Как будто из Джалаладдина Руми

Кузьма Калабашкин
СТАРИК И ВРАЧ

Пришел как-то Старик в Врачу:

- Я заболел! У меня насморк, слёзы текут!
- Ну, насморк, - это от старости.
- И вижу я чего-то плохо…
- Ослабление зрения - от старости.
- И спина ноет у меня всё время…
- И спина - от старости.
- Аппетит совсем пропал.
- От старости.
- Кашель …
- Всё от старости!

- Ах ты, осел! – рассердился старик
Всё у тебя от старости.
Нет бы, прописать какое лекарство!

- И твоя раздражительность, - тоже от старости.


ЛЕЙЛИ И ХАЛИФ

- Неужели бедняга Меджнун потерял из-за тебя разум? Не понимаю, чем ты лучше других девушек – сказал халиф Лейли.
- Так ведь ты не Меджнун, - ответила Лейли.


СУЛЕЙМАН И НЕКИЙ ЧЕЛОВЕК

Как-то к Сулейману пришел некий человек.
- Что ты хочешь от меня? - спросил Сулейман.

- Повелитель, ко мне ночью явился Ангел Смерти! Он так недобро смотрел на меня!
- И что? Чем я тебе могу помочь? – удивился Сулейман.
- Владыка, прикажи ветру, пусть он умчит меня в Индостан, и там я скроюсь от этого злого Ангела!

Сулейман немедленно приказал ветру доставить этого человека в Индостан.

Через некоторое время Сулейман встретился с Ангелом Смерти и спросил его:
- Почему ты так недобро смотрел на этого несчастного, так что он убежал от тебя в Индию?

- Да мне и самому странно, - ответил Ангел Смерти. Но Бог велел мне взять эту душу в Индостане и немедленно отправить её в ад. И потому я очень удивился, что нашел этого грешника не в Индии, а здесь, возле тебя.
Но, слава Богу, от тебя он сразу же отправился в Индостан, так что я сумел выполнить повеление Господа в точности.


ЭТОТ МИР

Этот мир наполнен лучами солнца, а ты сунул голову в колодец и спрашиваешь: «Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?»
Эй, вытащи голову из колодца, посмотри вокруг!
Весь мир: запад и восток — озарен этими лучами.
Но пока твоя голова в колодце, ты ничего не увидишь.


ЧТО ЕСТЬ ТЫ

Это очень тонкое понятие: всё, что ты любишь и есть ты.


О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТЭКОНОМИИ

Однажды некий мудрец, положивший жизнь на изучение трудовой теории стоимости,  сел на корабль.
- Ты читал Маркса? – спросил он капитана.
- Нет, - печально ответил капитан, - никогда о нём не слышал.
- А Ленина?
- И Ленина не читал.
- Ну, а про Рикардо со Смитом-то, хотя бы, - ты слышал?
- Ей Богу, не слышал ничего об этих достойных людях.
- Ну, так ты полжизни потратил зря!

Тут поднялась на море буря.

- Ты умеешь плавать? - спросил капитан мудреца.
- Нет, - в панике ответил мудрец.

- Ну, - сказал капитан, - так ты, скорее всего, зря потратил всю свою жизнь.
Наш корабль уже идет ко дну.