Долг платежом красен продолжение ростовского урки

Стефан Эвксинский Криптоклассик
Впрочем дед был свидетелем того, как однажды урка, достаточно авторитетный,  вынужденно сменил этот наряд на костюм Адама, - проигрался в карты и сидел в подворотне,  поджав ноги и охватив руками колени.  Георгий Константинович поинтересовался у бедолаги, в чем дело, и разузнав, принес  кое-какую одежонку и обувь. Урка оделся поблагодарил, распрощался и ушел.
К тому времени дед, дабы прокормить теперь уже жену и детей,  вновь оставил учебу , уже в университете, и  работал экспедитором в  нахичеванском  продовольственном тресте.  Там он однажды обнаружил любопытный способ хищения водки грузчиками, прямо из бутылки, без раскупоривая оной.  В доску вбивался гвоздь, выходивший  из нее с обратной стороны.  Затем доска переворачивалась, чтобы острее гвоздя торчало вверх,  мужик грузчик брал бутылку за горлышко и ударом  со всей силы насаживал  дном на гвоздь. Чем сильнее и резче был удар, тем аккуратней получалась дырочка от гвоздя в донышке бутылке, сквозь которую   водочку сцеживали  в стакан. Отфильтровали ли частицы стекла? – неизвестно. 
До каких только ухищрений не доходит русский человек,  ради  добычи вакховой влаги. Так в бытность мою на службе в ВВС, один стрелок охраны рассказывал мне, как сливать авиационный спирт из различных моделей наших крылатых боевых машин, предварительно срезав печать и отвернув соответствующий лючок в фюзеляже.  Особенно необычно, почти магическим казался способ извлечения спирта из истребителя перехватчика МИГ-25. В один лючок, за которым скрывалась трубочка с клапаном,  надо было дунуть, что есть силы. И насколько сильно ты дунул,  такой объем спирта и выльется. 
Однажды фуру  с продовольствием, сопровождаемую дедом Георгием,  в поле пшеницы, между Ростовом и Нахичеванью, остановили  бандиты и…    с миром отпустили. Командовал налетом тот самый проигравшийся в карты урка, коему дед помог с одеждой.
Долг  платежом красен. 
Дед Георгий продолжил учебу, но пройти университетский курс полностью ему не удалось, так и остался с незаконченным высшим образованием.   Это не помешало ему   стать юрисконсультом.  И надо сказать, ему удавалось успешно защищать  интересы Нахичеванского пищепромтреста и других прибегавших к его услугам предприятий.
Мама рассказывала о большой греческой семье, пришедшей попрощаться  с Марьей Петровной и дедом Георгием перед отъездом на родину в Грецию. Советское правительство ультимативно потребовало от проживавших в стране граждан иных государств: или принимайте советское гражданство или уезжайте на историческую родину.  Георгий Константинович сделал выбор в пользу советского гражданства. 
Должно быть,  ростовские краеведы поправят меня, - дальше речь пойдет об олигархе регионального масштаба, купце Парамонове. Парамоновские бани, Парамоновская пристань, район Ростова – Парамоновка, с психиатрической больницей, построенной купцом для сограждан.  Предприниматель одарил  ростовчан не только психушкой, но  и гимназией. Дома элитные  для аристократов,  в  одном,  похожем на дворец,  купеческом доме сегодня  действует краеведческий музей со «скифскими красавицами» у стены , и дома ночлежки для бедноты.  Свои ссыпки,  - на них, подобно моему пращуру Федору,  Парамонов и начал растить капитал: свои мельницы, крупорушки, свои шахты, свой парамоновский флот, свои тони в низовьях Дона.  После кончины Парамонова дело перешло к сыновьям. 
Не знаю на кого из братьев Парамоновых  работал старичок бухгалтер, которого дед Георгий привлекал техническим помощником в точных финансовых расчетах, необходимых для разбирательств в арбитражном суде.  После он делился со старым бухгалтером гонорарами.  Самое любопытное, что, как теперь принято выражаться, в "головном офисе" предприятия Парамонова, кроме конюха и кучера, единственным сотрудником был именно этот бухгалтер, тогда еще не старичок. 
С двумя большими гроссбухами он разъезжал  в пролетке по шахтам, мельницам и крупорущкам, рыбацким артелям и пристаням, складам, ссыпкам и аккуратнейшим образом записывал в один гроссбух расходы, ожидаемые и непредвиденные, в другой – доходы.
С дедом Арсением, мужем сестры Ольги, Георгий Константинович
 очень любил играть в шахматы, к коим его ревновали дочери безумно любившие папу.