Странник. Глава 6. Прощание с прошлым

Никита Паневин
Проснулся Странник когда уже солнце высоко стояло в небе. Да и то, от того, что оно светило ему прямо в лицо. Он хотел перевернуться на другой бок, но передумал и медленно сел. Все тело так же ломило, но уже не так сильно, как вчера. Демон провел рукой по лицу и почувствовал щетину, что за это время успела вылезти. Побриться? А, собственно, зачем? К нему никто не придет, в Цитадели никого нет, кроме него и Элайры, а для нее смысл стараться?
Даймонас встал с кровати и только сейчас понял, что вчера даже не разделся, а сейчас вся его одежда аккуратно лежала на столике рядом с чашей для умывания. В голове пронеслась мысль: "Какого хрена? Не уж то лиса постаралась?.." Но, более он не задумывался над этим вопросом, решив обсудить это за завтра... Кхе-кхе... Обедом?.. Да, обедом уже. Приступив к процессу умывания, он потрогал воду, которая уже успела остыть. Но, решив, что она все так же недостаточно холодная, он попробовал было охладить ее заклинанием, но от чего-то у него ничего не вышло. Может, вся его магическая сила была заключена в Маннуриппере?.. Возможно. Но, он не будет открывать свое сознание и не будет говорить с ним. Много чести. С этими мыслями он нырнул лицом в чашу, давая воде возможность разбудить его. Достаточно прохладная, она приятно холодила его кожу и мягко раскачивала сознание, давая, наконец, возможность мыслить нормально.
Закончив утренний туалет, он оделся и вышел из комнаты. И сразу же столкнулся в коридоре с малышкой Элайрой. Но сейчас она, так как она еще не до конца умеет прятать лисью форму, имела лисьи ушки и лисий же хвост. Попросту не могла долго поддерживать их в скрытом состоянии. И вот она тут же смущается, прижимая уши и хвост к телу, а сама пряча глаза и краснея, как помидор. Странник же просто посмотрел на нее и пошел дальше.
- Не могла бы ты оставить меня ненадолго? Я хочу побыть один, - бросил он, не оборачиваясь.
- Д-да, Госпо... Даймонас... - и она умчалась в другую сторону, от него.
А демон же пошел дальше по коридору. Одной рукой, самыми кончиками пальцев, он касался стены. Третий этаж имел несколько параллельных друг другу коридоров, между которыми стояли перегородки с проёмами для перемещения между ними в разных концах. Таким образом, получалось что-то вроде петли. Комната Странника находилась в третьем коридоре, по середине. Так же в Цитадели была целая сеть ловушек... Черт! Фальш-коридор, куда убежала Элайра! Он ринулся за ней, вновь тратя силы на преобретение сверхскорости. В этом состоянии его тело сильно страдало, ибо запас сил у него хоть и был в несколько раз больше, чем у обычного демона, но был все же не безграничным. Так, я уже в который раз ухожу от своего повествования... На чем я остановился?.. Ах да...
Он ринулся за ней на сверхскорости, но чуть-чуть не успел. Как только она открыла ближайшую дверь, ловушка в виде заряженного арбалета выстрелила. Он видел все это как в замедленной съемке. Он бы не успел ее оттолкнуть и он сделал то, чего сам от себя не ожидал. Подставил под болт собственную ладонь. Холодная сталь с легкостью прошила его плоть, а остановившийя демон взвыл от боли и рухнул на колени. Каждый болт был смазан ядом, лично разработанным им. И, пусть противоядие и было, до него нужно было дойти. Демон вырвал снаряд из руки и подошел к ловушке, за которой всегда стояла склянка с кровью феникса. Хрень крайне редкая и охренеть насколько дорогая, но избавляет от любого яда и ускоряет заживление ран, а мелкие так и вовсе мгновенно исчезают. Он полил этим раствором (да, Кровь Феникса это всего лишь название) ладонь с раной и повернулся к Элайре с гневом в глазах.
