Потерпи, скворушка! Весна наступает, когда прилети

Сергей Александрович Горбунов
Идея пришла из далекого прошлого: установить на дачном участке скворечник. И чтобы его обитатель, как когда-то в моем детстве, сидя на жердочке своей квартирки, взметенной на шесте  над крышей нашего дома, так же радостно пел, радуясь весне и тому, что жизнь – продолжается.
Вслед за идеей сформировались конкретные действия. Была найдена столярка, где, за довольно ощутимую плату, согласились сколотить скворечник. Но, мастера перестарались: тщательно выстрогав все заготовки птичьего домика, они (скорее всего по незнанию) – такой же гладкой изнутри сделали  и ту, где расположен леток. Это я обнаружил, когда уже привез скворечника на дачу. Пришлось его разобрать и изрядно исковырять стамеской эту внутреннюю сторону, а иначе (о чем вычитал в Интернете) скворцы – отвергнут   жилье, так как их птенчикам не за что будет на гладкой поверхности цепляться коготками лапок, выбираясь наружу.
…Так как укрепить скворечник на крыше дачного домика не представлялась возможным, а деревья на участке еще не набрали приличного роста, то было решено разместить птичье жилище на высоком, прочном шесте, чтобы он не раскачивался при ветре. Найти такой длинномерный брус – было  тоже проблемой, но, в конце концов, в одном из лесоторговых товариществ – он был куплен.
Рассказывать о том, как мы с супругой Татьяной насаживали, с помощью кувалды, на это приобретение кусок металлической трубы (чтобы брус не гнил в земле), как вдвоем исхитрились установить и прочно укрепить эту мачту со скворечником наверху – значит отнять много времени на описание данного «процесса». Скажу лишь то, что все получилось на славу, кроме одного – скворцы уже закончили расселение и, хотя мы тщательно высматривали их в небе, так и не заселились. Наши горечь и не состоявшиеся ожидания скрасила пара воробьев, которые деловито оккупировали скворечник.
Нынешней весной ожидания прилета скворцов достигли своего апогея. Каждый приезд на дачу начинался с того, что, прежде всего взоры устремлялись на скворечник, с надеждой, что в нем уже находится пернатый, голосистый певец. Но, пара скворцов раньше заселила домик, который сосед через дорогу, укрепил на березе, в глубине своего дачного участка. И они оттуда выдавали рулады.  Мы с Татьяной не завистливые люди, но, в этот раз, нехорошее чувство клокотало у нас внутри.
 Тем более, что наша дачная территория так и оставалась «безлюдной», если не считать семейства воробьев, по-прежнему облюбовавших чужую квартиру, да сороку, свившую гнездо, так же на соседской березе, расположенной  совсем рядом от моего скворечника.
Но вот однажды, скворцы все же прилетели. Причем четверо. В отсутствии сорок, они, с верхних веток, осмотрели их гнездо. Затем принялись тихо, о  чем переговариваться. После чего трое улетели, а одни остался. Усевшись на крышу скворечника он, точно так же, как балерины в танце «Маленьких лебедей», задвигал крыльями, как руками, и запел. Наблюдая  все эту сцену, мы с женой бросили дачную работу и уселись на крыльцо, наслаждаясь долгожданной радостью. Я, подзадоривая солиста, даже начал, на манер плохого соловья, ему подсвиствовать. Но, концерт продолжался недолго. Заглянув в домик и разогнав воробьев, скворец улетел. Правда, спустя время – он  вернулся вновь, еще раз исполнил  свою арию, и затем упорхнул. Как оказалось – окончательно.
…Придя домой, я нашел в Интернете объяснение тому, почему скворцы не вселились в мой скворечник. Оказывается, что они боятся повадок городских сорок, которые наловчились вытаскивать, как прокорм своему потомству, из скворечников чужих птенцов. Это, скорее всего, и обсуждали четверо скворцов, прилетавшие на наш дачный участок.
… Раздосованный таким поворотом дел, я решил выдернуть из земли шест со скворечником, и перенести его в другое место дачного участка, подальше от сорочьего гнезда. Но, тут воспротивилась Татьяна, заявив, что не надо разорять гнездо и уют храбрых воробьев, не убоявшихся вороватой птицы. И что лучше сделать новый скворечник. На том мы и договорились.
Так что, потерпи, скворушка! Будет тебе  домик в безопасном месте. А если  я с ним вновь опоздаю, то следующей весной (это уже – точно) – и  на нашей даче будут задорные песни скворца!