Не спать!

Екатерина Вейнгерова
Нестерпимо болит голова. Резкий свет лампы направлен в моё лицо и режет глаза. Так, собираю волю в кулак. Главное не показывать страх. Но трёхдневный недосып даёт себя знать: веки тяжелеют. Не спать! Комната, куда меня сопроводили, отличается скудностью обстановки: письменный стол и стулья - один из них, с изодранной обивкой, для меня.
   Тут с металлическим грохотом открывается дверь, и входят они. Их пятеро. Одинаковая форма, на лацкане серебристый шеврон в виде Пегаса. Вглядываюсь в их лица, пытаясь обнаружить малейший намёк, что это шутка, что сейчас этот кошмар закончится. Ничего! У меня есть преимущество: я в маске, а они нет. У них тоже есть преимущество: они могут меня изгнать. Интересно, что они накопали?
   - Гражданка Перро?
   - Да. - Надеюсь, голос мой звучит спокойно и ровно. - А в чём, собственно, дело?
   - Это ваше?
   На столе появляется рукопись.
   - Моё. А что? Что-то не так?
   - Всё. Во-первых, название. Что это за "Спящая красавица"?
   - Э... Позвольте, я...
   - Не позволим. Всё, что вы хотели, вы уже написали. Почему красавица спит? Почему спят животные? Почему спит огонь и вода? Что за непроизводительная трата времени? Вы что, забыли наш главный принцип?
   Я быстро мотаю головой. Взгляд упирается в слоган, написанный на красном полотнище, прибитом к серой крашеной стене. "Сон разума порождает чудовищ! Не спать!" Я не сплю. Я быстро пытаюсь сообразить, как выкрутиться.
   - Видите ли, это детская сказка.
   - Тогда ваш проступок вдвое тяжелее. Ведь на этом примере молодёжь будет учиться. И чему? Чему может научить ваша спящая красавица? Правильно, что можно нихрена не делать сотню-другую лет. Потом придет мужик и всё разрулит. Главное - встретить его в постели. Так вот, гражданка Перро, это аморально! Ваша историйка воспитывает чудовищное потреблятство, лень и разгильдяйство. А также наплевательское отношение к родной природе.
   Я пытаюсь слабо сопротивляться.
   - Почему?
   - Лес-то у вас за сотню лет загадили.
   Я смотрю на преномов. Суровые лица. Губы поджаты. Мужчины смотрят с нескрываемым презрением, барышни... Так, у одной вроде огонёк сочувствия промелькнул. Это надо использовать. Чёрт! Как не хочется в изгнание. У меня плед не довязан для дочерей Красной Шапочки, Кот в сапогах обещал на преферанс заскочить в воскресенье. Ладно, попробуем.
   - А может, я переделаю? Время-то вроде позволяет.
   Преномы с сомнением переглядываются. Но сомнения - это уже хорошо. С этим можно работать.
   - Только если барышня эти сто лет спать не будет, то чем же ей заняться?
   - Думайте, гражданка Перро, думайте! И желательно побыстрее.
   - А! Она может заняться уборкой леса. Там, помыть, пропылесосить. Мало ли. А может, она зверушек лесных лечить научилась, как доктор Айболит?
   Взгляд моих мучителей потеплел. На полградуса, но это уже кое-что.
   - В правильном направлении думаете, гражданка Перро. Дальше?
   - А дальше... А дальше она разбила огороды и снабжала забесплатно овощами крестьян с окрестных деревень в неурожайные годы. И школу открыла для детей бедняков, и приют.
   Мои мысли понеслись вскачь. Мало ли что может натворить вечно бодрая женщина за сотню-другую лет? Ух, только держись. Я впервые ощутила в себе гения. Эх! Раззудись плечо, размахнись рука! Где моя авторучка? И тут у меня возник вопрос.
   - А зачем ей тогда принц?
   - Ну наконец-то, гражданка Перро. Додумались. Вычеркивайте!