Притча о Лжи

Виталий Чумаков
Однажды  человек уже в солидном возрасте решил найти место, где обитает Ложь. Обошёл он почти всю страну, в каждом поселении выспрашивая, не тут ли обитает Ложь. А ему отвечали, что Ложь кругом, но здесь все люди честные. Устал человек, умаялся и везде ему отвечали примерно то же самое.

И только в одном месте  попавшийся на дороге малец указал на стоявший на отшибе селения домик, там мол и живёт Ложь, а все жители здесь чуть ли не поголовно врут на каждом шагу. "Может, ты тоже один из них", - подумал путник,  но всё же пошёл в указанном направлении.

Ему очень хотелось верить, что странствиям его пришёл конец и он ускоренным шагом отправился к указанному домику. Перед ним дверь сама открылась и он услышал мелодичный голос: "Входите!". Сделал несколько шагов, он увидел молодую красивую полуобнажённую женщину, которая сидела у зеркала и расчёсывала свои длинные прекрасные волосы каштанового цвета.

Женщина полуобернулась к пришельцу, который был так очарован её красотой, её выразительными бездонными зелёными глазами, что совершенно забыл об усталости и даже то, что он хотел спросить у Лжи при встрече.

Женщина, видя замешательство гостя, ничуть не смущаясь своей полу наготы, сказала с милой улыбкой:

- Вы хотели меня спросить, что я на этот раз скажу миру. И вот мой ответ: Скажите всем, что я молода и красива!

- Но, мадам, где же тут ложь? Вы действительно такой и являетесь...- еле слышно сказал путник, не сводя глаз с пышных форм молодой красавицы.

- А ложь в том, что Ложь не может говорить слова правды и что от Лжи нет никакой пользы. Я знаю и вижу, что вы сразу помолодели на 20 лет, глядя на меня. Таким вы и останетесь. И в этом будет для вас польза от встречи со мной.

Ложь кокетливо наклонила головку, встряхнула гривой волос и тихо засмеялась.

- Не так уж я и плоха, как думают обо мне люди. Да весь мир перевернулся и наступил бы полный хаос, если бы все люди вдруг стали говорить друг другу только правду и ничего, кроме правды! На этом у меня всё для вас, молодой человек.

Путник раскланялся, пятясь и комкая в руках шляпу, вышел из домика.

Ему захотелось южного солнца, моря и красивых девушек.

"Главное - поверить, что ты снова молодой и полон сил, таким и станешь! Самообман - великая вещь, которая превращается в правду, если очень хочется", - думал помолодевший путник, воображая себе, что его ждёт впереди.