3. 2. Детство. Фотография

Реммо
 ...Мне исполнилось лет пять. Это старшая группа детского сада. Уже тогда я была заметной девочкой: рассказывала стихи, танцевала и даже вызывала некоторую  симпатию у мальчишек. Удивительно, но в пять лет тоже хочется нравиться и быть принятой.  Принятой не на каких-то условиях, а просто потому, что ты уже существуешь и этого нельзя не заметить, нельзя изменить, с этим просто нужно считаться. Когда же тебя не слышат или не хотят слышать, начинаешь  кричать и злится. Чем меньше слышат, тем сильнее кричишь! Кричишь, чтобы, наконец-то, услышааааалиииии....

   В нашей старшей группе объявили фотосессию. Как хотелось быть красивой, ведь память-то на всю жизнь! Мама сшила мне новое платье в крупный синий горошек, который ей очень нравился. Всё шло просто замечательно: и дети, и воспитатели с нетерпением ожидали волнующего события, которое не так часто случалось в те годы.
 
   Вдруг, перед назначенным днём мама почему-то решила обрить меня наголо, чтобы именно сейчас исправить редкий и тонкий волос.
Я сильно плакала тогда, кричала, дерзила и сопротивлялась!  Меня подстригли, вернее, обрили! Под ноль!  На давней чёрно-белой фотографии я стою обиженная, в смешной белой панамке, которая никогда мне не нравилась.
 – Видите, какая надутая!  Как всегда! – повторяла мама, показывая фото знакомым.

   Во мне просто кипела бурлящая злость, и я вообще отказывалась выходить на улицу. Но, нахлобучив белый противный колпак, мама потянула меня в садик, недовольную и ноющую, возмущаясь тем, что я по достоинству не оценила своё новое платье. А мне, противной, и платье не нравилось, потому что оно сильно обтягивало полный живот, который,  как барабан, выпячивался вперёд. Так, сгорая от стыда, о котором догадывалась только я, тащили в сад лысую девчонку в смешной панамке с полями. Я осуждала собственную маму, которая меня почему-то совершенно не слышала. В такие моменты глубоко внутри зарождался упрямый бунт и протест.
         
         Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего
         требует справедливость.          Еф.6:1

        И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их
        в учении и наставлении Господнем.        Еф.6:4

  Пожалуйста,  слушайте своих детей, их желания и их просьбы. Позволяйте ребенку иметь своё, отличное от родительского, мнение. Не потакать во всем, закрывая глаза на очевидные греховные поступки, но уметь услышать собственного ребенка, его боль и его проблемы. С самого детства уважайте в нём уже существующую личность.
 Теперь эти воспоминания вызывают у меня только улыбку, но тогда, в детстве это были настоящие трагедии для моей незрелой души. Позвольте  детям не капризничать, а быть самими собой. Такими, какими их создал Господь, возможно, не похожими на вас и не понятными вам! Пусть Бог дарует нам всем Свою мудрость!