- Дура! Я сколько раз говорил вам, не ходить в этот коридор! - крик его, переходящий в рык, казалось, было слышно далеко за пределами замка. - Ты совсем с ума сошла?! Жить надоело?!
Но он увидел, как это крошечное создание медленно оседает вниз, глаза ее постепенно мутнеют и закрываются. Млять, сознание потеряла. Шикарно. Эх... Странник поднял ее на руки и аккуратно понес в свою комнату, где уложил на кровать и накрыл одеялом. Ну, теперь зато она точно ему не помешает. Шок у девочки... Ей нужен отдых.
Он вышел из комнаты и тихонько прикрыл дверь. Почему он не отнес ее в ее же комнату? Банально - лень. Демон прошел к следующей комнате и, немного помявшись, открыл дверь. Это была комната Айрес и Элли... Иногда он спал вместе с ними, но по причине вечной занятости и последующей усталости, он имел свою. Он посмотрел на то, что было в комнате. Хах... Столько воспоминаний... Но, ради их же самих, ему придется от всего этого избавиться...
"Простите меня..." - подумал Странник с неописуемой печалью в мыслях.
- Ты ни в чем не виноват... - услышал он за спиной тихий голос Айрес.
Демон резко обернулся, но, конечно, никого там не увидел. Странник закрыл глаза и вернулся к комнате. И, взявшись за несколько первых вещей, понес их во внутренний двор Цитадели, пытаясь убить в себе слезы, что рвались из него. Но все же он не смог их сдержать...
Много времени он убил на перенос вещей, и, когда последняя вещь была принесена в огромную кучу, на дворе стояла глубокая ночь. Темная, непроглядная и холодная до дрожи. Но он даже не спешил одеваться. Странник совсем не ощущал этого холода. Настолько сильно он был погружен в свои мысли. Его трясло, хотелось рвать и метать, и одновременно забиться в угол и забыть это все как страшный сон. Но это невозможно. Демон принес масло и полил эту кучу, и бросил факел, который он взял с одной из колонн. Масло сразу же взялось, и вскоре куча пылала огромным столбом пламени. Странник сел на скамью, что стояла за ним, поставил локти на колени и опустил их. Жар от пламени сушил глаза и жег лицо, но он неотрывно смотрел на огонь. Глаза его были затуманены, а мысли далеко в его прошлом, которое сейчас демон старался забыть.
А в нескольких шагах за колонной пряталась Элайра. Она уже давно проснулась, но не решалась подойти к хозяину. Девочка понимала, что не стоит рисковать и беспокоить его. Надо дать ему побыть одному. Но вдруг она увидела, как он встал и поплелся в Цитадель. И Элайра осторожными шагами последовала за ним. Но в здании он пошел в подвал, и она не решилась идти за ним. Девушка просто села на одну из скамей и стала ждать, пока не услышала крик, перерастающий в рев.
Когда Странник сидел, искры от костра поднимались в небо. И с каждой новой искрой приходило все новое воспоминание...
<На улице стояла солнечная погода, и они с Айрес бродили по лесу. Что за?.. Он помнит... Он помнит это! Это же уже было... Да... Тепло её руки в его руке, её запах, столь родной, этот свет... Неужели... Он переживает все это заново... Что ж, пусть будет так... Они еще не женаты, но в его кармане уже лежит кольцо, предназначенное Айрес. Черт, он бы столько хотел ей сейчас сказать... Но, как бы он не пытался, Странник не мог изменить собственные воспоминания.
Они пришли на поляну, в центре которой стоял огромный раскидитый дуб, и сели в его тень. Даймонас все не мог решиться произнести эти казалось бы простые слова, которые могли бы сделать его невероятно счастливым. Что ж... Пора...
