Дисторшн

Голиков Александр
Идея нейрофейса давно меня занимала. Кажется, класса с шестого, когда первый раз взял в руки гитару. Помнится, тогда просто побренчал, извлекая ужасные звуки,  дурачился, пока у меня не отняли инструмент. Но уже тогда в голове мелькнуло: эх, а если транслировать музыку напрямую из мозга? Мысль покрутилась, покрутилась и осела где-то в подсознании. Тогда меня больше интересовали другие вещи, нежели извлечение музыки из головы. Футбол со сверстниками, например. Или очередная комп-игрушка. Но идея сама по себе заслуживала того, чтобы не сгинуть, не испариться из вихрастой головы мальчишки. Канула куда-то внутрь и пустила корни.
     Потом на уроке информатики я узнал о различных условиях моделирования и впервые услышал о термине НКИ. О, подумал, а это дело! Можно ведь напрямую задействовать мозг через компьютер. И в воображении предстала гитара, играющая сама по себе. Именно с этого момента и понял, что буду делать дальше. Как из мальчишек и девчонок получаются большие учёные? А вот так и получаются. Сначала любопытство, потом увлечение, а после и работа. И параллельно – учёба и познание.
     Компьютерные технологии, работа мозга, нейрофизиология, форматирование – много чего пришлось узнать, чему учиться и с чем работать. От лабораторных до защиты диплома, от м.н.с. до кандидата. А название программе я придумал ещё в девятом классе – «Дисторшн». Эта гитарная примочка отражала суть работы, когда звук в результате становился объёмным и более качественным. В нашем случае качественнее становилась работа мозга, вернее, его эмоциональная составляющая.
     Первый нейрофейс сделал буквально на коленке. Из натасканных отовсюду деталей,  при помощи паяльника, старого мотоциклетного шлема, такой-то матери и интуиции. Надел полученное на голову, зажмурился и подключил питание. Ровный шум в колонках подтвердил, что машинка работает. Потом задействовал программу. Через пять минут вырубил. Сквозь какофонию звуков едва пробивался марш «Прощание славянки» в ужасной аранжировке. После недолгого размышления понял, что звук нужно чистить.
     Через неделю сделал блок, отсекающий все посторонние шумы. Попробовал. Результат превзошёл все ожидания: из динамиков звучало нечто невообразимое, но потрясающе красивое. Музыка из головы, лишённая всего постороннего. Мелодия под настроение. Скрипки, органы, гитары, саксофоны – всё органично, к месту и восхитительно.
     Сделать рекламу в наш век не проблема, а задача. Интернет на что? Через месяц  раскрутился. И началась сказка.
     Нейрофейс неожиданно стал нужен всем. Институтам. Шоу-бизнесу. Инженерам-конструкторам. Космонавтам. И, само собой, военным. А те засекретили всё, что только можно и нельзя.
     Теперь у меня целая лаборатория в закрытой зоне. Штат сотрудников, испытательный полигон, охрана и суровый начальник в лице генерала ФСБ. Иногда за рюмкой чая  генерал рассказывает, что творится в мире. В такие моменты я остро жалею об одном.
     Что так и не научился играть на гитаре…