Мама, ты моя, стена каменная

Нина Климович 3
В апреле 2017 года меня посетила  Маша  Добрая вместе с мужем и двумя детками. Для меня это было большой радостью. Мы не виделись с ней более сорока лет. Она познакомила меня со своей семьёй: мужем , сыном и дочерью.
Будучи  студенткой, Маша приходила в гости с молодым человеком, которого представляла , как жениха.   Муж  её  Валера не был тем   красавцем.  Он  был чуть выше среднего роста со светлыми волосами и с тёплой, обаятельной улыбкой.  Несмотря на то, что Валера мне понравился, у меня возникла мысль : « Что же произошло, что Маша не с Юрием?»
 У нас в семье - традиция, если кто-то из моих бывших учеников приходит в гости с семьёй, то после чая мой муж  оставляет нас наедине с главным гостем.   Другим гостям он предлагает прогуляться   по берегу реки Кубань Или вдоль водоема за изгородью нашего земельного участка. Так было и в этот раз.
Чтобы лучше понять, о чём  и о ком я пишу,  хочу  рассказать о Маше и её родителях.  В годы работы в школе я через своё сердце пропустила  много   детей и семей, в которых они воспитывались.. Мне в жизни повезло, все дети были красивыми, тёплыми. Обо всех семьях  такого сказать не могу.
Семья, в которой росла Маша, была именно такой: там была взаимная любовь родителей, тёплое  отношение к родным и близким, любовь ко всему живому.
Родители Маши были очень красивой парой. Представите  себе какой была их дочь? Конечно, умница, красавица с нежной, тонкой, тёплой душой. 
В формировании таких качеств в человеке, какими обладала Машенька, главную роль играет семья, наследственность и окружение родных и близких, так мне кажется. Закреплять  такие качества   продолжают в детском садике, в школе .  .
Маша сама начала разговор о них с Юрием, зная, что я не начну, но понимая, что мне любопытно.
- Нина Фёдоровна, я расскажу Вам, почему я не с Юрой. После того приезда, когда он сделал мне предложение, и я познакомила его с родителями и Вами, он ушёл от меня.-
 - Маша, как такое могло случиться ? У Вас же глаза светились нежностью и любовью друг к другу!-
- Вы правы только относительно меня, а у него  это было, как выяснила я позже,  притворная красивая оболочка. Да он, на первый взгляд, понравился и моим родителям, но его отношение к кошке их насторожило. Они мне посоветовали сдать государственные экзамены, до которых оставалось  два месяца и получше присмотреться к Юре.  Папа подчеркнул, что если есть причина на то, что надо сейчас жениться, то подавайте заявление в загс. Причины торопиться у меня не было.  Я с ними согласилась
-  А что произошло? Почему отношение к кошке их насторожило? -
_- Когда родители давали  совет, они  не сказали об этом. В этот же день я спросила у мамы, почему они решили, что так будет лучше. Она мне рассказала, что  утром заметила ненавистный взгляд  Валеры в мою сторону, когда я гладила кошку, у которой должны скоро впервые  появиться котята. Мне её подарили маленьким котёнком. Мы назвали её Пантерой, так как она, как мне показалось, была очень похожа на это животное. Мы  её любили. Она привыкла к нашим ласкам  Увиденное , маму насторожило. Второй поступок Валеры её встревожил.  Она рассказала о нём папе.  –
 На минуту Маша прервала свой рассказ, из глаз покатилась слеза. Она вытерла её и продолжила:
- Мама  была на кухне, жарила  рыбу. Хотела дать рыбку Пантере, поэтому  выглянула в окно. Нужно было убедиться, что кошка лежит на своём любимом месте, греется на солнышке.  Да, кошка, наверное, ждала еду на прежнем месте., но мама увидела, как Валера жестоко отбрасывает её с этого места носком обуви. У неё сразу возникла мысль, что он может, как с кошкой,  в будущем поступить со мной и нашими   детьми.  Она  сомневается, что мужчина, ненавидящий кошку, будет хорошим мужем и отцом. В заключении она сказала следующее: « Своё мнение я тебе не навязываю. Ты имеешь право верить  в Юрия и создавать с ним семью. Ты знакома с семьёй, в которой воспитывался он?  Если нет,то познакомься, Машенька. Издевательство над животными является  недостатком воспитания из-за неблагополучной обстановки в семье, думается мне.  Так ли это? Не знаю.  Я могу и ошибаться.   Ты уже взрослая. Решай сама. Но создавать семью не спеши, доченька, узнай его лучше».
- Как же ты объяснялась с  Юрой?-
 _- Разговор наш с ним   о свадьбе  состоялся на следующий день.  Прежние отношения он хотел изменить, объясняя это тем, что мы скоро женимся. Я же  настояла на том, что всё может в наших отношениях изменить только женитьба, но свадьбу отложим  и отгуляем её, когда сдам  государственные экзамены. –
 -Хочу сейчас или я ухожу навсегда. –
- Сейчас не будет. Хочешь уйти? Уходи, насильно не держу.
  Глядя мне в глаза, он сказал:
- Прощай. Я не вернусь. –
Она опять прервала свой рассказ и глядя мне в глаза продолжила:
- Нина Фёдоровна, я никогда не жалела о том, что мы с Юрой расстались, хотя очень любила его.  После я видела его со своими однокурсницами, которым он нравился.  Они мне сами об этом говорили, а я рассказывала ему. Девушек он менял, как перчатки, постоянно демонстрируя мне это.  Я страдала, но  с этим пришло понимание, что   для создания  семьи, такой человек мне не нужен.  Через время он пришёл помириться, но  я  не смогла, его простить. По направлению, уехала я работать в Пермский край, где, спустя год, встретилась с Валерой. Он замечательный. Наши дети растут в семье подобной той , в которой выросла я. Я благодарна своим родителям, что они,  давая мне свободу выбора, подсказали мне с кем семья будет счастливой.. Больше всего я благодарна маме. Она помогла папе дать мне совет, доверила ему свои тревоги, зная, что он прислушается к ним. Мне мамочка высветила проблему, которую  я   не видела, я просто  слепо любила. А этого, оказывается для создания счастливой семьи мало. -