Три дня из жизни палача Часть I

Дмитрий Осипов
Все события и действующие лица являются вымыслом автора.
Сходства с реальными событиями и лицами являются простым совпадением.

Глава 1.  Jus retorsionis (Право возмездия)

Уже заканчивается лето, июнь пролетел дождями, июль сдал свои позиции августу, а тепла так и нет. Дожди, дожди и дожди – ливневые и кратковременные, но, ежедневные. Хочется забраться под одеяло и заснуть, а когда проснуться – увидеть, наконец-то, долгожданное солнце.  Но, к сожалению, солнца не будет в ближайшие две недели – приговор вынесен метеослужбой.
Несмотря на дождь, перепрыгивая через обширные лужи, добираюсь до главпочтамта. Единственное, что украшает внутреннее содержание главного помещения почтовиков - это симпатичное личико Марго. Это прекрасное создание освещает своей лучезарной улыбкой весь большой зал. Клиентов нет, я подхожу к окошку с трафаретным текстом «До востребования».
- Здравствуйте, самая очаровательная девушка в мире!
- Здравствуйте, Вам бандеролька от фирмы «Книги-почтой» с наложенным платежом четыреста рублей. Интересно, Пал Палыч, для книжки размер бандероли маловат, что же там?
Какая любознательная? – подумал я, но ее интерес удовлетворил.
- Милая Марго, это комплекс неполноценности, ущербленное детство, наше поколение воспитывалось на примерах подвигов нашего народа в Великой Отечественной войне. Вот я компенсирую недостатки детства. До сих пор играю в войну, но только на компьютере. Это диск с игрушкой «Call of Duty». Что можно еще делать пенсионеру в такие дождливые дни? Воевать с виртуальным врагом, которого победили наши отцы и деды.
Марго улыбнулась, формальность не заняла много времени и через пятнадцать минут я был возле своего персонального компьютера.
Вскрыв упаковку бандероли,  убедился в соответствии товара,  который я был должен получить. Открыв тринадцатую страницу рекламного проспекта «Книги-почтой», я обнаружил между страницами кредитную карту Сбербанка России. Отложив ее в сторону, извлек DVD из бокса и начал инсталлировать игрушку на свой компьютер.
Пока шел процесс инсталляции, я погрузился в воспоминания о событиях, которые круто изменили мою жизнь. Все началось в 1994 году, когда меня откомандировали в оперативно-следственную группу по расследованию октябрьских событий в Москве.
Эта была одна из неприятных командировок за время службы. Государственный переворот, расстрел из танков здания Верховного Совета РСФСР вызывали у меня негативные эмоции.
Когда начальник отдела вызвал меня к себе в кабинет и сообщил о командировке, я сразу отказался. Но он продолжил:
- Павел, послушай, ты опытный сотрудник. Есть практика работы в экстремальных условиях. Работа требует как раз такого взвешенного и опытного специалиста. Молодые могут наломать дров. Ты прекрасно понимаешь, что это политическое дело, но, кроме того, вокруг крутятся, как всегда, большие деньги. Я знаю, ты устоишь перед соблазнами, которых будет море. Естественно будет и определенное давление. На него ты тоже не поддашься. Советуйся с руководителем по стратегическим вопросам, а тактику тебе подскажет опыт и твоя интуиция, которой можно позавидовать.
Я нашел другой исторический довод:
- Сергей Васильевич, а Вы прогнозируете, какие могут быть последствия?
- Какие последствия?
- С 1933 года практически все сотрудники, занимающиеся политическими делами, подвергались систематическим зачисткам. Подчиненные Ягоды были уничтожены ежовцами, которые в последствии были уничтожены сподвижниками Берия. Сподвижники Берия -  хрущевцами. Вы даете гарантию, что такое не произойдет и в наши дни? Кто много знает о политических государственных интригах, у того короткая жизнь. Мне это надо? Я милиционер и меня эта грязная политика не интересует. Я и этих и тех не люблю. Я в душе с 1991 года стал анархистом.
- Черт возьми, да уж, в этой стране все может быть. А может, рискнешь? Ты же будешь участвовать только в работе над определенными незначительными эпизодами событий. Крупняком будет заниматься прокуратура.
