Посвящение сэру Джонатану Свифту

Влад Владич
Нарастает прогресс,
 
Так, что пыль до небес,
 
Но неведомо даже сейчас,
 
Сколько светлых голов
 
От начала веков
 
На Земле пребывало до нас...
 
 
Вот он - Джонатан Свифт,
 
Славный Джонатан Свифт,
 
Пересмешник, мудрец-нелюдим.
 
Дураков и святош,
 
Фарисейство и ложь
 
Пуще смерти старик не любил.
 
 
Был он крут и силён,
 
Бил без промаха он
 
По мошенникам и дуракам.
 
Забывал о себе,
 
И в неравной борьбе
 
Изнемог непокорный декан.
 
 
И сказал он тогда:
 
- Вот и всё, господа.
 
Ухожу, ни о чём не скорбя.
 
Ни семьи, ни детей,
 
Ни родных, ни друзей
 
Не оставлю я после себя.
 
 
Ни кола, ни двора,
 
Завершилась игра...
 
Весь я - груда истлевших бумаг.
 
Я стою на краю,
 
И победу свою
 
Надо мной торжествует ДУРАК.
 
 
Я сыграл на зеро
 
И бросаю перо,
 
Очертив для грядущих веков
 
Заколдованный круг,
 
Где с подъёмом наук
 
Возрастает число дураков.
 
 
Для убогих душой
 
И с пустой головой
 
Серый цвет - предпочтительней всех.
 
Будь бездарен и глуп,
 
Будь безволен и туп,
 
И тебя ожидает успех.
 
 
Благодать дураку
 
Возлежать на боку,
 
Веря в то, что хранит его Бог.
 
Потому-то у нас
 
Так лелеют подчас
 
Тех, кто разумом нищ и убог.
 
 
Недотёпе-глупцу
 
Рассуждать не к лицу,
 
А захочется кушать - ей-ей,
 
Его глупую плоть
 
Напитает Господь
 
В доброте несказанной своей.
 
 
Если мир им отдать,
 
От кого ещё ждать
 
Дерзновенных полётов ума?
 
Всё низводит на нет
 
Серой плесени цвет,
 
А за серым сгущается тьма...
 
 
Но никак не пойму -
 
Что тут делать тому,
 
Кто рождён познавать и творить,
 
Кто пытлив и глубок,
 
Чтоб в отпущенный срок
 
Светом знаний весь мир одарить?
 
 
Что тут делать тому,
 
Кто живёт по уму,
 
Кто поистине духом богат,
 
Кто в тяжелой борьбе
 
Бросил вызов судьбе,
 
Как учил благородный Сократ?
 
 
 
Их девиз боевой -
 
Жить своей головой,
 
Не нуждаясь в опеке ничьей,
 
Всё на свете познать
 
И свободными стать,
 
Докопавшись до сути вещей!
 
 
 
Слаще всяких наград
 
Их влекут и манят
 
Неизвестные прежде края.
 
Чтобы мрак победить
 
И не дать погасить
 
Искру Мысли в ночи Бытия.
 
 
В бесконечных трудах
 
Спотыкаясь впотьмах
 
Жизнь их часто - безрадостный крест.
 
Но без них, господа,
 
Мы - всего лишь орда
 
Скудоумных, безликих существ...
 
 
 
Я дожил до седин,
 
Я остался один,
 
Просто жаль, погружаясь во мрак,
 
Оставлять на земле
 
Ненавистное мне
 
Существо под названьем «дурак».
 
 
Но - кончается срок,
 
Вот и весь мой урок.
 
Завершилась планида моя.
 
Я отчаянно стар,
 
Я смертельно устал,
 
Так что вы уж теперь без меня...
 
 
Не прошу ничего,
 
Но хочу ОДНОГО:
 
Где б я ни был - в аду ли, в раю,
 
Помяните меня
 
Доброй кружкой вина,
 
Да молитесь за душу мою...
 
 
Так, смеясь над судьбой,
 
По камням мостовой
 
Уходя в гробовой тишине,
 
Бросил вызов векам
 
Непокорный декан
 
И исчез в наступающей тьме.