Красивая упаковка

Юрий Андрущук
    «Дядя Петя, ты дурак?»  - Спросил мальчик по имени Серёжа в одноимённом фильме Георгия Данелия и Игоря Таланкина. Спросил он об этом знакомого своей мамы, который подсунул ему аккуратно свернутый под конфету пустой фантик. Увы, но в жизни это весьма распространённое явление. Причём совсем не обязательно, чтобы в красивой упаковке ничего не было, там может находиться что-то пустое по своей сути. И ладно бы просто пустое, так порой ещё и вредоносное.

     Несколько примеров из жизни. Я, так случилось, люблю грибы. Особенно мне нравятся грибы солёные, причём именно со сметаной. Поэтому, когда я в одном супермаркете увидел так называемые пресервы, на которых было написано: «Чёрные грузди солёные со сметаной», то я, забыв о собственной безопасности, приобрёл их, памятуя о том, как когда-то ел такое вкусное блюдо, приготовленное моей бабушкой. У неё получались великолепные солёные грибы. Ну что ж, возможно кто-то уже догадался, что внутри оказалось совсем не то, что было написано и нарисовано на красивой упаковке. Я попробовал содержимое этой упаковки и сразу выкинул его в мусорное ведро. Я могу отличить сметану от майонеза, я могу по вкусу отличить солёные грибы от вымоченных  в уксусе и конечно не спутаю чёрные грузди с китайскими грибами «шитаки», но я не смог избежать в тот вечер когнитивного диссонанса. На самом деле это всё ерунда, ведь бывают случаи более серьёзные.

     Однажды по радио я услышал хит британской, мегапопулярной в своё время, группы «The Prodigy». Композиция этой группы сильно меня впечатлила своим ритмом, своей энергией и конечно мне очень понравился в ней женский вокал. Данная группа пригласила для женской вокальной партии британскую певицу индийского происхождения Бадар Шахин. Благодаря этой композиции, Бадар дважды получала платину. Стоит сказать, что весь сингл построен всего на одной фразе постоянно повторяемой. А фраза там такая: «Smack My Bitch Up». Там ничего не было кроме ритма, потрясающего вокального исполнения Бадар и этой фразы. Несколько раз послушав данную композицию мне, конечно, захотелось узнать её перевод. Я был весьма расстроен. Если попытаться наиболее прилично выразиться, то дословный перевод примерно такой: «Отшлёпай мою сучку». Но опять же это, пожалуй, самый приличный вариант дословного перевода. А ещё это сленговое выражение и означает оно следущее: «Закинь мне герыча». Ну,  или более понятно: «Вколи мне героин». В общем, хрен редьки не слаще. Я сразу убрал эту композицию из своего плейлиста и был весьма разочарован тем, что вновь купился на красивую упаковку. Музыка в песнях, какая бы она красивая ни была, она является всего лишь упаковкой, но текст в каждом случае является содержанием. И вот тут может наблюдаться и пустота и вредное содержание.

     А знаете, пожалуй, не стоит больше приводить примеров из жизни, ведь у нас у каждого их хватает. Я ведь вот о чём… Дело в том, что каждый из нас пришёл в этот мир не просто так, и у каждого из нас есть своё предназначение.  Если кто-то думает иначе, то, скорее всего, он довольствуется тем, что ему уже всучили в определённой упаковке. Почему я использую слово «всучили»? Можно было бы написать слово «втюхали». Просто я считаю, что сам человек не выберет бессмысленное существование, значит кто-то ему эти мысли «втюхал» во вполне себе красивой упаковке. Ну, или, чтобы никого не обижать я выберу слово "подсунули", не суть. Так вот я за свою жизнь уже столько разных вероучений, философий и концепций мироустройства видел, слышал и касался, что могу с уверенностью сказать, что они в большинстве своём очень «красивые» внешне. Не все. Есть среди них откровенно загрузные, но кому-то нравятся и такие. А есть среди них и очень привлекательные и порой даже модные. И люди к сожалению часто выбирают то, что им попросту больше нравится внешне. Об этом было предсказано в библии: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням." (Библия, 2-е Тимофею, 4:3-4). И вот тут как раз дело очень серьёзное, гораздо серьёзнее, чем невкусные грибы. Потому речь идёт о том, во что мы вкладываем нашу жизнь. Во что мы вкладываем нашу недолгую, но всё-таки нашу жизнь? Вопрос, пожалуй, риторический, т.е. не требующий ответа, но который стоит задать самому себе.

     Не покупайтесь на красивую упаковку. Истина иногда может казаться невероятной, она, скорее всего не будет выглядеть удобной и красивой. Но ложь, какой бы прекрасной и приятной она ни казалась, не может быть безупречной, у неё всегда будут какие-нибудь нестыковки. А у нас есть возможности их распознавать. Именно поэтому мы можем отличить истину от лжи. Пусть не красивая упаковка будет вашим выбором, но пусть будет так, как сказано в священном писании: «Стойте твёрдо, перепоясавшись истиной» (Библия, Ефесянам, 6:14). Истину отличает ещё то, что в ней можно стоять твёрдо. Для меня такой истиной является учение Иисуса Христа. Оно не самое удобное, не самое привлекательное, но именно оно является для меня истиной. Более двадцати лет изучаю библию и применяю её в своей жизни. Я ни разу не нашёл в том, что в ней написано, ни одного противоречия. Для меня очень много значат слова Христа: «Я - ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня». (Библия, Иоанна, 14:6).

     Когда Серёжа развернул пустую конфету, то дядя Петя громко засмеялся, но сразу же  заткнулся после детского вопроса. В жизни нам не раз будут подсовывать такие «конфеты»… Так пусть же и наша реакция на эти подсовывания будет такой же естественной, как у этого мальчика.