Счастливое детство

   
Дети нам крайне необходимы, государство без них не может существовать. Неизбежно происходит замена поколений. Тем более взрослые впитали в себя привычки прошлого и быстро перестроиться никак не могут, то ли по причине своей отсталости или не желания, а вот детишки подрастут и выровняют нашу некультурность.

  Дети в наше время находятся под бдительным наблюдением государства, а в вопросах воспитания заменило папу и маму.
Чиновники, как мы знаем, люди изощренные, восприимчивые и начинают так радеть! За только, что родившегося дитя, что родители  рады не только вытирать носик  ребенку до пятнадцати лет, но и исполнять любое его желание. Лишь бы государственный попечитель, не отнял  дитя и какая- нибудь  приемная семья  или детский дом, в коммерческих интересах,  не «приручили» их ребенка.

 В этом отношении, мы прямо на руках их носим!  Пыль с них сдуваем,  носики  сморкаем, в глаза заглядываем и исполняем все их капризы.
 А куда тут денешься? Попробуй этому дитя, не вытри носик, не купи компьютер, он сразу обратиться в правоохранительные органы, и семья попала под зоркое внимание государственных чиновников.
Накопленная жизненная мудрость дедушек и бабушек, не нужна подрастающему поколению, поскольку для них эталон знаний - интернет. А кто выложил информацию на сайт  интернета? Не имеет значение.

 И ведь   надо же! Как наше правительство, депутаты! Упорно, в поте лица, работают над (укреплением) человеческих качеств, заложенных природой. Принимают все меры, как «усовершенствовать»- размыть в человеке индивидуальность, инстинкт самосохранения и продолжения наследственности.
 
У депутатов прямо поперек  горла застрял род человека! Продуху от него нет! Прямо мозг сковал! «Прогрессивные» мысли замучили чиновников, они просто от них  страдают головными болями и поэтому мало чего соображают. Не могут переключиться на тему, как  изменить направление развития и структуру национальной экономики и таким способом поднять жизненное благосостояние своего народа.

 В жизни, при экономической регрессии, коварство  на высоте. И было бы странно, если бы его совершенно не было. Можно сказать, столько веков создавали и лелеяли, а нынче выращиваем, открыто и прямо из рассады. и вдруг – нет ничего!
Пока на нашем горизонте, открыто процветают разные подобные дела, особенно воровство. Естественно, крадут не так, как это раньше производили. Нынче только дурак крадет, не понимая современности.

 Но его как-то в количестве  значительно  уменьшилось! Кое-кто успел перековаться под инновационные технологии и не занимается мелочевкой (карманники, сумочники, домушники, грабители) Некоторые же, видят, как за бронировались миллионеры и миллиардеры.
 
Поэтому перестроились и крадут теперь у крупных компаний и  государства, методом коррумпированности или мошенничества. Преобладает безудержная вакханалия воровства и казнокрадства.
 
  Некоторые люди, в том числе и дети, думают «не украдешь - не разбогатеешь», хотя имей  и семь пядей  во лбу.
Встречаются кражи, в которых видна, по крайней мере философская или научно-гениальная мысль.
Ведь, как гениально и своевременно! С.Мавроди для обывателя смастерил финансовую пирамиду «МММ», она до сих пор живет и здравствует  в мировом пространстве, особенно ей радуется население  африканского материка

Ведь надо же! Как оригинально вписалась пирамида в социально - экономическую реформу!
 Пока правительство, медленно шевелило мозгами,  и ломало голову, как развернуть страну на рыночную экономику, предприимчивый мошенник, заманивал народ  в расставленные   сети.

 Народ, ничего не соображая, в это смутное время, верил в светлое будущее, вкладывал свои денежки и ваучеры в «МММ», и ждал обещанные дивиденды.
 Здесь, уместно привести отрывок из песни, которую исполняет лиса и кот Базилио в музыкальной сказки по мотивам приключения  Буратино или тайна золотого ключика. Стихотворный текст Марины Мануйловой.
Нервных и доверчивых открытых простаков.
Ведем, как делать нечего в страну мы дураков.
Хотят они приблизиться к мечте и верят в чушь.
На дураках мы в бизнесе, большой имеем куш!

 На днях, гуляя по парку, решила поменять негативные мыслио детях, витающие последнее время в моей голове, на восприятие позитивных явлений жизни. Присела на скамеечку и слушаю щебетание птиц, а заодно принимаю ласковые, лучи солнца.
Рядом играют маленькие дети под бдительным наблюдением мам или пап, бабушек или дедушек. Ребятишки  веселенькие, радостные! Бегают, резвятся, катаются с горок, качаются на конях и других тренажерах. Ведь какая забота пошла о детях! Прямо радуюсь! Гордость распирает грудь. Думаю "пришло время счастливого детства.
Дети 50-х,и 60-х годов конца Х1Х и начало ХХ века, не имели таких благ. Сами придумывали и строили предметы игр. Конечно, самодельные игрушки не имели эстетичного вида, но несли тепло и радость, потому что были сделаны  руками детей или с помощью родителей, родственников.
  Девочки из ткани  шили кукол,  мягкие игрушки животных. Для наполнения мягкой игрушки применяли опилки, вату или древесную стружку. Лепили из глины посуду, животных. 
  Мальчики мастерили  деревянные машинки самокаты, пистолеты, сабли, санки. Родители, старшие братья и сестры одобряли поделки. Чиновники не вмешивалось в семейное воспитание детей. Ребенок любил, отца, мать,  дедушку и бабушку, уважал их мнение, понимал их  заботу и защиту.

