Медаль за взятие Будапешта

Алексей Бабушкин -Алексеев
Мой дед по материнской линии, Трушников Дмитрий Яковлевич, 18 лет от роду,  в 1941 году,  в первые месяцы Великой Отечественной, был призван на фронт и провоевал всю войну, прошагав её от начала  до конца обычным бойцом. Ему повезло остаться в живых, хоть весь и израненный, домой, в свою таежную сибирскую деревню  он вернулся в 1946 году, в звании гвардии старшего сержанта артиллерии, с тремя боевыми медалями. А вот два его родных брата остались там, на войне, вечно молодыми. Их, четверых братьев, поочередно призвали в армию, дед и один из братьев вернулись, а двое – нет. Так клятая война разделила их   семью.
Дед не любил рассказывать о войне, а если когда по просьбам детей, либо других родственников и рассказывал (что было очень редко)  - начинал плакать. На этом все  его повествования о боях заканчивались. Из трех боевых наград, больше всего дед ценил медаль «За взятие Будапешта». Говорил он, что много солдатской крови было пролито при штурме этого города. Много его друзей легло там, в мадьярскую землю. До сих пор, уже в своём домашнем архиве, я бережно храню удостоверение к этой медали, а также выписку из приказа на награждение, написанную фиолетовыми чернилами на картонном военном  бланке.
Демобилизовавшись, дед мой (как и вся страна) впрягся в лямку мирной жизни, женился, работал как и все. Но не пришлось ему долго пожить. Сказывались фронтовые ранения, а самое главное – сдавало сердце, надсаженное на фронте. Война догнала его уже в мирное время. Он  умер от инфаркта, разом, в 1975 году, (когда мне было 4 года).
Будучи коренным сибиряком, с образованием в 7 классов, прошедши весь ад войны, дед  был вежливым и начитанным человеком. Мама моя (старшая его дочь)  рассказывала, что не разу не слышала от него  каких-либо нехороших слов, а тем более - нецензурной брани.
У деда  много внуков (я старший) а еще больше правнуков. Все мы помним своего деда и чтим его память.
В 2016 году  у меня случился  такой вот стих,  я его так и назвал - «Памяти моего Деда»:
       
Мой дед воевал, он прошёл всю войну,
Он выпил войну до конца,
От края до края ее прошагал
В сословии простого бойца.
Теперь я смотрю в черно - белый портрет,
А он там - моложе меня,
Смотрю, говорю - "Ну как ты там, дед?
И как там вся наша родня?"
Хоть дед мой с войны и вернулся живым,
2 брата остались там,
Война словно бритвой располовинила
Братьев напополам.
Да и дед мой, гвардии старший сержант
Недолго в мире пожил. Трудился как все,
Тихо умер от ран, путь свой земной завершил.
А жизнь протекает, и я в ней живу,
Но в памяти фальшь не терплю,
И глядя в портрет,  я ему говорю -
"Помню, горжусь, и люблю".