Персональная справедливость

Лика Бору
- Пиво здесь замечательное! Но цена всё же… не возражаете, если я, рядышком? спасибо. День выдался прямо таки скверный, а у вас? не расположены к разговору? настроения нет,  понимаю... вы, конечно, не станете возражать, что в жизни нет справедливости? 
Почему я так говорю? А-а… почему так серьезно? Ну, ваш вид, знаете, не дает повода...  Нет, я не смеюсь над вами, Боже упаси, как вы могли подумать!  просто я вижу, что вы в расстроенных чувствах… где-то даже уязвленных… Послушайте,  купите у меня день "персональной справедливости". По акции. Почти даром.
... не хотите... а неделю? беспрецедентные скидки!
Нет, нет, ничего, я не настаиваю. Предложил от полноты сердца и опыта… сам, знаете ли, периодически пользуюсь.
Я вижу, вы человек со вкусом - стало быть, с чувствами и тонкой организацией, а не какая-нибудь пьянь с интеллигентной мордой.
Все равно не хотите? а почему?
 
Значит, отказываетесь? а вы не спешите. Все спешат, а того не понимают, что кроме идеалов есть ещё и горькая действительность.
Если нет справедливости, то всё теряет смысл! да вы и сами так  думаете. А как иначе?! это же правда жизни, которую даже барышни, чувственно заламывающие руки, хранят в глубине своих экзальтированных сердец.

До смешного простая сделка… одна подпись и вы - на стороне справедливости, вернее, она  - на вашей, и никаких Рубиконов! пользуйтесь, наполняйте закрома удовлетворенности.
Когда еще вам такой случай представится? Или вы думаете, что справедливостью торгуют на каждом углу? Я вам не какой-нибудь  занюханный коммивояжер…
Все равно не хотите? напрасно… мотивы мне ваши совершенно непонятны.

А на службе как?
Да, да, я человек посторонний, вы конечно можете…  выразиться и всё такое, но если подумать, то я к вам с очень своевременным предложением… 
Смотрю я на вас, и в голову так и лезут слова из Нагорной проповеди: "кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".
Сдается мне, верхнюю одежду с вас без спроса сняли? иначе, зачем бы вы тут в одиночестве...  душа ваша облегчения ищет, а не истины, ибо несправедливость… 
А что, собственно, есть справедливость в ее предельно общем виде? что она выражает, как не идею равенства между людьми при прочих равных. Но всегда находится кто-нибудь ровнее.
Всеобщая справедливость - это же исторический балласт мысли… утопическая бездна, упокоившая в себе уже чертову уйму утопленников-идеалистов! Справедливость может быть только персональной!
И я предлагаю вам ее купить… качество гарантировано, срок оговаривается…

Зачем же вы суете мне свою кружку? я сам могу себе еще заказать. А-а, вы хотите, чтобы я - вам?.. Конечно, позвольте угостить честного человека!

А чего домой не идете? что? там тоже?
Жена? оставляет желать… а-а, уже оставила… бывает…
Дети? да, эти ростки неблагодарности легко прореху в душе прогрызают.
Еще пива?
 
Вот вы сейчас ко мне крайне несправедливы. Нет, это не рекламный ход… нет, я не пытаюсь исправить человечество, но кто мне запретит констатировать его несовершенство!

И цена - сущая безделица, Совесть.
Это, прошу заметить, за обе разновидности справедливости - и за "воздающую", и за "распределяющую".
А если купите сейчас, то, по истечению срока эксплуатации справедливости, остатки совести возвращаются.
 
В соотношении цена-качество, совесть - оплата мизерная, вы даже не заметите! Кому сейчас придет в голову отслеживать проявление такого феномена? Разве кто-то еще предполагает совесть в своем ближнем?
И самому от нее никакого проку. В жизни ведь всё решается либо силой, либо большинством! а совесть, она что? она ведь у человека единственное, что не подчиняется ни тому, ни другому.

Золотое правило? совесть и долг? преступление и наказание?.. Да полноте вам! одно сплошное заблуждение. Всегда найдется кто-нибудь, кто будет думать, что честность равна справедливости, или, что ей адекватна месть.

Почему же вы теперь такое обидное ко мне недоверие проявляете… я же вижу, как вы пытаетесь незаметно отодвинуться.
Вы человек чувствительный, но без понятия.
Вот вы сейчас гордо откажетесь и поплететесь домой, облаченный в плащ непромокаемых принципов, так и не дав уму втиснуться между жизнью и идеалами. Небось, с благородными мыслями спать ляжете, а наутро проснетесь и пожалеете, как пить дать! Может, еще по кружечке?

Разумеется… всё можно обсудить… как же вы сейчас близки к истине… конечно…  изобличение и неотвратимость… Безусловно, вам решать… да-да и благодарность, и заслуги, и по назначению … всё верно.

"Да не смутят пустые сны наш дух:
ведь совесть - слово, созданное трусом,
чтоб сильных напугать и остеречь!"
ммм… как там дальше?.. точно, точно… "Кулак нам совесть, и закон нам - меч!"
Ага, вижу, вы тоже Шекспира любите! нисколько, знаете, не удивлен… уж в ком в ком, а в людях я разбираюсь!

Ну что? месяц "персональной справедливости"?
или сразу на год замахнетесь?!.. у меня и договор с собой… A deal with the Devil… ничего, что на иностранном и мелким шрифтом? разве интеллигентного человека этим смутишь!