Счастье не продают

Вячеслав Сурикатов
- Я продаю счастье, - гордо ответил мужчина, владелец лавки ненужных вещей.
- Наверно, да - ответила женщина, довольная приобретением вещи, завёрнутой в красивую упаковку.

Со стороны она выглядела даже счастливой, и казалось, что приобрела здесь самое важное и стоящее во всей своей жизни. Может быть, продавец сделал ей хорошую скидку, может быть, действительно женщина нашла в этом магазине то, что давно искала – это мне не известно, но вот что произошло дальше.

- А разве счастье продают? - вмешался старичок, все это время внимательно рассматривающий витрину, будто искал что-то необходимое.
- А почему бы и нет?
- Потому что счастье дарят, а продавая, вы хотите сделать счастливей себя, но никак не покупателя этих безделушек. Что они дают им?
- Радость, - коротко ответил продавец, явно недовольный вмешательством в разговор.
- То есть временное удовольствие, - продолжил старичок.
- Ну, почему же, человек будет смотреть на вещь и радоваться, что она у него есть.
- Но если бы вы ее подарили, то он чаще бы вспоминал вас добрым словом.
- Но тогда я бы ничего не получил. И как бы тогда жил?
- Вы подарите людям радость, а они купят у вас что-нибудь, дабы не остаться в долгу. Все дело в словах, которые вы произнесли сейчас. Таким образом, посетители обменяются с вами хорошим настроением, а это сделает вас счастливым и принесет вам прибыль.
- Есть в ваших словах доля правды, но жаль, что в нашем мире это невозможно, - выдохнув, ответила покупательница, которой не слишком-то нравился разговор.
- А в моем мире всё именно так, как я вам сказал, - улыбнулся старик и покинул лавку, оставив продавца и покупательницу наедине.
- Вот всегда найдется какой-нибудь умник, желающий что-нибудь получить «на халяву». А это что? - владелец лавки подошёл к витрине, где "крутился" старик и заметил записку и купюру.

"Счастье не продают. Счастье дарят."

Аккуратным почерком было выведено на маленьком клочке бумаги.

- Дурак, - складывая купюру в карман пиджака, произнес продавец, чем вызвал неодобрение покупательницы, которая больше не посещала этот маленький магазинчик, расположенный неподалеку от её дома.