- Сергей Васильевич, рискну.
- Группу возглавляет важняк из прокуратуры по фамилии Климов, не слышал о таком?
- Геннадий Андреевич?
- Да. Значит слышал.
- Мне довелось с ним работать в Карабахе.
- Ну вот и прекрасно. Ты должен прибыть на Огарева 6 послезавтра.
Климов встретил меня приветливо, познакомил с сотрудниками группы, в которую входили сотрудники МВД и прокуратуры. Штаб находился в здании министерства внутренних дел. Под группу было отведено шесть кабинетов.
И начались рабочие будни. Обыски, выемки, допросы, очные ставки, следственные эксперименты, проверки показаний на месте. Выходных не было, руководство торопило. Снять усталость помогала водка. Часов в восемь все кучками растекались по кабинетам и начинали пить горькую. Климов на третий день вмешался в нашу личную жизнь.
- Так ребята, я все прекрасно понимаю, - сказал он – Вы все оторваны от дома, пашете, как папы – Карлы, от всей этой грязи, которую мы копаем можно рехнуться. Я к водке отношусь положительно. Придерживаюсь мнения  нашего великого писателя Некрасова – непьющий русский человек – либо больной, либо подлюка. Но давайте с вами договоримся – максимальная допустимая доза – пол-литра. И закусывайте нормально. В буфете чего только нет, простой народ может только мечтать. Не напивайтесь до чертиков, оружие после 18 часов должно находиться в сейфе. А то есть у нас такой горький опыт. Кому интересно, Павел расскажет, чего он натерпелся в Степанокерте. Ну что, договорились?
- Все будет по взрослому – сказал туляк Володя.
- Ну и ладушки. Я ушел, всем завтра быть как огурчики.
После того, как Климов покинул наш «притон для распития спиртных напитков», ко мне с расспросами пристал Володя:
- Ты что, уже раньше был с ним знаком? А что в Степанокерте случилось, откуда он знает?
- Мы были с ним в командировке в Карабахе в 1990 году. Один наш чудик допился до грани «беленькой». Захотел нас пристрелить, ему показалось, что мы азербайджанские экстремисты.
- Ну не пристрелил же?
- Нет, сначала мы его убедили, что мы тоже славяне, потом объяснили, что все его невзгоды не по нашей вине, а по вине руководства страны и руководства КГБ СССР. Мы ему стали безразличны, его охватил навязчивый бред уничтожения виновных. Мы этим воспользовались и отняли оружие. Шума не поднимали, ему оставалось до выслуги полгода.
- В нашей компании таких нет - икнув, категорически заявил Владимир.
- Будем надеяться - проронил кто-то из ребят.
Климов был прав, информация, собранная нашей группой,негативно отражалась на эмоциональном фоне. Шутили и улыбались, как правило, только при распитии. Трезвому было горько от происходящего, преобладал единственный вопрос, что будет с Родиной. Великая держава развалена, власть оказалась в руках хронического алкоголика, который способен на все. Мы трезво оценивали сложившуюся ситуацию расследуемых событий. В тот момент страна находилась на грани гражданской войны. Лучше потерять сотни граждан, чем залить кровью человеческой все просторы России в братоубийственной войне.
Люди, с которыми проводили следственные действия, не вызывали симпатий. Трусливые и жалкие. Способные на любые подлости ради своей выгоды. Когда все призывы к гражданской войне оказались безуспешными, они распустили сопли и сдались победителю. Смотреть, как бывшие лощеные лидеры страны гнусявят,захлебываясь слезами, моля о сохранении их дерьмовой жизни, было тошно. В определенный момент они распоряжались жизнями других людей, им было наплевать на жизнь других, самое главное остаться возле кормушки, а теперь они готовы на все. В эти дни я понял причину развала СССР – у руководства страны не было политической воли. Все они были политическими импотентами. В Кремле собралась кучка безвольных, бессильных, некомпетентных людей, которые отдали свою страну хищникам, пожелавшим ее растерзать на кусочки. К этому времени в СССР сформировалась советско-партийная номенклатура с коррупционными связями и огромным нелегальным капиталом, основанном на взятках и хищениях. Воспользовавшись ситуацией, они прибрали власть в свои руки. Пожгли свои партбилеты и стали демократами, а заодно легализовали свои миллионные накопления. На втором этапе развития процесса была проведена приватизация, узаконившая права новых капиталистов, которые на самом деле являются обыкновенными уголовниками и изменниками.
