От песни Taxman до еврейского оппортунизма

Илья Либман
Думаю, что первый раз в жизни столкнулся с понятием «налоговый инспектор», когда слушал одноименную песню группы Beatles. Мне не был до конца понятен смысл песни, кроме как жалоба простых людей на тех, которые собирают с них налоги за каждый честно заработанный паунд. 
В первую очередь тень недоплаты налогов падает на людей, чьи заработки транспарентны. Да простит меня Влади Р. за не русский подбор слов.
Музыканты собирают на свои концерты тысячи поклонников и обязаны платить чуть больше половины заработанного.
Великий экономист, М. Джаггер, в свое время жаловался, что Stones в Англии надо отыграть 16 концертов бесплатно, чтобы с 17-го получить денг на карман.
Поэтому многие популярные рок группы предпочитали гастролировать херхнает где, лишь бы иметь возможность утаить честную заработанную копейку.
Все награды и титулы музыкантам в Англии были выданы в первую очередь за то, что они платят казне гигантские налоги. Об этом стоит помнить поклонникам Beatles, и серов P. McCartney, E. Clapton и Элтона нашего Джона.
Может быть  тогда давно я удивился немного, что существует такая профессия в Англии, когда люди не сидят в офисах, а сами выискивают себе жертву для возможного заработка. По сути говоря, их никто не нанимал на такое.
Мало того, им нужно было закончить платные курсы, чтобы получить линензию для работы налоговым инспектором.
А дальше все зависит от твоих личных сыскных качеств: тебе, налоговому инспектору- фрилансеру, надо найти среди людей тех, кто не платит вовремя налоги, доказать это, помочь «выбить» уплату  или довести дело до суда и только после завершения всего, получить свой небольшой процент от уплаченных казне денег.
Работа, похожая на баунти хантинг, когда «доброволец» гоняется за преступником, подорвавшим из мест заключений, домашнего ареста или находившегося на воле под денежный залог, но решивший избежать суда и заключения путем побега вплодь до заграницы. Обычно баунти хантерами случаются бывшие полицейские или частные детективы, а с другой стороны – «исправленные» криминальные элементы со старыми связями и небоязнью потерять жизнь от бывших своих.
Про  баунти хантинг написано много книг и снята масса фильмов – почему-то комедий.
Однако, вернемся к налоговым инспекторам.
Помню, как читал письма Даниила Хармса людям его эпохи.
В те годы эпистолярный жанр все еще имел патину серебряного века, и все эти его  обращения к бесконечным женщинам, с которыми он бывал близок, и мужчинам, оставивших ему папирос до получки, по имени и отчеству одновременно закаляло и умаляло меня. В письмах таких, иногда хронолочигеского характера, упомянались налоговые инспектора, завидев которых в парадном или на лестничной клетке, Хармс неизменно разворачивался и  шел не домой, а к кому-нибудь в гости.
Помню также и записи в бабушкиной Домой книге, что числа такого-то 1930 года налоговому инспектору было выплачено столько-то рублей/копеек.
Несколькими годами раньше домовой книги жил-был подпольный миллионер Александр Иванович Корейко, и когда Остап Ибрагимович Бендер решился раскрутить молодца на башли и собрал на него материалец, то фактически добровольно сделал он всю эту работу за налогового инспектора, запросив довольно стандартной величины откуп (12%-14%).
Это навело меня на следующий безответный каскад размышлений:
Кто крышевал Корейко со всеми его самовзрывающимися малыми бизнесами?
Как Корейко смог запугать Полыхаева и предыдущих других и заставить работать на себя?
Почему Бендер не заявил на Корейко официально – ведь он бы законодательно получил от государства почти такие же наградные деньги, но легально, и не надо было бы страдать в поездах под малиновыми одеялами?
Откуда Ильф знал про описанные явления, живя своей посредственной журналистской жизнью?
Думаю, что «Золотой теленок» в самую первую очередь не был романом века а был докладной запиской Ильи Ильфа товарищу Сталину о том, что происходит на районе.
Другого способа настрочить маляву у Ильфа не было – ведь он даже не Булгаков с его m&m.
Такая теория есть еще один неопровержимый пример еврейского оппортунизма.
Как мы знаем, официально  И. Сталин роман ругал и запретил печатать, но по странному совпадению многих кореек стали брать за мошонки после ознакомления Сталиным с Теленком.