- Айрес... Я давно уже подумываю над этим... И все не мог найти подходящего момента, - голос его дрожал, и его тело тоже. Казалось, что ему холодно,хотя вокруг стояла жара, -и вот я готов...
- Да. Я слушаю тебя, Дэй, - она повернулась к нему и посмотрела в его глаза, - что ты хочешь мне сказать?..
Эти глаза... Как бы он хотел сейчас, в реальности увидеть их снова... Прикоснуться к ней, почувствовать её тепло и запах... Но не мог...
- Ну... Мне тяжело подобное сказать, но... В общем... - он мялся, не мог связать и двух слов, но все-таки смог собраться. - Я люблю тебя, и я хочу связать свою долгую жизнь с тобой, и поэтому... Ты выйдешь за меня?
С этими словами он достал из кармана кольцо. Он угробил на него несколько недель. В конце концов, он оружейник, а не ювелир, но все же у него получилось. Кольцо было в форме двух крыльев, между которыми был вставлен идеально ограненный бриллиант, который он забрал у одного своего должника. И вот, это кольцо теперь он предлагает Айрес. Вместе со своим сердцем и душой.
Да... Он прекрасно помнил все это. И ее глаза... Полные слез счастья, прекрасные зеленые глаза. И то, какими крепкими были ее объятия, когда она бросилась ему на шею. И то чувство, когда ее волосы щекотали его шею. И те два простых слова, что даровали ему счастье тогда...
- Я... Я согласна! - и она расплакалась, обнимая его.>
Одинокая слеза скатилась с его небритой щеки. И вновь еще одна искра поднимается ввысь...
<Он порывался войти в дом, где сейчас рожала Айрес. Его не пускали, держали у дверей, но терпение его было на исходе. Как так - он не может быть рядом с любимой в такой ответственный момент! Что за бред! Но вот дверь открылась, и Странник, оттолкнув лекаря, влетел в помещение и рванул к жене. Она уже лежала, уснув, а в рядом с ней лежал маленький ребенок. Сзади к нему подошел тот самый лекарь.
- Тише, ей нужен отдых. Повезло еще, что ребенок почти сразу уснул. Я вас не пускал потому, что нужно было им побыть наедине, да и убраться стоило, - словно оправдываясь, произнес мужчина. И вот вышли две старушки-знахарки, что принимали сами роды.
- Не страшно... Восемь часов... Восемь часов волнения... Но все обошлось, - Странник стоял и улыбался, глядя на жену и их ребенка, - каков пол моего ребенка?
- Девочка. Родилась совершенно здоровой, и почти не кричала. Зийла и Лина сначала даже было испугались, - лекарь положил руку на плечо демону.
- Хах... Что я вам должен? - Даймонас уже привык, что за все нужно платить.
- Ничего. Когда-то вы спасли мне жизнь. А теперь я помогаю вам. Меня зовут Гаррид, - и он, улыбнувшись, ушел.
Айрес устало открыла глаза и увидела мужа, вид которого был даже слишком потрепанный. Она сама выглядела значительно лучше.
- Дэй... У нас девочка... Как мы ее назовем? - она улыбнулась ему, тепло и ласково.
Странник подошел к ним, осторожно ступая.
- Хах... Я оставлю это право за тобой, любимая, - он улыбнулся и коснулся руки жены.
- Элли... Пусть ее будут звать Элли... - и она вновь устало уснула.
А демон же просто сел рядом, и точно так же заснул. Для кого из них тяжелее дался этот день?.. Неизвестно.>
Странник все так же смотрел на огонь, но улыбка его стала немного, едва заметно, шире. Эти воспоминания... Они грели его душу. Это было то немногое, что осталось от его семьи. Память и несколько вещей, которые он не смог уничтожить. Но вот новая искра.
<- Папа, папа! - Это был крик его дочери, бегущей к нему на всех парах, - смотри, что я нашла!