В один из дней, во время планерки, Климов сообщил:
- Руководство Генеральной Прокуратуры довольно вашей работой и рекомендует всем отдых на три дня. Так что, иногородние могут нанести визит в свои семьи.
В кабинете стало шумно, пронесся ропот одобрения.
После планерки Климов попросил меня остаться.
- Домой собираешься? - спросил он.
- Нет. Не хочу напрягать вымученную нервную систему. Добровольно возвращаться в эту помойку сложнее, чем ее покидать. Я побуду в Москве, сделаю несколько визитов вежливости.
- Ну, тогда прими мое приглашение. У меня дача в районе Нары. Зажарим мясца и под винцо. Есть местечко порыбачить. А на визиты у тебя и дня хватит. Я полагаю приглашение принято?
- От такого отдыха не откажусь.
- Завтра в семь я заеду за тобой в гостиницу.
Деревня, в которой расположилась дача Климова, располагалась в 13 километрах от шоссе Москва-Киев, чуть-чуть не доезжая Наро-Фоминска. Деревню окружал сосновый лес, кое-где белели березы. Метрах в ста от дачи сверкало своей гладью озеро. Дача была скромная: одноэтажное строение с тремя небольшими комнатами, одна из которых была кухней. Она была самой просторной. Меня удивило, что нет теплиц, нет грядок, нет того, что обычно можно увидеть на дачном участке. Вокруг цветы и ровная ярко-зеленая трава.
- Не удивляйся - сказал Климов – моя дача предназначена для отдыха, а не для земледелия. Для этого есть колхозы и  совхозы, теперь их функции взяли на себя фермеры, которые обещают накормить голодную страну. А колхозники и совхозники побросали свои родные угодья и ломанулись в золотоглавую, как сейчас говорят стричь бабки. Травка канадская – вечнозеленая. Цветами жена занимается. Мясо у меня уже замоченное, так что, ты потрудись топориком, который стоит на кухне возле двери. Дрова возьми в сарайчике, который найдешь за домом. Мангал возле беседки. Смотри, топор острый, недаром я его храню возле двери. Время криминальной революции лучше прожить с острым топориком возле двери.
- Еще лучше с АК калибра 7,62 и Ф-1, чем их больше, тем надежнее. Помните, как Феликс нас поучал. Чем больше гранат, тем больше у индивидуума коэффициент выживаемости.
Вино и шашлык были чудными. За столом завязался разговор о будущем России.
- Россию будет трясти долго и сильно, до тех пор, пока во главе государства не появиться сильная честная личность. Причем эта личность должна быть одарена умом, способным мыслить глобально, обладать определенной жесткостью в принятии решений - высказал свое мнение Климов.
- Я с Вами согласен, но таких личностей в этой стае я не вижу.
- Она появиться, рано или поздно. Кто-то окажется хитрее или сильнее и прижучит всю эту стаю.
- В определенные моменты нашей истории в судьбе царского престола играли военные. Возможно, нам придется пройти через военную диктатуру?
- Это исключено. В армии нет таких личностей, сама система не давала возможности развитию личности у военного. Выполнять приказы не раздумывая – их учат этому с суворовского училища.  Климов продолжал - В девяносто первом, если бы министр обороны отдал приказ на применение силы, войска смели всю эту уголовную шушеру, которая, прикрываясь идеей демократии, захватила страну.
Такого разговора я не ожидал. Климов из-за специфики расследуемых дел был больше политиком, чем юристом. Я набрался смелости и спросил:
- Так зачем же Вы служите этой шушере?
