Ливень

Маслов Антон Евгеньевич
Ливень. Тот ливень, который спустя месяц жары гонит по улицам осевшую пыль. Тот ливень, который неожиданно сваливается прямо на голову духоте. Именно в такие моменты мир оживает, а вместе с ним и его запахи: запах сирени, стоящей этажом выше, запах кофе из чашки случайного человека, свежесть. Цвета казались сочнее в такую погоду. Трава и асфальт, дома и деревья - маленький мир завораживал, кажется, дышали даже свинцовые тучи.

Сидя за столиком в кафе и пытаясь привести себя в некоторое спокойствие, он пил уже не первую чашку зеленого чая. Столик, за которым он сидел, не походил с виду на столик порядочного и внешне умиротворенного человека: всюду на нем царил хаос из бесконечного числа чашек, пролитого чая, рассыпанного сахара и прочего прилагающегося к заказу. Но человек, не замечая ничего перед собой и вообще вокруг самого себя, продолжал пить.

"Я не могу. Я не знаю. Я не могу не знать, я больше не могу не знать! Я устал. Да, я кошмарно устал. Устал. Не могу уже уставать, не могу не знать, я больше не могу. Я больше ничего не могу, черт тебя подери!" - терзал он себя в мыслях. " Господи, да что же со мной такое, подскажи, объясни мне, наставь меня! Мне плохо, мне мерзко, мне отвратительно и мне убого! Мне нет места, нету, нету. Я не могу его найти. Боже, я не понимаю: есть ли оно вообще?" - мучился он в собственных мыслях.

А ливень по-прежнему продолжал отстукивать свой мелодичный шум. Небо и земля все-так же вдыхали в себя жизнь, а лужи на асфальте отражали прекрасную, царящую вокруг картину. В этом мире яркое и блеклое находились в гармонии и грели, несмотря на ощутимую телом прохладу. Мир жил.

" Я не знаю почему, но мне чуждо все. Чуждо даже то, чего я хотел всю свою жизнь, чуждо то, к чему я мечтал, мечтал хотя бы прикоснуться, и я прикоснулся. Но внутри все равно царит ледяная пустота. Как так можно? Как такое вообще может быть? Я же так старался наладить свою жизнь... Боже, на своем ли я месте? Мне кажется, я что-то упустил, я где-то не туда свернул. Я делал и добивался, я чувствовал и осязал, я хотел и я получал. Но это же чужое, да оно же ничего мне дало. Или не чужое? Я не знаю, я опять не знаю, я ведь об этом только и думал всю жизнь, как оно может быть мне чужим, а?",- было у него на уме.

А водяные нити продолжали собою пронизывать все на своем пути. Мимо кафе то и дело проносились прохожие, у которых почему-то не возникало желание зайти и погреться, отдохнуть и подсохнуть. И только промокшая насквозь кошка предпочла улице кафе,однако, стоило ей удобно пристроиться в уголке, она потеряла всякий интерес к окружающему. Ливень никаким образом не пытался затушить жизнь, он был лишь ее неотъемлемой частью.

"Я не различаю цвета, я вижу все серым и до дичайшей тоски унылым. Я упустил то, что могло заполнить пустоту, что могло стать ключиком к настоящей жизни. Или и не было у меня этого ключа? Опять, опять я не знаю. Может, я его и и не находил никогда... Я теряю уверенность в собственных мыслях.",- постепенно и уверенно вырисовывался жизненный вердикт человека. И лишь неожиданный раскат грома заставил его отдернуть взгляд от чашки с остывшим чаем.