Как белоснежен лебедь, совершенен

Ирина Лерова
Как белоснежен лебедь, совершенен,
Величественен, важен, безмятежен,
Бесшумно он по озеру скользит
И всякого красою восхитит.
Как горделиво шею изгибает
И царственно он крылья расправляет,
Его покой не смею нарушать,
В волнении могу лишь наблюдать.
Вот тучи брызг сверкающих поднял,
В их окружении сам он засиял,
Своим великолепьем поражает,
Волнует, потрясает, изумляет.
Неспешно продолжает свой он путь,
Не торопясь куда-нибудь свернуть,
Мне чем-то он корабль напоминает,
Который в штиль по морю проплывает;
Пока ему ничто не угрожает
И изменить свой курс не заставляет,
Но ревностный и грозный Посейдон
Внимательно за морем наблюдает,
Не угадаешь, что задумал он,
Об этом никому не сообщает.
И лишь его помощники порой
Невольно изменения предвещают:
То тучи подозрительной толпой
По небу потемневшему гуляют,
То ветер возбуждение выдаёт
И отдых вод спокойных нарушает;
Что будет дальше? Может, дождь пойдёт?
Иль шторм начнётся? Бог не отвечает.

За лебедя волнуюсь очень я,
Мне отчего-то слишком неспокойно.
Предчувствие проникло внутрь меня,
Не помню, когда было так тревожно.
Он почему-то плавает один,
А где его любимая супруга?
Что если нечто всплыло из глубин,
И под водой исчезла с ним подруга?
Иль непогода в небе их настигла,
Когда чета на родину летела,
И молния супругу поразила,
И пало наземь неживое тело?
Иль браконьер и жадный, и жестокий,
Расправился с великолепной птицей?
Настиг ли его после пламень адский,
А, может, познакомился с темницей?

Волнение моё всё нарастало,
Погибшую хотелось оживить.
На время пелена мой взор застлала:
Тот, кто убил её, не должен жить!
Глаза я на мгновение закрыла;
Невероятно грустен всё же он…
В печаль его потеря погрузила,
Отныне жить один он обречён.

Рассеялась внезапно пелена,
Откуда-то и сила появилась.
Надеждой вдруг наполнилась душа,
Не понимала, что же изменилось.
Внимательно вокруг я посмотрела:
Свет в это время вспыхнул в небесах.
По небу птица гордая летела,
Неся любовь на царственных крылах.
Она переливалась и блестела,
Пронзая неземною красотой.
Природа вся внезапно онемела:
Влюблённый лебедь встречи ждал с женой.
 
Раздался крик, наполненный любовью,
Он нёсся от воды на небеса.
И с неба птица к водам устремилась,
Четы слились в признаниях голоса.
Заполнил всё пространство гимн любви,
Он в души всех живущих проникал.
- Любовь жива, надейся и ищи! -
Великий гимн людей всех призывал.