- Я служу не шушере, я служу Родине. Да, действительно, сейчас трудные времена, но они кончатся. Я борюсь с преступностью, которая заполонила нашу страну. То, что сейчас нам придется выдать белое за черное, это естественно. Можно все бросить, написать рапорт на увольнение, запереться со своим топориком в этих стенах - он махнул в сторону своей дачи - но кто тогда будет выполнять эту работу? Посмотри, что происходит в правоохранительных органах – профессионалы тысячами уходят. Многие из-за своих принципов, другие с целью выжить. Месяцами не получая нищенскую зарплату, о какой работе может думать сотрудник. При том этот отток происходит из МВД и прокуратуры, гэбешников это не коснулось, они,как проститутки, всем могут дать. Заметь, они отвечали за государственную безопасность страны, за строй этой страны, но никто из них не шевельнул пальцем для защиты этого строя. Многие из них теперь бизнесмены, банкиры. А где же их коммунистическая идеология? В жопе она у них - Климов стал резким - Не одна падла не взяла в руки оружия, чтобы защитить свою Родину от своры шакалов. А ведь они реально могли повлиять на ситуацию. Одна оперативная комбинация и проблема решена.
- Сергей Васильевич, а может быть к этому вопросу необходимо относиться с философской точки зрения. Может быть, наша страна выполнила свою историческую миссию и теперь должна исчезнуть. Ведь таких примеров в истории человечества множество. Или с точки зрения теории естественного отбора – мы оказались не приспособляемыми.
- Возможно, ты и прав. Но за жизнь необходимо бороться. До последнего вздоха. До последнего удара сердца. Будем надеяться, что ты ошибаешься. Происходящее -  временное явление, история знает и подъемы и падения России. Все это напоминает «Смутное время», а общество, как нас учили, развивается по спирали.
Вино, не смотря на хорошую закуску, дало о себе знать. Прав мудрый еврей Жванецкий, пьем мы для лучшего общения. Для стирания грани страха за последствия сказанного.
- Как правило, во время политических революций, активизируются и уголовники. Замечу, что мы еще не прошли пика криминальной революции, которая фактически началась с развалом СССР - продолжил Климов - Чем продажней власть, тем выше преступность. Все взаимосвязано. Разделение власти на ветви не спасут положения. Все ветви будут коррумпированы. Всех можно купить. А если не купить, то убить.
- Да, уж. Вчера только в Московском комсомольце столько криминальной хроники, что диву даешься, до чего докатились. Москва скоро станет как Чикаго в 30-х годах.
- Чикаго это по сравнению с будущей Москвой – детские сказки. Сейчас идет концентрация криминальных структур со всех бывших территорий СССР. Будет междоусобная война. Не дай бог, что среди них найдется лидер, который всю эту уголовную армию объединит. А если он додумается сделать и политическую крышу, вот тогда будет реальная опасность превращения нашей страны в криминальное государство.
- Пока они мочат друг друга, это нам на руку. Чем их меньше, тем проще взять их под контроль.
- Павел, ты веришь в правосудие? – вдруг задал вопрос Климов.
- Честно. Частично! Правосудие покупается и продается. Куплен может быть и следователь, и прокурор, и судья. Если не куплен, то переведен на вышестоящую должность в тихий уголок, в котором кроме воров гусей и семейных дебоширов никого нет. Если при советском строе находились предатели, то сейчас, в век идеологии обогащения, честных осталось мало.
- Но они есть, и не так уж мало. Наша группа, например! – Климов рассмеялся - у тебя в ком-то есть сомнения?
- В наших ребятах сомнения нет, Вы собрали единомышленников.
- Конечно. Я собрал единомышленников. Была проведена большая предварительная работа по отбору кандидатов. Мы, хотя и не являемся субъектами оперативно-розыскной работы, но на практике иногда приходится.
- Вот как? Значит, Вы проверяли всех наших ребят на пригодность?
- Это просто необходимость, обусловленная стремлением выжить. Любой гад, затесавшийся в наши ряды может создать кучу проблем, которые могут быть решены только в случае моей смерти, которая, вероятно, будет насильственной.
- У меня такая мысль тоже имеется, нас всех после окончания расследования не отправят на тот свет?
- Нет. Все будет хорошо. Если кто-то отправиться на тот свет, то только из-за отравления паленой водкой. В понедельник наша группа прекратит расследование.
