Как я стал экс-чемпионом

Олег Рыженко
Дело было, как говорят сейчас в застойный период жизни нашей многострадальной страны. Тогда я ещё учился в 10 классе средней школы с математическим уклоном. Физкультура в этом учебном заведении здорово хромала, так как не была профильным предметом, и внимание дирекции было обращено на математику. В результате, среди наших учеников практически не было спортсменов, а ребята и девчонки почти все имели избыточный вес и носили очки. Каждому легче было решить сотню дифференциальных уравнений и проинтегрировать самую сложную функцию, чем подтянуться на турнике. Но отставание по физкультуре нас не беспокоило. Мы знали, что директор не даст в обиду своих математиков и выведет всем в аттестатах хотя бы четвёрку. Но однажды…
Однажды на уроке физкультуры наш учитель по физо Бессонов Евгений Семёнович или как мы его ласково звали БЕС, выстроил класс в спортзале и стал задумчиво ходить вдоль шеренги.
- Ну, что пузатики, - презрительно обратился он к нам, - кто желает пятёрку по физкультуре получить?
Мы насторожились. – А что надо сделать? – спросил кто-то.
- Да всё просто, - ответил БЕС, - надо выступить на Спартакиаде школьников в таком виде спорта, как вольная борьба. Конечно, наш выдвиженец проиграет, но зато школе не выставят штрафные очки за неучастие. Итак, кто желает получить пятёрку и помочь своей родной школе?
Но никто из учеников с математическим уклоном не высказал желания.  Тогда БЕС рассердился и сказал: - Придётся назначать борца самому!
К несчастью его выбор пал на меня.
- У тебя больше всех пропусков занятий по физкультуре и в четверти корячится двойка! – мотивировал он своё решение. Пришлось подчиниться.
На следующий день, когда я вошёл в зал борьбы, где состязались школьники всего города, у меня тряслись от страха коленки и на глаза наворачивались слёзы. Вскоре не выдержав нервного напряжения, я решил не выходить на поединок и убежать. Но БЕС схватил меня за руку и вытолкнул на ковёр, когда судья объявил мой выход. И тут – о радость! – мой соперник не появился. Скорее всего, он был такой же «борец», как и я, но сумел во время ретироваться. Естественно, что  победу за неявкой соперника присудили мне, и я прошёл в следующий этап Спартакиады. Ну, думаю, кончились мои мучения. Но не тут-то было!
- Поскольку школьная команда может ещё заработать на тебе очки, ты должен продолжать бороться! – сказал мне БЕС и добавил: - Или двойку будешь в четверти получать?
Во второй раз я выходил на ковёр с чувством безнадёжности узника, приговорённого к казни. Поглядев на соперника, я понял, что шансов нет никаких. Передо мной стоял накаченный второразрядник, с усмешкой посматривающий на мой обвисший живот.
Как только прозвучал свисток судьи, я ринулся прочь от своего визави, но тот поймал меня за пояс и стал бросать моё тело через бедро. Это ему легко удалось, но вдруг он неожиданно вскрикнул и упал. Я мешком плюхнулся на него.
Как оказалось, парень случайно подвернул ногу, и продолжать борьбу дальше не мог. Рефери поднял мне руку. Ошарашенный я долго стоял посреди ковра. В голове не укладывалось – эта победа уже выводила меня в финал соревнований!
Последний, третий поединок я, конечно, проиграл подготовленному борцу, который сразу грохнул меня спиной о ковёр. Но, всё-таки я занял второе место по городу в весе свыше 100 кг и мне на шею повесили серебряную медаль. На следующий день я гордой походкой входил в нашу математическую школу. Изумлённые одноклассники почтительно щупали мой трофей и читали грамоту.
На уроке физкультуры БЕС пристально посмотрел на меня и произнёс: - А ты, оказывается, не такой простой, как кажешься…
Подумав, он добавил: - Нам ещё в таком виде, как бокс, кого-то от школы выставить надо!
- Неееет! – заорал я.
- Чего ты орёшь? – спросил БЕС и задумчиво сказал: - А между прочим, в твоём бегемотском весе среди школьников таких тяжеленных боксёров не найдётся. Так что золото тебе обеспечено. Давай, выходи на ринг, дерзай!