Странник обернулся к ней и увидел котенка, которого она держала в руках. Только вот котенок этот был не совсем обычный. Скорпионий хвост и пара перепончатых крыльев выдавали в нем дитеныша мантикоры. Они никогда не оставляют своих детей... Видимо, в этом лесу жила одна особь. Которую кто-то убил. Злость наполнила его, но он понимал, что это бессмысленно. Он может только приручить этого зверя, который стал бы для его дочери хорошим другом.
- Хах, какой милый. А ты знаешь, кто это? - демон присел перед дочерью на корточки, отбросив в сторону полы плаща.
- Да! - Гордо вскинув голову, ответила ему Элли. Как же она была похожа на мать, - это ман-ти-ко-ра! Во! Выговорила! Я про них в твоей книжке в библиотеке читала! Можно мне ее оставить?.. Ну пожалуйста!
Странинк готов был и без этого оставить котенка, но, для сохранения своего лица, сначала нахмурился.
- Только следить за ней будешь сама, - серьезным тоном ответил ей отец. - Ухаживать, убирать, воспитывать, кормить - все это будет твоими новыми обязанностями. А так - пожалуйста.
- Конечно-конечно! Мам! Смотри, какого котенка мне папа разрешил оставить!
И она побежала показывать свою находку матери, что собирала цветы рядом на поляне.>
И ведь эта мантикора до сих пор живет в зверинце... Только кормить и играть с ней более некому... Надо будет навестить животное, ставшее его дочери хорошим другом.
В небо поднималось все больше и больше ярких горячих искорок, которые словно зажигали в его памяти все новые и новые воспоминания. И вот, он встал. Да... Эти воспоминания смогли поднять его дух, но не настолько. "Надо выпить..." пронеслось в его голове, и он ушел в Цитадель и спустился в подвал.
Но мрачные своды темного замка давили на него, выдавливая все хорошее и нагоняя печальные воспоминания. Все ссоры, обиды, проблемы... Все это всплывало в нем вновь и вновь, уничтожая тот настрой, что был в нем. И вновь тоска и печаль поднимались в нем. Бессильная ярость и злоба переполняли его вновь. И вот он в подвале, в комнате с алкоголем (которая, к слову, была просто гиганстких размеров - приблизительно в три сотни шагов в длину и двести в ширину). Взяв бутылку вина, он приложился к ней и осушил практически залпом. Но вот самое тяжелое воспоминание...
<Он видел, как орк медленно идет к его жене и дочери, но не мог и пошевелиться. Его кровь стекала по клинкам, вонзившимся в него, но он не чувствовал боли совершенно. В это же время его солдат попросту перебили тени, появившиеся за ними. Но его это не заботило. Его глаза, пылающие от гнева и бессилия, следили за Хар'ригулом. Время для него словно замедлилось. Стало вязким и текучим, как вода в болоте.
Вот его бывший товарищ подходит к его дочери... Глаза девочки расширились от ужаса, лицо исказила гримаса страха, а из груди вырвался вопль отчаяния. Все. Это конец. Странник не сможет ничего исправить... Самонадеянный глупец... Орк приставил нож к груди его дочери.
- Гаррит... Смотри. Я убиваю твою единственную дочурку. А ты не в силах сделать и шага, - он смотрел на демона с ухмылкой, - и сейчас ничем не можешь им помочь. Ужасно, наверное... Но знаешь... Мне плевать!
С этими словами он резкоподнял руку выше и дернул ею, перерезая горло его дочери. Алая кровь хлынула фонтаном из раны, а Элли просто обмякла в руках тех, кто ее держал. Мать её завизжала, и орк ударом кулака в лицо заткнул её. Лицо Айрес медленно начало опухать, из разбитой губы потекла кровь, а из глаз полились слезы.
- Айрес... Прости... Меня... - волосы упали на лицо Странника, скрывая слезы, что стекали по его щекам. Наверное, единственный раз, когда он плакал. От бессилия, злости на всех и самого себя, боли, что жесткой хваткой сжала его сердце...
