***

Евгений Быков
я открыл глаза. темно. рядом она – спиной ко мне. мы лежали боком, на узком диване. я провёл рукой по её бедру, под одеялом.
-ты так стонал,- я не могла уснуть.
-я стонал?
-да, ты всё время стонешь во сне.
-я не мог стонать.
-почему ты стонешь?
-я не стонал!
-ты стонешь. что тебе снится?
я закрыл глаза, уткнулся лицом в её волосы.
-крейсер «Аврора»...
-а ещё?
-будто он выстрелил и мы побежали...
-дальше.
- революционные матросы...
-мы упёрлись в огромные ворота. я полез на них...
-но тут они сами открылись под напором толпы. вместе со мной...
-мы ворвались в залы, распахнули двери...
-там за большим столом сидели люди. много людей. вокруг...
-я что-то крикнул. мы все кричали. а они – за столом – молчали...
она молчала.
-да, женский батальон...
-он стойко держался, но потом сдался нам...
я переместил ладонь на её живот. она осторожно высвободилась, откинула одеяло. бледное тело белые простыни.
-ты куда?
-я постелю себе там.
-зачем?
-ты всё время стонешь.
-я не стонал.
-ты стонешь, я не могу заснуть.
-я не мог стонать, что ты!