Первомайская потеря

Светлана Баранник
   Первое мая,наш любимый с подружкой праздник,мы долго готовимся к нему,потихоньку от родителей копим денежки,не ходим на большой перемене  в буфет
и откладываем к празднику  по лишнему рублю,чтобы купить себе какое -нибудь лакомство или сходить в  кинотеатр "Москва" на новую кинокомедию.

  Утро первого мая начинается с весёлых маршей у нашей  школы, ученики в парадной форме,
с букетами сирени или тюльпанов в руках торопятся к школьному двору,чтобы успеть занять в колонне своё место,поближе к началу колонны,но тут строгий мамин голос останавливает меня,
- Сегодня пойдешь на демонстрацию с братом,он просится с тобой,бери его за руку и идите на парад,
он уже большой и ему будет интересно,ведь он знает всех твоих одноклассников, обратно приедете на автобусе,вот вам рубль на мороженое ,газировку с двойным сиропом и обратную дорогу.

Это был удар по моим с Наташкой планам на праздничный день.Зная своего младшего братишку ,я не ожидала от него ничего хорошего.Заревев в голос,я стала отказываться идти на парад с братом,но маленький шельмец,сделав умоляющие глаза и приложив  руки к груди, обещал быть послушным,держаться за руку,
и даже ничего у меня не просить,вести себя как настоящий пионер. Последний довод  подействовал на меня,а братишка даже ладошку поднял, как пионер к виску и прокричал
- Всегда готов!-
- Бери уж,бери - подтолкнула мама братишку ко мне,
а он как краб впился в мою руку своей маленькой,но цепкой ручонкой.

  Наша 62 железнодорожная была совсем рядом,я с букетом сирени в одной руке и братишкой в другой,
пошла в школу. Наш класс уже становился в колонну,учитель взглянув на мою несчастную физиономии,покачал головой  и спросил у брата
- А ты дойдешь? Мы не будем нести тебя на руках,у нас плакаты и портреты!
-Я большой,- сказал братишка.

Под звуки оркестра мы пошли,класс за классом в сторону города.Идти было далеко и братишка ,держась за мою руку ,бодро шагал с нами в колонне.Школа прошла мимо главной трибуны,мы прокричали приветствия ,трижды крикнули" Ура",братишка тоже с удовольствием кричал вместе с нами,учитель одобрительно глянул на него
- Молодец,малыш!- брат с гордостью посмотрел на меня.
 Нарядная  колонна дошла до конца улицы и свернула за угол,где стояла наша школьная машина и мы должны были с Наташей отнести плакат и положить его на машину.В этот момент брат выдернул с силой свою руку из моей руки  и затерялся в толпе,я побежала за ним,  спрашивая  всех встречных  о нем,рядом бежала Наташа и девочки из моего класса,но шустрый пацаненок как сквозь землю провалился! Демонстрация закончилась,народ начал расходиться в разные стороны,а мы с Наташей не могли найти брата.
Наконец кто -то из нас увидел милиционера.
-Пошли в милицию - сказала подружка.

  В милиции было прохладно  и после солнечного дня  сумрачно.
- Что случилось,девочки?- спросил дежурный.
Мы рассказали дежурному о нашей беде,оставили адрес,описали пропавшего.
- Пятый год,адрес знает,не плачь,найдётся,а вы идите домой- приободрили нас в милиции.
 Наш праздник не удался,мы без удовольствия выпили газировки и поехали домой.

 В праздничные дни автобусы были переполнены,мы с подружкой едва втиснулись в третий автобус и поехали домой. Мне было страшно возвращаться  без брата и я всю дорогу плакала. Вот и наша остановка,с тяжёлым сердцем я поплелась домой,представляя,какая меня ждёт головомойка.

 По дорожке,с двух сторон,усаженной кустами роз,я шла к дому,вот и наши деревянные ступеньки,ноги словно налились свинцом и я не могла подняться на крылечко,слёзы без остановки текли по моим щекам,праздничный,долгожданный день померк. Зайдя в комнату и увидев родителей,я снова заплакала,но вдруг в дверь постучали,
- Войдите- сказал папа.
 В комнату вошли милиционер и родители Наташи,за руку они держали моё потерянное сокровище.
- Ваш- спросил милиционер?
- Наш- ответил папа.
- А почему милиция?
- Потерялся ваш малец,а сестренка заявление нам написала и адрес указала,а ваш шустрик,другой адрес назвал,к вашим друзьям нас повёл,чтоб его не ругали
Зря вы его с сестрой отпустили,очень он у вас быстрый,да шустрый,он когда потерялся сначала пошёл в парк, погулял,устал и захотел кушать, а там увидел нашего сотрудника,подошёл к нему и сказал - Дядя милиционер,я потерялся,кушать хочу,пи-пи хочу и домой хочу,даже адрес сказал,но не ваш,принимайте ваше сокровище и распишитесь,что ребёнок домой доставлен.Папа расписался и милиционер ушёл.Тётя Шура и дядя Лазарь- родители моей подружки,рассказали,что к ним тоже пришла милиция и привела маленького хитреца  к ним домой,а это через дорогу от нашего дома,он заявил,что живёт здесь, останется  дома,назвав Наташиных родителей своими,общими усилиями милиционер добился от малыша точного адреса,но без Наташиных родителей,братишка не хотел идти домой,боясь,что будет сильно наказан.

 Так благополучно окончился наш грустный Первомай,но наши семьи часто вспоминали этот случай,собираясь по соседски на майские пикники.
 Удивительно,но меня,даже не наказали.