Мир - май - стройка!

Светлана Болдишор
Ицхак много лет проработал мастером по ремонту обуви в родных Бельцах, а после репатриации убирал улицы Нетании вплоть до ухода своего на заслуженный отдых. И сейчас, недавно овдовевшего Ицхака можно застать во дворе на скамейке в гордом одиночестве, когда он своими сальными шуточками разгоняет собравшихся посудачить старушек.

- Слушай меня сюда, почему уже две недели нет «Давай поженимся!» - кричит Ицхак, едва завидев меня во дворе.
– Не знаешь... - посетовал он после того, как я отрицательно помотала головой. - А интернет у тебя зачем?! Я говорил за «Жить здорово!»? Нет? Так расскажу!

- Тоже прикрыли? – ехидно хихикаю я.

- Ой, Света, угомони свои таланты! – взрывается Ицхак. – Присоединился к ним четвертый, всю передачу стоит и только дышит носом! А почему этот шлемазл не присоединился к тем, кто на стройке кирпичи таскает?

Ухмыляясь, обещаю поискать ответ в интернете!

- Не расходуй мне нервы, - в ответ огрызается старик. – Лучше сходи со мной в банк.

- Ицхак, дорогой, с моим ивритом могу сопроводить вас лишь на рынок.

- А в нашем отделении все говорят по-русски, - настаивает Ицхак. – Ты мне для фасону нужна.

- Ну что ж, если вы не задумали ограбление, то сходим! – шучу я.

В назначенное время мы отправляемся в местное отделение банка, чтобы узнать о состоянии выплачиваемого Ицхаком кредита. Служащая банка, молодая и тощая, похожая на гусыню дамочка равнодушно протянула старику талончик с номером очереди на следующую неделю.

- Дочка, - заволновался Ицхак, - я не могу так долго ждать. Мне сейчас надо знать.

- Нам необходимо собрать информацию по вашему вопросу, - безразлично и монотонно проговорила служащая, – для этого требуется время.

Ицхак несколько секунд посмотрел на нее из-под сразу же насупившихся бровей и вдруг неожиданно рявкнул:

- Ты, кукла американская, не поняла видать! Мне сейчас надо! Тебе не в банке работать, а на стройке кирпичи таскать!

Тощая гусыня, она же дочка, моментально превратившаяся в куклу (почему-то американскую), не стала продолжать дискуссию, а проворно ткнула наманикюриным пальчиком в красную кнопку на столе. Тотчас подошел охранник в камуфляже и вежливо попросил Ицхака покинуть помещение банка.

- Ты чего сюда приперся? Иди работай! – прорычал старик.

- Моя работа в том и заключается, чтобы поддерживать порядок в банке, - профессионально продолжал охранник. – А вы его нарушаете.

- Тебе не в банке работать, а на стройке кирпичи таскать! – рявкнул Ицхак в спину удаляющемуся охраннику, что-то оживленно докладывающему в рацию.

- Ицхак, - робко вмешалась я, – боюсь его разговор по рации не о трудоустройстве на стройку - он вызывает полицию.

Не успела я докончить фразу, как появился молоденький полицейский. Он по-родственному положил руку на плечо старику и улыбаясь в тонкие усики сказал:

- Отец, честное слово, неудобно как-то арестовывать тебя! Придется наручники надеть, в тюрьму на нары отправить… Шел бы ты домой смотреть телевизор и кушать картофельный кугель с форшмаком…

- Пожалуй я так и сделаю, - грубо перебил его Ицхак. – Только после того, как получу необходимую информацию. А тебе, - грозно указал он пальцем на полицейского, - не в полиции работать, а на стройке кирпичи таскать!

Полицейский густо покраснел и растерянно остался стоять возле Ицхака, по-прежнему держа руку на его плече. Ситуация явно заходила в тупик! И в качестве спасательного круга вдруг появляется последний персонаж этой мизансцены – управляющий банком. Невысокий и степенный мужчина средних лет пружинистой походкой подошел к Гусыне-Дочке-Кукле и настоятельно порекомендовал ей обслужить клиента как можно скорее, выразительно посмотрев при этом в сторону Ицхака. Похоже, управляющего не вдохновила перспектива таскать кирпичи на стройке, пусть даже со всей уже отправленной туда командой.

Ицхак вышел из банка гордый, довольный и распираемый чувством выполненного гражданского долга. Ему не терпелось услышать в свой адрес слова восхищения по восстановлению им справедливости. Однако я намеренно держала театральную паузу.

- Счастье – оно в труде! - наконец многозначительно изрек старик, так и не дождавшись хвалы в свой адрес. – А труд должен быть общественно полезным! Поэтому, как всегда говорил наш парторг, вы сегодня отправитесь на стройку таскать кирпичи… Э-эх…

- И часто говорил? – уже сочувственно посмотрела я на Ицхака, согбенного и работой, и годами, и жизнью.

- Да уж почаще, чем я сегодня! – с сердцем выкрикнул старик. – Страну-то заново отстраивать надо было…

Нетания, май 2017 г.