Станислав Говорухин

Михаил Анохин
                И ХРИСТИАНСКАЯ МОРАЛЬ.

Со Станиславом Говорухиным судьба дважды сводила меня. Это все случилось  на учредительном съезде, и последующих съездах ДПР (партии Травкина).
Он мне показался человеком высокомерным, презирающим людей.

Сейчас по истечении многих лет и главное опыта разнообразного общения с людьми, я сам начинаю презирать их. Нет во мне христианской любви к человеку, как ни вымучиваю её из себя, как не упрашиваю Бога дать мне эту любовь – её нет.
Нет и ненависти одно  равнодушие, изредка взбадриваемое безотносительным – «надо».

Надо сострадать, негодовать. Да, иногда прорывается и подлинное сострадание, вполне искреннее негодование, как вспых сигнальной ракеты, как удар молнии, как снег в мае, или оттепель в январе.

Взбудоражит, ослепит, всё перевернет, но на мгновение и вот уже, и снега нет, и оттепель прошла, и ракета догорела. Все по-прежнему тускло и зарождается где-то горько-соленое: «Да пропади оно все пропадом! Мне это надо?»

Станислав Говорухин всажен в тело нашего потребительского общества, как отточенный морально-нравственный клинок, потому что пример воспитания сына и потеря его – такое испытание которое может сломать кого угодно! Не каждый может по праву гордится таким сыном!

Равный Говорухину в этом глубинном, не показном патриотизме Микаэл Леонович Таривердиев.

И сейчас, когда денежные тузы за огромное бабло покупают судей и следователей, выгораживая своих сынков, взбесившихся от жира, разве можно не презирать такое общество, такой народ?

Конечно какой отец не придет сыну на помощь в критические моменты жизни? Но не всегда и не везде, ибо не станет унижать сына недоверием к его мужеству и силе духа. Но прежде всего, но раньше всего - он не допустит, чтобы его сын совершил что-либо не достойное чести и совести отца. Таково воспитание, а точнее сказать образование - становление образа настоящего человека.

Переступить через совесть и честь стало нынче обычным делом.

Так замыкается круг, в котором сжигается христианское чувство человеколюбия, ибо сама ткань жизни восстает на Христа!

Вот почему нынешнее время и сохранение христианских добродетелей, куда более ценно, чем во времена апостолов!

Люди сейчас различаются только по двум принципиальным позициям: одни считают себя @овном и что-то делают с собой, чтобы чуть-чуть очистится,  другие счастливы в своем @овенном положении и даже гордятся им.

Шипят и отстаивают своё право жить в дерьме.

Они агрессивны, сплочены, в их руках почти все СМИ, не глупы, говорливы, визгливы  и хорошо профинансированы.

Люди совести в силу понимания своего несовершенства боязливы, робки, бедны и поэтому безгласны.

Но так было всегда! Греческий историк Фукидид писал:
«Кто был слабее мыслью, тот обычно и брал верх: сознавая свою недальновидность и проницательность противников. (...), а потому приступали к делу решительно. А те, кто свысока воображал, что ими все предусмотрено и нет нужды в силе там, где можно действовать умом, сплошь и рядом погибали по своей беспечности и особенно совестливые люди».

Эту же мысль продолжил  Мишель Монтень и  Лев Шестов: «Большинство, если не все исторические деятели были безответственны, ибо всякий, кто берет на себя ответственность - если он человек, а не Бог - парализует этим в себе нерв деятельности и осуждает себя на праздность и размышления. Это нужно помнить всем, особенно размышляющим, т.е. философствующим людям».

Так что мы обречены, жить под властью людей энергичных, но абсолютно бессовестных. И это удел всех людей на планете земля, исповедующих либеральные идеи, после того «как их Бог умер, истек кровью под ножами» (Ницше) и человек остался один на один сам с собой.

В мире, где Богом стал Мамона, иначе  быть не может и сама церковь им подточена, изъедена, как старое дерево здания, жуком точильщиком.

Прокопьевск 2017. Май 05.