- На основании чего?
- На основании того, что всю нашу работу заберет Президент, исполнителями будет его служба охраны.
- Ничего себе! Откуда у Вас такие сведения? – не скрывая свое недоумение, спросил я.
- От верблюда.
Мне этого было достаточно, я понял, что даже в окружении Президента есть климовские  друзья, которые владеют информацией высшего эшелона власти.
- Павел, как ты относишься к мораторию на смертную казнь? – задал вопрос Климов.
- В разгул преступности вводить мораторий - это вредительство.
- Ты читал « Черный эскадрон»?
- Конечно, захватывающая вещь!
- А у нас, такое пройдет?
- А почему бы и нет? Даже, наверное, у нас это будет проще. Общество негодует от преступности, власть не принимает кардинального политического решения. У правоохранительных органов связаны руки правозащитниками, выражающими интерес западных спецслужб и криминальных авторитетов. В этом народ уже разобрался. Основная масса россиян за смертную казнь.
- Мы тебе предлагаем  возглавить сектор ликвидации по центральному округу России.
- Какой сектор? – я смотрел в глаза Климову, они были трезвые.
- Это профессиональная организация, которая ставит своим приоритетом борьбу с преступностью самими эффективными способами.  Я тебе скажу откровенно, что многие авторитеты и другие гады отправились на тот свет не по причине каких-то разборок. Они отправились в ад на основании приговора нашей организации. Структура нашей организации довольно сложная. Соблюдены все принципы конспирации. Приговор выносится по нормам советского уголовного кодекса. Мы взяли на себя право возмездия.  Перед тем как ответить на мой вопрос, подумай до понедельника. Хорошо подумай. Ну что, еще по бокалу?
Во рту у меня пересохло.  По двум бокалам.
- И это правильно, красное вино благотворно воздействует на организм.
В свое время мне довелось познакомиться с человеком, который приводил смертный приговор в исполнение. Он мне рассказывал, что перед тем как заняться работой, ему давали ознакомиться с уголовным делом. После этого он не испытывал к осужденному никакого сострадания. Он шел с убеждением, что своей работой он очищает мир.
Сейчас убийцы, маньяки, детские насильники, взяточники если попадаются, то жируют на зонах. Народ голодает, а эти получают свои положенные калории.
Естественно ночь я практически не спал, не спал я и две другие ночи.
В понедельник на планерку явился заместитель Генерального прокурора и сообщил, что материалы необходимо передать в службу охраны.
Ребята из ФСО приехали быстро. Естественное сопровождение – спецназ с автоматами, два БТРа. Глядя в окно, кто-то пошутил: за углом четыре танка и две установки залпового огня.
В течение получаса все документы и вещдоки были загружены в большие бронированные машины.
Я подумал: вот так делается история.
Мой ответ Климову был положительный.
Вот с этого все и началось.
Вторая встреча с Климовым состоялась в 2000 году, когда я окончательно решил завершить службу в органах внутренних дел. О своем решении я был обязан его уведомить. Встреча состоялась в Измайловском парке.
- Я так понимаю, что свое решение ты принял окончательно? – спросил Климов.
- Да. Вокруг все меньше и меньше остается единомышленников. Вчера в поликлинике двое молодых ребят, оформляющихся на должности участковых, не стесняясь, обсуждали вслух кто сколько будет брать с палаточников. МВД становится помойкой. Скоро начнут и судимых брать, за деньги ГИЦ даст информацию об отсутствии судимости. Во многих у меня возникает сомнение, что у них есть образование. Такое впечатление, что дипломы купленные. Найду что-нибудь на гражданке. Не могу я на все это спокойно смотреть. Десять лет как стоим по горло в этом дерьме, а выходить из него нет желания. Здравоохранение дало дуба, образование рухнуло, экономика трещит, а олигархи и воры процветают.
- Насколько я помню, решение ты умеешь принимать. Раз решил, так и поступай. В Москву не хочешь перебраться? Поможем.
- Нет уж, такого счастья мне не надо. Мне в моей глуши приятней существовать. Папа был москвичом, а я парень деревенский. В глубинке спокойней.