- Дэй... Ты не виноват... - Айрес подняла взгляд на мужа и внезапно её лицо на миг просветлело и она улыбнулась. Но все прервал короткий взмах кинжала в руке Курушими. Он вонзился в живот его жене и тут же азиат резко дернул его вниз, вспарывая её.
- Хватит этих соплей. Бросьте его. Он больше нам не угроза. Теперь он ничто. Лишенный всего, ему больше нет смысла сражаться.
Курушими вытер кинжал о платье Айрес и спрятал его под кимоно. Воины его тут же собрались вокруг него, и Странник почувствовал, как мечи, только что находившиеся в нем, резко выходят из него, и кровь из ран резко начинает хлестать. В глазах его мутнеет, он начинает терять сознание и последнее, что успевает увидеть он, это то, как солдаты Магистра один за другим исчезают в портале. И, когда он упал, Странник смотрел в глаза своей умирающей жены, губы которой прошептали лишь одно слово перед тем, как сомкнуться навеки:
- Живи...>
И вновь... Вновь он дал волю своему зверю, что сидел внутри него. Неизвестная сила пробудилась и рвалась наружу вместе с неистовым криком боли.
- Ааааааааарррргхххх! - и вновь он превратился в то существо, что когда-то уничтожило отряд бандитов.
Чудовище услышало тихое движение двери и обернулось. За ней стояла маленькая рыжая девушка... И он бросился на нее. Схватив ее за горло, обернувшийся демон поднял ее и прижал к стене. В глазах ее читался чистейший страх, она дрожала и не могла вдохнуть воздух. Но внезапно Странник вспомнил, кто она. Воспоминания нахлынули на него, он отпустил ее и с тем же ревом превратился обратно.
- Прости... Элайра...
С этими словами, он вернулся к алкоголю и осушил еще несколько бутылок вина, в то время как девушка пыталась отдышаться. Затем, он вернулся к ней и осторожно помог ей подняться. Но тут он рухнул на колени и зарыдал, словно ребенок.
- Я... Я ни на что не годен... Воин, командир, герой Ада... Да кто я такой теперь?! - слезы градом катились по его щекам. Он сорвался. Больше не было сил держать это все в себе. - Кто я?! Если я даже не смог защитить собственную семью... Они погибли... Из-за меня... Айрес, Элли... Как я без них теперь?! Я... Я слаб... На меня все надеялись, а оказалось... Я всех обманул... Сил во мне больше нет... Мой собственный товарищ предал меня, а я даже не заметил этого! И из-за моей ошибки... Из-за меня умерли те, кто были мне так дороги...
Элайра смотрела на него сначала испуганно, а потом внезапно в ней всплыло все. Она не могла просто так стоять и смотреть на своего возлюбленного, когда ему было столь плохо. Только не сейчас. Девушка должна была ему помочь, и она села рядом с ним на корточки и обняла его. Осторожно, вкладывая в эти объятия всю свою любовь и нежность.
- Успокойтесь... Даймонас... Дэй... То, что я не могла сказать вам... - она наконец-то собралась с силами, надеясь, что хоть это как-то поможет. - Я люблю вас. И для меня вы все равно самый сильный... Каким бы вы самого себя не считали... Прошу вас, не плачьте...
- Хах... Да... Ты права... Но... Я уже не могу в себе все это держать... - слезы постепенно отступали от него. - Я понял уже твои чувства... Спасибо... Прошу... Хоть ты, не оставляй меня.
- Я вас не оставлю, - произнесла она с улыбкой. - Вставайте. Вам нужно отдохнуть.
И она помогла ему подняться, и они неспеша двинулись к нему в спальню, где она раздела его и уложила на кровать. Едва коснувшись подушки, Странник провалился в тяжелый, но такой желанный сон. А Элайра, собравшись с силами и решимостью, легла рядом с ним, обняв его со спины.