Проза жизни. Письма Хрущеву

Татьяна Серова-Рязанская
   В нашем классе училась  Алька, красивая девочка с густыми вьющимися волосами, с хорошей фигуркой, ласковая и немного хитренькая. У нее было прозвище Киска.
  Однажды в школе, когда мы были уже в седьмом, "загудел" учительский состав. Случилось событие, которое обсуждалось, наверное, полмесяца. В те годы мы любили переписываться. И у меня были подруги по переписке, одна, даже, из Чехословакии. Это было интересно, приходили красивые конверты со множеством марок. Но дело в том, что Киска решила  всех переплюнуть. Однажды она написала письмо Н.С. Хрущеву и бросила его в почтовый ящик. Письмо пошло не к адресату, а в школу.  Похоже, что в нём ничего крамольного не было. Она написала, что хорошо учится, что она председатель совета дружины..., явно рассчитывая, что Н.С. ответит ей, мол, молодец, продолжай в том же духе. И его ответ поднял бы её на недосягаемую всем нам высоту.   Вызвали мать, провели беседу с ней и Алькой, что негоже беспокоить Первого секретаря ЦК КПСС такими пустяками. Алька помалкивала, а после восьмого ушла в медучилище. И письмо из нашего городка никуда не ушло.
   Был и второй случай с письмом Н.С. Молодая женщина с нашей улицы, мать троих маленьких дочек, и её муж, милиционер,  строили новый  дом. Денег совершенно не хватало, и она написала Хрущеву,  рассказав в письме всё, как есть,   и попросила, чтобы  им с мужем разрешили обналичить облигации. В общем, "умная" нашлась. Про это событие  уже "гудел" весь город, говорило радио, писала местная газета. Все сводилось к тому: "Да как  она посмела?" Пересчитали даже одежки дочерей, которые она сама и шила. В общем семья оказалась очень обеспеченной, а она - бессовестной. И молодая  цветущая женщина быстро превратилась в тетку с потухшими глазами. Письмо также не ушло из городка.
   В школе нас учили  тайне переписки, что читать чужие письма нехорошо.  Теория и практика расходились. Из ряда вон выходить не полагалось.