Зарисовки на тему Здесь и Сейчас. Пятая - об удаче

Марина Сергеева Феникс
Сквозь жалюзи на балконе лучи заходящего солнца освещали комнату, перекликаясь игрой цвета с терракотовыми шторами. Было тепло, лениво и спокойно. Эрик Клэптон пел Layla, а я пила холодное молоко, закусывая его хрустящим стамбульским батоном. Вкусно! И пива не хочется, как бывало  когда-то раньше по весне. Ибо зачем? Если жизнь радует сама по себе, и для ощущения этой радости уже не нужны никакие допинги…
Медитировала я тут вчера на тему удачи и везения в собственной жизни. «Медитировала» – это я ТАК назвать решила, потому как называть происходивший процесс техникой или психотехнологией не совсем верно будет.
Всё у людей состоит из слов, из их значений, из отношения к этим значениям, которое потом влияет на отношение к жизни. Долго пояснять не буду, этим психосемантика занимается. Кого интересует – можно почитать.
Так вот, к вопросу медитации на базе психосемантики. Есть такая техника хорошая. Я её часто применяю, когда помогаю людям снять лишнее напряжение с тех состояний, которые они переживают. Для начала предлагается назвать своё состояние своим же словом, а затем некоторое время это слово про себя повторять. И больше ничего особенного не надо, чтобы выйти на диалог со своей душой. Ну, если только расслабиться и перестать чего-то бояться, то есть, перестать как-то толковать все те образы и мысли, которые будут всплывать на поверхность сознания в процессе этих повторений. Зная всё это и не имея явных страхов и предубеждений, я решила, что не про состояния с собой поговорю, а про собственную удачу и везение. Интересно стало, а как оно в моей жизни присутствует? И почему так, а не как-то иначе?
О, столько разного вышло на поверхность, я даже слегка удивилась. С одной стороны, многое к этому времени было мною понято и без вот такого рода техник, а с другой, на свет вышли 2 момента, которые меня впечатлили. Первый – наличие Тени в вопросе везения и удачи. Как оказалось, где-то глубоко сидела большая настороженность на тему «За везение надо платить своей Душой»… Прям – ни дать, ни взять – сделка с дьяволом вроде как требуется, чтобы стать везунчиком. Откуда это?! – подумалось. Решила, что явно не моё: возможно, что-то издавна «тащится» по линии рода. Этот момент я прошла с помощью некоторых вспомогательных «примочек», чтобы к нему больше не возвращаться, как к столбу, который кажется препятствием, а дунь на него – и он превращается в пыль и тлен. Остаётся только подмести мусор и двигаться дальше.
 А вот второй момент был очень показательным (потому, собственно, и решила написать продолжение начатых когда-то зарисовок). Всплыли в моей памяти школьные эпизоды разных лет, среди которых были завистливые слова подружки «Везёт тебе…» на 5-ки, которые я получала вполне заслуженно, поскольку к урокам была либо готова, либо умела говорить и соображать в процессе, вспомнилась и легкая переделка, когда я вступилась за другую подружку и практически подралась с одноклассником, а потом решила, что нечего было высовываться, т.к. получила несколько оплеух, которые были не больные, но очень обидные, потому что все стояли и смотрели, и никто тогда не поддержал меня. И ещё разные интересные моменты всплыли в памяти. И вывод родился сам собой – когда-то я решила, что не буду демонстрировать свои умения и связанное с ними везение (в какой-то книге, помню, читала: Каждый сам себе везёт!), чтобы никого этим не ранить и не обидеть. Подругу, которая не хотела учиться и завидовала мне. Мальчишек, которые злились, что я не боюсь с ними связываться. Вот такой вот договор поражения получился у меня тогда, в школьные годы. Я отказалась от того, чтобы быть удачливой и везучей - вот в чём состояло поражение. Моё. Собственноручное...
Про договор поражения хорошо написал в «Валькириях» Пауло Коэльо, и мне этот момент не давал покоя некоторое время – очень хотелось понять относительно себя, в чём же мой договор поражения состоял, а потом забылось как-то, и вот вышло на свет. Выходило моментами и раньше в других темах. Но тема везения оказалась центральной, потому что чувства, которые охватили меня по окончании проделанной с собой работы, были непередаваемо сильны и приятны.
Интересным было и окончание всей этой «процедуры», потому что в конце обычно задаешься вопросами к бессознательному (или душе – кому как привычнее называть): что в связи с этим опытом мне необходимо понять, принять, делать? А также – как надо было поступать в подобных ситуациях тогда и какое решение принять? И во что же теперь необходимо верить, чтобы расторгнуть этот самый договор поражения?
Мне очень нравятся моменты вот таких душевных откровений, потому что в это время ты уже где-то не совсем здесь, расслаблена и отрешена от происходящего вокруг, зато обращена глубоко в себя, потому ответы приходят сразу, чёткие и ясные, и попутно возникает мысль: Ну конечно же! Что же я раньше-то этого не поняла?!
А вот потому и не поняла, что для прихода к пониманию нужно пережить определённый опыт, а порой и не раз, чтобы по итогу научиться извлекать уроки верно, то есть, в таком виде, в каком они будут помогать жить, а не нагружать жизнь обидами или прочим ненужным мусором. То есть, я обрела по итогу Знание в чистом виде. Ведь знание – это не просто информация, это информация, пропущенная через личный опыт. То, что стало для тебя неким откровением и данностью, через которую ты будешь жить дальше уже не так, как жил прежде.
В итоге моим знанием стало вот что: принять требовалось несовершенство мира и людей, на завистников внимания не обращать (ведь они и их поведение не имеют ко мне никакого отношения, так зачем мне из-за этого как-то портить свою жизнь?), верить необходимо в себя и свои силы, а делать то, что я делаю сейчас – писать…
Такая история получилась. Если кому-то стало непонятно, зачем я это писала, не ломайте голову, живите свою жизнь так, как живётся. А если кто-то увидел некие важные моменты, то желаю выцепить их и использовать себе на благо. Потому что каждый сам себе везёт))) Только делать это необходимо грамотно, обрубив хвосты всему мешающему.
Удачи вам и везения!