Находясь в прекрасном, восторженном состоянии, радуясь за подрастающее поколение, не заметила, как на мою скамейку подсел мальчик лет  восьми, за плечами ученический рюкзачок,  лицо хмурое и озабоченное. В руках открытый планшет, что- то  решает и нервничает. Чтобы привлечь его внимание,  читаю стишок А.Блока:
 
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце;
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки смеются».
  Не слушает и  не замечает, как будто  он один, в этом месте. Думаю «неприятность в школе. Возможно, поссорился с ребятами, или переживает из-за двойки и сейчас пытается решить школьную программу. Необходимо отвлечь  мальчугана  от навязчивой мысли, пусть отдохнет.»
Пытаюсь  вывести на диалог.
– Ой! трясогузка появилась! Смотри, Смотри, а то улетит! Но для мальчика этот мир не существует. Где и с кем  он сейчас общается? В каком пространстве  находится?
- Ты знаешь, когда я училась, трудно давался русский язык, не было  компьютера,  приходилось много читать и запоминать правописания слов. 
-Ты что, бабуля, с луны свалилась? Нужен мне твой русский!  Мне  нужен английский язык!   
 -Родной язык  в первую очередь надо знать! А потом уж иностранный.
- Бабуля, ты ничего не соображаешь!  не мешай мне!
- Пожалуйста! Расскажи бабушке, чего я не понимаю?
- Видишь ли, я хочу стать хакером.
Вот думаю, как мне повезло! Маленький компьютерный гений. Наше золотое подрастающее поколение. Редкий случай.
- Это очень похвально, что стремишься стать современным компьютерным умельцем. Я очень рада  за тебя! Может быть, найдешь ключ, как защитить программы от воров и мошенников, которые промышляют кражей денег с банковских счетов и атакуют самые разные ресурсы для того, чтобы заблокировать к им доступ пользователей.
-  Я и учусь, как  проникать в чужой компьютер и взламывать несколько паролей.
- Зачем это тебе нужно?
- Бабуля, ты отстала от современной жизни! Чтобы снять деньги в банке или с чужих банковских карт, надо с детства понять, как управлять программными кодами. 

Я подумала, что этот маленький  "гений" с детства  пытается понять методику воровства. Правда, делает это неосознанно.
Как понять ребенку, что вор и хакер имеет  одно и то же значение, также как киллер - убийца.
- таким способом добывать деньги нехорошо.
-Что мне делать?  Жалко родителей! Изо всех сил, стараются содержать пятерых детей, нет постоянной работы, а тут тетенька из какого-то органа, напоминает:  "детей передадим в  детский дом". Мальчик засопел и опустил голову.
- не переживай, дружок! Жизнь переменчива. Поменяется к лучшему. Будет постоянная работа и у твоих родителей.
-  спасибо.  А сейчас мне пора домой.
  Мой собеседник  подрастет, выучить английский язык и  разберется, что такое хорошо и что такое плохо. Но в потоке компьютерной информации в мозгах у ребятишек все перепуталось,  да и нормы русского языка  изменились в лексике и акцентологии.  Очень сложное явление, когда ребенок заимствует обороты  речи других людей, ранее  услышанное или прочитанное в интернете и неосознанно осмысляет, как  необходимое.
 Поэтому трудно определить, с каким мировоззрением вырастит человек, в этом потоке информации и жизненных обстоятельств.

Будут ли дети двадцать первого века счастливее и умнее своих сверстников 40-60 летней давности? Думаю, что нет, поскольку  современные дети лишены творческого воображения, а креативное мышление сейчас важнее любого знания. Вот тебе и  «счастливое» детство! Выходит, что самое счастливое детство,  было у нас?! Хотя  полуголодные, бедно одетые, но   радостные и счастливые, находились под крылом своей семьи и не боялись, что при живых родителях, ребенка  присвоит чужая приемная семья или детский дом.

Тамара Великжанина


Рецензии
Я простой читатель, мое восприятие на произведение такое: прослеживается идеологическая линия в повествовании, но как-то все перекручено.
У меня сложилось впечатление, что автору не в полной мере удалось литературно увязать проблемы современной идеологии государства в процессе воспитания детей.
Дети нашего времени: изнеженны бытом, живут в Онлайн - в виртуальном пространстве. Поэтому, автор в кульминации своего повествования ставит вопрос: " Будут ли дети двадцать первого века счастливее и умнее детей 40-60 летней давности?"
Мне, понравился, Ваш рассказ. Он жизненный и действительно наталкивает на размышления.

Ирина Старкова 2   30.05.2017 06:38     Заявить о нарушении