В ночи и суете дневной

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название И несем свет [И мы приносим свет]
Год 1922
Серия Sancta (составлена в 1922 г.)

Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва

Материалы, размеры Холст, темпера. 70.4 х 101.1 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html


В ночи и суете дневной
стоит незыблемо обитель.
Зовётся Путь этот Земной,
вещали Матерь и Спаситель.

На Башню, где Колокола,
Владыка указал ступени,
мешает Искрам Духа мгла:
ума дела и мысли лени.

В подвалах мрачный хлад и тлен,
покрытый пылью вековою,
не замечают люди плен,
и бродят с Чащею пустою.

Нельзя всё бросить и уйти,
в слоях иных не будет легче.
Вне Сердца Света не найти,
темницы станут только крепче.

Но протеснились во Врата,
осталась за порогом стража,
душа ликует - Красота,
не видя яда вне пейзажа.

Возможно скуфья не клобук
и ряса всё-таки не риза,
но если Сердце - мёртвый стук,
служенье Богу лишь реприза.

Ступеней много впереди,
Любовь и Свет - Ключи от Башни,
как Врач прошу - «Не навреди»,
как Мать – «Не бойтесь тёмных шашней!».

Из глубины подвалов человечьих душ,
под одобренье Матери и Сына,
идём туда, где голос злобы чужд,
где Воля Светлая Сердец Едина…

Фрид Траум «Мысли вслух»

01.05.2017 г.


Значение слова Реприза
Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде).
Значение слова  по Ожегову:
Незыблемый - Устойчивый, непоколебимый
Значение слов по Ефремовой:
Вещать -  Говорить что-л. значительное, важное; торжественно провозглашать.
Пейзаж - Общий вид какой-л. местности.
Шашни -  Проделки, происки, интриги.
Отринуть - Не принять, отвергнуть.

"Духовенство и монашество в повседневном употреблении имеют особые головные уборы. Белое духовенство может носить скуфии."
"Повседневным головным убором епископов и монахов, в котором они могут совершать и некоторые богослужения, является также клобук."
"Все богослужения, кроме Литургии, совершаются священником в подряснике и рясе, поверх которых надеваются особые богослужебные одеяния (ризы)."
"Слово “ряса” происходит от греческого прилагательного “то р;сон”, что значит – оскребанная, вытертая, лишенная ворса, поношенная. Именно такую почти нищенскую одежду полагалось носить в Древней Церкви монашествующим. Из монашеской среды ряса вошла в обиход всего духовенства, что подтверждается многими свидетельствами."
" Она была распространена и в иудейской среде времен земной жизни Спасителя, Который Сам носил такую одежду, о чем свидетельствует предание и иконография. Поэтому подрясник и ряса считаются одеянием Господа Иисуса Христа."

Священные облачения
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ
http://www.pravmir.ru/svyashhennye-oblacheniya/
Портал «Православие и мир»