- Вопрос исчерпан. Ты прав. Ничего не изменилось в нашей стране. Передача власти прошла успешно, как планировала «семья». Мог ли старый Президент отдать власть без определенных гарантий. Нет, он отдал ее тому человеку, который дал определенные гарантии в отношении будущего «семьи». Новый Президент крепко сидит у старого на крючке. Вероятно, где-то  имеется что-то грязное и опасное для новобранца. Экс-президент  из старых партаппаратчиков, он прекрасно понимает, что может обеспечить гарантию дальнейшего вольготного существования его близких и корешей. К сожалению, все затягивается. Новых лидеров нет, старые – ручные. Как Высоцкий пел:  настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. Подойдет срок и этот передаст власть своему бывшему конфиденту, на которого у него есть ушат помоев, оставаясь премьером.  Пусть все думают, что он король, только один премьер министр знает, что корона короля– это его каблук.
Наши аналитики полагают, что к 2008 году мир вздрогнет от глобального кризиса, связанного с банковской сферой США; а учитывая, что основная масса средств вложена в экономику США, этот кризис затронет в большой степени и Россию. Сырьевой приоритет руководства страны приведет к непредсказуемым последствиям. Мы полагаем, что такие проблемы этим ребятам не по зубам. Не по зубам им и проблема Северного Кавказа. К проблемам Чечни присоединятся проблемы Дагестана и Ингушетии. А с такими соседями,  как Грузия и Украина, головная боль будет только усиливаться. Лекарство не поможет, только хирургическое лечение. Коррупция и преступность захлестнула страну. Если мы считали, что пик ее был в 90-х, то это было ошибкой. С углублением кризиса преступность будет расти. Обязательно возникнут социальные конфликты народа и власти.
Так, что, Россию ожидают трудные времена.
Как же он был прав, я осознаю это только теперь.
Новый лидер страны быстренько превращает Россию в банановую страну, с различием в том, что вместо бананов экспортируется нефть и природный газ. Эмоционально говоря с экрана телевизора об открытии новых заводов, нанотехнологиях, модернизации, он скрывает самое главное – идет процесс превращения народа России в рабов. Какой немец, швед или француз за ничтожные гроши будет горбатиться на сборке автомашин? За эти гроши будет трудиться только мужики из России. Народ России стал бесправным рабом отечественных и зарубежных олигархов, надзирают за ним коррумпированные чиновники. Вопрос о бесправии русских в России называется экстремизмом. Изменения УК РФ является инструментом подавления русского самосознания. Разыгранная комбинация передачи власти своему Премьеру у профессионала вызывает только улыбку. Довольно просто проанализировать ситуацию.  Отдать власть в чужие руки опасно, самые опасные наследники власти – родственники, о чем свидетельствует история человечества. Не опасен лишь тот, кто управляем. Управляемым может быть только человек с нарушенной психикой; оптимальный диагноз – дебил. В 90х в бандах всегда подбирались исполнители с таким диагнозом. Вторая категория – лица, на которых имеется компромат, притом, смертельно опасный компромат. Лепить из такого человека можно что угодно, он раб своего хозяина. Вертухай высшего учебного заведения еще тогда приобрел себе послушного мальчика, которого теперь использовал по своему усмотрению. В определенный день этот мальчик отдаст власть своему хозяину, но теперь уже на 12 лет. Шабаш продолжится, если сердце не подведет и дзюдо с лыжным спортом этому сердцу не помогут. Страх в этом сердце живет уже не один десяток лет: страх перед сделанным, страх перед тем, что надо сделать для своих корешей.
Но эта тема для политиков, пусть они решают эту проблему, моя проблема в другом.
На мониторе появилось сообщение: «Инсталляция завершена!». Я вышел из установки, запустил проводник, в программных папках нашел установленную игрушку. Не каждому дано заметить в директории «Date» наличие лишнего файла. Об этом знали только два человека – я и тот, который изготовил этот диск для меня. Изменив формат файла на формат «djvu» я открыл этот файл. На первой странице в центре располагалась цифровая запись – 3568. Это был код кредитной карты. Следующие листы содержали электрофотокопии документов, которые на юридическом языке называются вещественными доказательствами.