Память детства

Аслан Уарзиаты
               
                ПАМЯТЬ ДЕТСТВА
 
Я не помню постель, кукол, игр в тепле.
Не дано было смеху раздаться.
Помню холод и страх, и мечту о еде,
И желание - не просыпаться.
Не забыть полицаев, болезни, битье
И сестер "маскарад" под старушек.
Как к пайку моему отдавали своё,
Со щепоткой оставшихся крошек.
Снится дедушка мой, что пас немцам коней.
Чем могла я ему помогала.
Помню вечер, орава фашистских зверей
Сапогами его затоптала.
Умоляла я фрицев дедулю не бить,
Распростёрла в защиту ручонки...
Мы остались одни. Попросил Беня пить
И умолк, прошептав слово "волки".
Ночь настала, осталась я в поле одна.
Обессилев, во сне растворилась.
Дед мой рядом лежал и остатки тепла
Отдавал мне, не чувствуя сырость.
За бараком барак на расстрел увели.
В них - двенадцать из нашего рода.
Наша очередь завтра, прощаемся мы -
Узники сорок третьего года.
Утром вывели всех. Руки вскинула мать
И, пред Богом, упав на колени,
Муки дочек все ей умоляла отдать,
Но спасти жизни юных творений.
Вдруг мы замерли все, где-то рядом шел бой!
И забегал фашист, заметался...
Помню хмурых бойцов, с непокорной слезой
И рыдания тех, кто дождался.
Далеки те года. Слава Богу - жива,
Но болит изможденное сердце.
Часто снятся барак, лай и мамы слова...
И от памяти некуда деться.