ч. 312 Воплощение жертвы

Сергей Владимирович Жуков
                §312. Воплощение жертвы

                Удрученный ношей крестной,
                Всю тебя, земля родная,
                В рабском виде Царь небесный
                Исходил, благословляя.
               
                Ф.И.Тютчев.


   В индуизме, буддизме, а также в учении Платона о метемпсихозе изложена гипотеза о периодическом воплощении человеческой души.
В индуизме душа поселяется в телах различных животных и людей. Происходит Реинкарнация. «Как человек, сбрасывая изношенное платье, облекается в новое, так и живущий в теле сбрасывает изношенные тела и переходит в новые». 1

   В буддизме душа тоже способна на множество воплощений, вращаясь в колесе «сансары», пока не достигнет просветления «буддхи» и, при полном отрешении прекратит воплощения, Погрузившись в нирвану, то есть сон без сновидений.

   У Платона в большом диалоге «Государство» излагается миф о том, как происходит загробное воздаяние и последующий выбор душами новых тел и земных уделов.
Души людей выбирали себе звериные и птичьи обличья, а души людей знаменитых, такие, например, как Одиссей, выбирали образ обычных людей.2

  Однако мы не ставим себе задачей подробно рассматривать версии различных учений о воплощениях. Пусть этим занимаются теософы и антропософы.
Наконец, высшим жертвенным воплощением является Иисус Христос, Богочеловек, сын Бога живого, который пришёл в мир, чтобы стать жертвой за грехи рода людского.

   Выдающийся Богослов 20-го века говорит, что, «одна из древних греческих икон представляет нам ясли Вифлеемские не в виде трогательных яслей, а в виде жертвенника, сложенного из камней, на которых лежит ребёнок, предназначенный к смерти, но не к случайной, бессмысленной, бесцельной смерти, а к смерти жертвы, которая осмысленно, свободно приносится Богу во очищение грехов, ради победы над самой смертью, для соединения отпадшей твари и Живого, любящего Бога». 3

   Без воплощения не могло быть явного зримого самопожертвования. Святые аскеты, отцы - пустынники приносили своё тело в жертву Богу. Они считали тело человеческое жертвенником, а подлинной жертвой, конечно, бывает душа. Стоит привести несколько изречений Святых Отцов Православия о жертвенном воплощении.

  «Все, старающиеся сохранить девство своё неукоризненным и неприкосновенным и представить тела ваши в жертву живую Богу /Рим. 12.1./, обязаны подавлять в себе не только плотское вожделение, но и любостяжательность, и тщеславие, и ненасытность, и страсть к обманам и раздорам, и ропотливость, и пьянство, и пустословие, и всякий другой порок» . 4

    «Ибо Слово, /говорит другой Отец Церкви/, принесённое в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону, и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду воскресения». 5

   Иной раз кажется, что формирование личности сходно с образованием народа, поэтому оставим религиозные исследования Богословам, и обратимся к жертвенному воплощению нашего народа в истории.
Россия как наиболее яркий и мощный вплоть до 1991-го года представитель семьи Славянских народов, объединивший другие народы срединного евразийского пространства, почти всегда не таила, но деятельно воплощала в себе дух жертвенности.

   Марксистская диктатура пролетариата, гегельянское владычество государства над личностью, платонический проект идеальной республики, возглавляемой философами, то есть аристократами духа - все эти, несмотря ни на что, идеально-романтические конструкции западных мыслителей, обрели реальную жизнь именно в России.
Несмотря на множество ошибок, окультуренный с течением времени романтический материализм, произросший в Советской России, был оправданней, нежели вульгарный рыночный материализм, культивируемый либералами и западниками /что в принципе одно и то же/.

   Вместо губительного демократического разрушения во имя продажи всего и вся, достаточно было плавно начать восхождение к религиозному одухотворённому человеколюбивому социализму.
Но бразды правления были выпущены из дрожащих от жадности и старости рук перерождённой партийной верхушки, и народ России принесли в жертву.
О жертвенном воплощении говорит и то, что, несмотря на активно внедряемый атеизм, в русском народе существовало понятие греха, и, соответственно покаяния.
Даже неистовый противник Советской власти И.А.Ильин, чьи заслуги в философии признавались не только западными учеными, но и Лениным, /Вождь Советского государства высоко оценил труд мыслителя о философии Гегеля/, говорил, что: «…Официальное воинствующее безбожие последних 24 лет /и даже далее. С.Ж./, мало что изменило в наследственной структуре органически-бессознательного религиозного акта».

   Реальным же и зримым подтверждением воплощённой жертвенности Восточного и Южного Славянства служит число погибших во 2-ой Мировой войне. В одной из своих статей Ильин приводит такие данные: « В Белоруссии после Великой Отечественной войны убыль населения составила 40% /6,2 млн. человек/, на Украине 25%/ 7-9 млн. человек/.6

  В старом русском городе Пскове из 140 тысяч жителей после оккупации осталось 7 тыс. жителей. В Югославии тоже погиб каждый четвёртый житель.
Всё это свидетельствует о подлинном жертвенном воплощении Славян и о безумной жестокости нацизма, взращённого Западом.
Часто из уст потомков Славян, зараженных западной пропагандой, можно слышать о том, что наши полководцы якобы «не жалели людей». Однако Германия тоже понесла немалые и даже громадные потери: примерно 13 млн. человек. А ведь их военнопленных не подвергали тотальному уничтожению в лагерях смерти, их мирное население почти не гибло под бомбёжками. Причём военные действия велись по-настоящему на Восточном фронте. Значит, если допустить немыслимое, то есть месть за зверства и скотства, совершённые европейцами на нашей земле, то потери «Третьего рейха» и его сателлитов будут равны утратам России.

   Однако наши солдаты кормили кашей детей Германии, а не пили из них кровь, как пили её их отцы из белорусских детишек. Военнопленные нацисты не были материалом для жестоких опытов, а всего лишь трудились над восстановлением разрушенных объектов народного хозяйства.
К великому сожалению, несмотря на свободу вероисповедания, Россия в 1991 году отвергла жертвенный путь социализма.
Конечно, у социализма не должен присутствовать один имущественный аспект, но, прежде всего, религиозная, нравственная, культурная и экологическая составляющая.
Для того чтобы воплотиться, необходимо одухотвориться. 

Примечания

1 Шюре Эдуард // Легенда о Кришне.- М.:Одиссей,1995.- С.66
2Платон Государство // Соч. в 4-х томах. Том 3.- М.:Мысль,1994.- С.413-420
 3 Митрополит Сурожский Антоний // Во имя Отца и Сына и Святого Духа.- Клин: Фонд Христианская жизнь,2002.- С.29

4 Преподобный Нил Синайский Письмо Роману, монаху // Путь к добродетели.- М.:Издательство Сретенского монастыря,2006.- С.267
 
5  Святитель Афанасий Великий Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Соч. в 4-х томах. Том 1.- М.:Издательство Сретенского монастыря,1994. С.204

6 Ильин И.А. О русской культуре // Соч. в 1О-ти томах. Т.6. кн.2.- М.: Русская книга,1996 С.415