Там земля. И вместе со мной летят какие-то камни. Они меня если не прибьют, то придавят так, что уже будет ни вздохнуть, ни пёрнуть. Это тебе за то, что воспарил!

Но я не падаю, а скатываюсь по склону, и вот передо мной появляется гора, внутри которой – расселина.  Другого пути нет, и я вхожу в неё. Темно, но где-то впереди – свет. Знаю, что мне надо к свету, но как только двигаюсь, появляется предчувствие, что кто-то сейчас загородит дорогу. Чтобы успеть выскочить, спешу  и пытаюсь бежать, но не могу – не от чего отталкиваться! И кто-то уже бежит навстречу, кто – не видно, но я знаю, что он будет мне препятствовать.

Я готов бороться, ведь мне надо вырваться, несмотря ни на что.  А с кем бороться? Кто-то будет со мной бороться, но я его не вижу. И это пугает.

А через какой-то момент понимаю: пуганый ты или нет, а столкновение неизбежно. И сразу же, в один момент с этим уже знаю: всё происходит  - внутри меня. Один во мне, который рвётся к выходу – это мысли о ближних. Другой - это мои мысли о себе. Они должны столкнуться.

От удара теряю опору и падаю, но в возбуждении тут же вскакиваю. Какой-то крик, а кто кричит? Если я, то почему не ощущаю, не слышу, что это я?

- Ты пройдешь! 

А кто это – ты? Тот я, что был, или тот, другой?

Снова открывается свет впереди. Я иду к свету. Уже близко выход из расселины. Вот он – свет!

Но свет сменяется темнотой. Не сплошной тьмой, а завесами, - сначала одна, за ней - другая. В этих завесах я путаюсь и ничего не могу, ни двигаться, ни думать. Как будто получил удар и ушёл в нокдаун.

- Всё, я ничего больше сделать не могу! Недолго мучилась старушка…

И только тут я откуда-то понимаю, что мне надо было отдать своё Я, ничего не требуя взамен. Тогда бы не было никакого сопротивления, никакой борьбы с самим собой, но другим!

- Главное – ни мысли о себе. Не переставать думать об этом! Не переставать…

Я больше не чувствую, что «выключен» и невменяем. Но вокруг – темнота. А состояние – нескончаемая, вселенская жуть!

Я протягиваю руку, а рука проходит через совсем тонкую преграду. Это была бутафория! Жути-то было сколько, а это всё – бутафория?! Меня что, разыгрывали? И ведь разыграли…

Теперь вижу, что горы взаправду какие-то ненастоящие, как будто из папье-маше. Всего лишь грандиозные декорации.

Но жуть-то была настоящая! Всё внутри дыбарём встало, и насквозь со свистом всю важность вместе с мозгами вынесло!

И тут я чувствую, что не один. Мы вместе! Мы вместе идём. Но кто это – мы? Куда идём?

А шустро так идём. Порываемся бежать, но почему-то себя сдерживаем. Может потому, чтобы все были вместе и не отставали? Ведь оглядываться нельзя! Не бежать и не оглядываться, смотреть только вперёд!

И мы идём целенаправленно и озабоченно. И главное – осмысленно, знаем куда! Лица становятся радостные! 

– И раскроются глаза людей,
И увидят они, что «были, как во сне».
И захотят жить по закону Любви.

– Видишь, всё, как ты хотел. Пришли люди. Вы все вместе. Они радостны и свободны. И им хорошо с тобой, а тебе – с ними.

Я этого хотел? Ну да, только этого и хотел…

Только куда пришли? Я этого ведь так и не увидел! Это там или не там? Или просто этого места я не узнал?! Увы, память работает только на узнавании.